Актер Олег Чугунов рассказал о съемках в сериале «Хор» (показ стартовал на Первом канале с 16 сентября), о своем актерском пути и планах на будущее.
Свое 14-летие Олег Чугунов отпраздновал на съемках «Хора». Сейчас ему 20 и он один из ведущих российских молодых актеров, за плечами которого главные роли в таких хитах как «Майор Гром: Чумной доктор», «Почка» и «Черная весна». В интервью «КП-Сериалы» актер рассказал о своем актерском пути и планах на будущее.
— Олег, съемки «Хора» прошли несколько лет назад. Какие у тебя первые воспоминания или ассоциации, связанные с сериалом?
— Атмосфера, в первую очередь. Именно атмосфера, царящая на съемках. У меня было стойкое ощущение, словно мы находимся в 70-х и не нужно играть это время. У всех вокруг стали появляться советские интонации, не знаю, прослеживалось ли это у меня, но очень замечал это за своими партнерами по фильму – правильная чуть замедленная речь, своеобразные реакции на слова. И ты словно в каком-то сне, в котором тебе интересно и необычно, и он длится и длится. «Хор» снимали более полугода, и весь съемочный период я почти не присутствовал в своем родном Санкт-Петербурге, не ходил в школу, и такая смена декораций не могла не сказаться: у меня какой-то другой внутренний ритм появился, другая голова, я выпал из инфоповодов, которые интересуют школьников, важно было лишь не запутаться в реальности самому.
— А как эта атмосфера прошлого царила? Это режиссерские установки или благодаря чему?
— Заслуга режиссера Алены Райнер, конечно, есть. Потому что именно режиссер обычно дает настроение на площадке. Но в том возрасте я не мог это считывать полноценно, не замечал многого из того, что она говорит и как всецело взаимодействует с площадкой. Но в памяти все равно осталась атмосфера, которая, видимо, меня невольно поглотила.
— Сколько, кстати, тебе лет было на момент съемок «Хора»?
— Это было шесть лет назад. Мне было 13 — 14 лет как раз было, день рождения праздновал на площадке.
— Олег, ты проходил кастинг или выбор изначально пал на тебя?
— Нет-нет, был огромный кастинг. Честно говоря, я до последнего не верил, что буду утвержден. На самом деле, на все роли было много претендентов. В тот момент я старался не думать о конкуренции, как-то сразу заняв позицию, что шансов у меня мало. В итоге меня утвердили практически в самый последний момент, за несколько дней до старта съемок.
— С музыкой ты особо не дружил до съемок? Или владел навыками пения?
— Как и все дети, более-менее творческой натуры, чуть пел в хоре. Но это было совсем в далеком детстве. Если серьезно, то меня спасли только занятия с хормейстером, который нас подтягивал по вокалу, знакомил с песнями того времени и проводил репетиции, чтобы все это в итоге было похоже на более-менее реальный хор. Мы перенимали движения у известных в прошлом хористов, тренировали манеру, как это должно выглядеть, учитывая в том числе и систему дыхания. Словом, работали над визуальной формой больше, чем над звуком и именно для соответствия профессионалам, чтобы не выглядело совсем уж надуманно, что почти равняется «смешно».
— Роль в «Хоре» стала твоей первой полноценной большой ролью?
— По времени работы это один из первых основательных проектов. Пожалуй, впервые у меня был такой длинный съемочный период, и это было не так просто выдержать. Даже помню, как было сложно в какой-то момент физически, а еще я совершенно по-идиотски травмировался во время съемок.
— Как? Что произошло?
— Мы репетировали сцену, как мой герой вылезает или выпрыгивает из окна. И я как-то умудрился сделать настолько неловкое движение, что потянул связки голеностопа на обеих ногах одновременно. Это случилось прямо перед блоком съемок игры в хоккей, то есть совсем в ненужный момент. В «Хоре» же во всем соответствие реалиям прошлого, включая реквизит и костюм. И нам дали коньки тех времен, в которых не было никакой поддержки голеностопа, а я как раз таки порвал связки голеностопа.
