Евгений Миронов о съемках в сериале «Пробуждение»: «То еще испытание — мне обвязывали ноги гирями»
В вечернем эфире Первого канала — детективный сериал «Пробуждение». Роль следователя, частично потерявшего память после автокатастрофы, сыграл Евгений Миронов. Актер рассказал проекту «КП-Сериалы», как общался со следователями, какие ощущения испытал в морге и как нырял с гирями на ногах.
— Евгений, вы редко снимаетесь в сериалах. Почему выбрали «Пробуждение»?
— Я первый раз в жизни играл следователя. Хотя раньше и предлагали похожих героев, но сюжеты историй мне казались слишком простыми — про драки и погони, а я все же учился на артиста психологического театра. В «Пробуждении» мне понравилось редкое сочетание трех жанров: это и детектив, и мистический триллер, и драма.
— Общались в настоящими следователями для погружения в роль?
— Мало того, я поставил именно такое условие перед продюсером. А уже консультанты-следователи поставили условие мне: «Если не посетите с нами морг, мы не будем с вами работать».
— Жестко… Согласились? И почему именно морг?
— Я никогда не был в морге до этого, но раз было такое условие, то согласился. Это был центральный морг где-то под Москвой. Ощущения там? Я проникся еще большим уважением к профессии следователя, они же почти каждый день видят подобные ужасы. И понял, зачем они поставили мне такое условие. Оттуда выходишь другим человеком. Обязательная часть профессии — видеть смерть, жить вблизи смерти. А еще посоветовал бы неверующим людям посетить морг. Когда ты видишь, что происходит с тем, что называлось когда-то человеческим телом, невольно начинаешь задумываться о загробной жизни, о той другой, вечной жизни, которая нас, конечно же, всех ждет.
— Чем особо вас удивили следователи-консультанты?
— Фанатичным отношением к своему делу. Это схоже с актерским подходом. Ребята прошли с нами всю картину. Одного, к сожалению, уже нет в живых. Но они огромные молодцы, следили за каждой неправдой в сценарии и моментально ее исправляли. Например, мы снимали сцену, где обнаружен труп, пролежавший несколько дней. Сделали дубль, интересуюсь — все ли мы сделали точно? Слышу, мол, все нормально, кроме моей игры. Я удивляюсь и уточняю, что не так. В ответ профессиональное: если по сценарию труп лежит 6-7 дней, то запах стоит такой, что действиям моего героя трудно поверить. Предлагаю зажимать нос пальцами. Оказывается, нет, надо жечь газету, и, учитывая это, существовать в кадре совершенно иначе.
— Занятные детали…
— И это касается не только следователей. Например, женщина-судмедэксперт, которая находит на месте преступления какую-то волосинку, которая меняет ход следствия. Помимо профессионализма, это же и склад характера определенный надо иметь, чтобы заниматься подобным делом. Кроме того, еще и оставаться женщиной, которая возвращается домой, решает бытовые проблемы — воспитывает ребенка, не знаю, готовит ужин мужу. И это после 12 часов работы в день, где она высматривает волосинки или иные мелкие детали во имя справедливости. Безмерное уважение людям этих профессий.
— Открыли для себя что-то в новом образе?
— Главное правило в работе следователя. Это ритм, очень спокойный ритм и последовательность действий: есть труп и надо решить загадку преступления. Спешить некуда, важно не ошибиться. И понял, что у них мало времени на близких, отсюда часто проблемы в семье, либо одиночество.
— Делали на съемках «Пробуждения» нечто необычное?
— Я не очень люблю сниматься под водой, а тут потребовалось очень долгое погружение и при этом на глубину шесть метров. Мы нашли бассейн, начали съемку, но возникла проблема — я очень быстро всплывал. В итоге мне обвязали ноги гирями и без посторонней помощи всплыть я уже не мог. Водолаз нырял вниз после каждого дубля и подплывал ко мне с баллоном кислорода, я вдыхал, и съемки продолжались. Эту сцену в итоге мы снимали несколько часов. Без моего подъема наверх. Ну это было, я вас скажу, то еще испытание…
— Ваш герой в «Пробуждении» действует в двух жизненных пространствах. Это какая-то фантастика?
— В этом одна из тайн сериала. А вообще всегда интересно заглянуть в подсознание человека. И зритель сталкивается с этой возможностью на примере моего героя. Как бы наблюдая за обычным человеком, с которым случается нечто необыкновенное: он видит то, что не видят другие. И в этих фантастических обстоятельствах, герой мыслит и действует абсолютно реально, защищает интересы своей семьи и стремится соединить две реальности в одну. И только в конце понимает, за что ему было уготовано столь долгое страдание от раздвоения личности.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Обзор сериала «Пробуждение»
И бодрствующие позавидуют спящим: Евгений Миронов в детективном триллере «Пробуждение»: Кто погиб в страшной аварии — жена или сын? Любая из двух возможных реальностей гарантирует только ужас и боль Далее