Зак Снайдер о «Лиге справедливости»: «Это история о том, как заблудшие души становятся семьей»
Режиссер ответил на вопросы журналистов перед премьерой фильма «Лига справедливости Зака Снайдера»
— Вы не видели предыдущую версию «Лиги справедливости», и ваша изначальная идея выглядит иначе. Какую историю вы рассказываете в этом фильме?
— «Лига справедливости» — это история о группе людей, которые отличаются от других. Все они супергерои, но каждый из них сам за себя и у каждого есть определенные качества, которые пригодились бы для спасения мира. Это история о том, как заблудшие души становятся семьей. Они находят общий язык и объединяются, чтобы вершить добрые дела, спасать мир и тому подобное. В этом союзе им предстоит испытать катарсис — примириться с собой и своими демонами, чтобы к финалу стать лучше.
— Фильм идет четыре часа – такой хронометраж позволяет раскрыть историю во всех деталях. Чему в этой истории вы решили уделить больше внимания и экранного времени?
— Приступая к проекту, мы с Крисом Террио понимали, что за нашим фильмом скорее всего последуют и другие: в тот момент уже шла работа над фильмом про Флэша, в котором у Киборга значительная роль, фильм про Чудо-женщину тоже еще был в работе. Мы сотрудничали со сценаристами «Флэша», и я был глубоко погружен в историю Чудо-женщины. А еще у нас в планах стояли еще два фильма в цикле «Лиги справедливости», в которых мы смогли бы довести до конца линии сюжета, заложенные нами в первом фильме. Нам хотелось познакомить зрителей с Киборгом, чья история должна была стать эмоциональным стержнем всей картины. В тот момент у нас еще не было идей о сольном фильме про Киборга, но сам герой в планах у нас уже стоял. Поэтому мы решили заглянуть поглубже в его предысторию и показать, что им движет.
— Нам известно, что в основном вы использовали изначально отснятые материалы, но фильм идет четыре часа… Какие дополнительные сцены вам пришлось снять?
— Только одну сцену с Бэтменом и Джокером. Все остальные сцены из первоначально задуманного фильма.
— Несмотря на то, что большую часть работы над фильмом — новым «Снайдеркатом» — составил перемонтаж, съемки сцены с Бэтменом и Джокером наверняка доставили массу хлопот, особенно с учетом пандемии. Идея этой сцены пришла к вам позже?
— Когда я осознал, что фильмов Зака Снайдера для DC больше не будет [Снайдер ушёл с проекта «Лига справедливости», когда творческое видение студии и режиссера разошлись, и в Warner Bros. решили, что фильм 2017 года закончит Джосс Уидон. — Прим. РЕД], то больше всего пожалел о том, что так и не снял сцену противостояния Бэтмена и Джокера. Их отношения друг с другом — знаковые для обоих. Про каждого из них было несколько фильмов, но они так ни разу и не схлестнулись. Я не мог понять — как же так? И подумал — почему бы мне это не исправить. У меня был замысел снять эту сцену тайком от всех. Я поговорил с Джаредом [Лето] и сказал, что мы можем снять ее с ним и Беном [Аффлеком] у меня на заднем дворе… а потом просто тихонечко встроить ее в фильм. Потом я написал саму сцену, а потом оказалось, что у нас будет возможность снять ее, как положено.
— Какие линии сюжета вам особенно нравятся в новой версии?
— Я очень рад, что смог показать обычный день из жизни Барри Аллена. Мне нравится момент, когда Флэш обращает время вспять — он супер-психоделичный. Да и весь фильм изрядно психоделичный, на мой взгляд. Взять хотя бы все то, что творится у Киборга в голове. Мне нравится, что Брюс [Уэйн] из персонажа, убежденного, что мир неизбежно скатится в тьму, начинает превращаться в менее мрачного и расчетливого человека, который верит, что мир выберет верный путь. Для Брюса это серьезный шаг.
— Кто из персонажей в этом фильме/вселенной вам ближе всего?
— Трудно сказать. Я воспринимаю Лигу справедливости скорее как совокупность черт одного человека, нежели как разных персонажей. Барри — это юмор, юношеское обаяние и наивность, Брюс — что-то вроде родительской фигуры, слегка приунывшей под грузом прожитых лет, Супермен — наши добродетели. Киборг — лучшая версия нас, которой что-то мешает раскрыться. Довольно забавно выходит. — Расскажите о самом смешном моменте со съемок. — Когда мы снимали Джейсона [Момоа] на пирсе, нам пришлось поставить огромные водяные пушки, которые хлестали в него водой. БУМ, БУМ, БУМ. Оказалось ужасно смешно, потому что ему нужно было там встать, а мы понятия не имели, как все получится. Выглядело не очень приятно, зато эффектно, так что он согласился попробовать. И говорит: сколько дублей нужно сделать? Я говорю: ну не знаю, парочку. Кажется, он решил, что хватит одного раза. А в итоге пришлось повторить сцену раз тридцать. И вот я помню момент, когда мы заливаем его из пушек, и он буквально исчезает. Вода опадает, а он стоит там и рычит: «УУУУУУУУ!».
ГДЕ СМОТРЕТЬ
18 марта одновременно с мировой премьерой эксклюзивно по подписке на КиноПоискHD