— И какой был найден выход из этой ситуации?
— Честно говоря, как только это случилось, то даже не понимал, как мне передвигаться. Блок с коньками, конечно, передвинули. А я использовал по врачебным рекомендациям всякие приспособления для фиксации в нейтральном положении голеностопа, чтобы не травмировать его. В том числе так и снимался в некоторых сценах.
— Зато явно запомнишь «Хор» надолго и по разным причинам…
— Легкая несуразица, которая происходила порой в процессе, была из-за моей юности и неправильном распределении сил. В процессе именно долгих съемок даже устаешь от своего героя, ну или он начинает довлеть над реальным тобой, потому что перенимаешь его качества зачем-то и не факт, что лучшие, ну и транслируешь их в обычной жизни.
— Вообще, о тебе отзываются как о стойком оловянном солдатике. А ты, оказывается, устаешь?
— Усталость, скорее, у меня вне съемок, вне площадки разумеется. Для меня вообще этот момент относится к субординации и какой-то внутренней организации. Работа – это работа, ну и ты не один, это командный процесс, а уважение к людям никто не отменял.
— В итоге в сериале не так и уверенно ты держался на коньках? Катался до съемок или учился скольжению в процессе?
— Нет, я хорошо катаюсь на коньках. Сам рос в Купчино, это юг Питера, ну и, мне кажется, что если парень растет при дворе, где коробку заливают на зиму водой, то сложно не уметь держать себя на коньках. Все условия же есть. Для меня это равносильно навыку кататься на велике, поэтому в «Хоре» приходилось даже играть плохое катание. Но со мной рядом в сценах хоккея был еще один герой, его играл Пашка Скляренко – и вот он, в принципе, не умел кататься и его этому обучали. Правда, когда мы вышли в одной из сцен на каток, где был идеальный только залитый лед, и все по нему отлично скользили, а Пашу, наоборот, такое совершенство выбило из строя, и он начал лажать и лажать. Благо в этой сцене мы и не должны были хорошо смотреться на льду, но не до такой степени все же. Я хохотал прям, потому что он реально выдавал пируэты в стиле Чаплина.
— «Хор» отличается тем, что там снималось много подростков. И явно царила дружеская атмосфера. Сохранилось ли общение, спустя годы после съемок, и с кем?
— Да, с тем же Пашкой Скляренко мы иногда видимся, и это бывает очень даже весело. Мы до съемок были знакомы, а на «Хоре» именно что подружились. Само по себе произошло. В наши выходные могли пойти погулять. И есть события, которые можно вспомнить и посмеяться, а не просто болтовня в процессе работы. С Кириллом Бакуменко (в «Хоре» играл Кешу) тоже недавно встречались, пересеклись в центре Москвы и отлично посидели.
— Как у них с карьерой по мере взросления?
— Знаю, что Кирилл учится то ли в Щепке, то ли в Щуке. А вот насчет Паши не знаю, нам хватает разговоров не о делах учебных.
— У тебя самого было поступление во ВГИК, но потом скорый уход в академ. Что сейчас?
— Я хочу сейчас закончить свой большой проект, и после этого приму решение, которое будет иметь определенность, что я буду делать – учиться или работать.
— А как на личном фронте?
— Я понял, что пока достаточно сложно совмещать личную жизнь и работу. Нельзя близкому человеку уделять минимум времени и внимания. И пока мне 20, я в стадии трансформации и узнавания себя самого, меняю какие-то моменты в себе самом и пока не все справил, что хотелось бы. Поэтому всему свое время, суеты или страха одиночества нет.
— Напоследок скажи, что тебя порадовало из наших сериалов за последнее время?
— На самом деле, не успеваю смотреть новинки. Мне нравится творчество режиссера Ромы Михайлова – «Отпуск в сентябре», «Наследие», «Поедем с тобой в Макао». А вообще, мне как-то ближе наши картины, которые выходили в 2000-х, например, «Свадьба» Павла Лунгина или «Все и сразу» Романа Каримова.
Главное фото: кадр из сериала