Хмельницкая, Добровольская, Мельникова и другие: вспоминаем самых красивых актрис российских сериалов 90-х

Эти девушки помогали нам не закиснуть в первое постсоветское десятилетие.

Елена Финогеева

Актриса Елена Финогеева исполнила роль поэтессы Мод Брюстер. Фото: кадр из фильма

Девяностые принято читать лихими и даже дикими, однако не стоит забывать о том, что на старте десятилетия еще существовал Советский Союз, продолжавший выпускать достойную кино- и телепродукцию. Одним из последних советских телесериалов стал четырехсерийный «Морской волк» (1991), снятый по роману Джека Лондона. В нем и блеснула прежде не хватавшая звезд с небес Елена Финогеева. Красавице с классическими чертами лица повезло, ведь женская роль, как помнят зрители и читатели, была здесь всего одна, и за нее надо было еще побороться.

Елена Финогеева в сериале «Морской волк». Фото: кадр из фильма

Напомним, по сюжету главные герой, интеллигент из Сан-Франциско Хэмфри Ван-Вейден, после кораблекрушения попадает на борт промысловой шхуны, на которой хозяйничает властный и жестокий капитан Волк Ларсен. Ну а позже Ларсен подбирает в море еще одну жертву, правда, уже другого крушения — поэтессу Мод Брюстер. Ее-то и сыграла Финогеева. Глядя на то, как утонченный Ван-Вейден и грубый Ларсен ведут неравный бой за внимание героини Елены, зрители мужского пола и сами невольно включались в эту борьбу, думая: «А чем бы я рискнул ради столь красивой женщины?».

Алена Хмельницкая

Алена Хмельницкая в сериале «Сердца трех». Фото: кадр из фильма

Еще один роман Джека Лондона и еще одна красавица, пленившая сразу двух мужчин , появились перед зрителями в картине «Сердца трех» (1992). Фильм снимался с расчетом на кинопрокат, но была сделана и пятисерийная телеверсия — оба варианта пользовались большим успехом. Кто-то связывал это с возвращением на экран прославившейся в «Гардемаринах» пары Владимир ШевельковСергей Жигунов (к которым, кстати, ненадолго примкнул и Дмитрий Харатьян), однако немало комплиментов получила и сыгравшая главную героиню Алена Хмельницкая. Для Хмельницкой роль черноокой Леонсии Солано стала первой по-настоящему заметной работой — прежде Алена играла лишь персонажей второго плана, а то и вовсе мелькала в бессловесных эпизодах.

Инга Ильм

Инга Ильм в сериале «Горячев и другие». Фото: кадр из фильма

Зрители, выросшие на приключениях пионеров Петрова и Васечкина, которые «зажигали» на экране в середине 80-х, в большинстве своем полностью разделяли любовь мальчишек к их однокласснице Маше Старцевой. Какого же было удивление публики, когда в сериале «Горячев и другие» (1993-94) мы вновь увидели Машу — уже не скромную отличницу, а элегантную красотку, в которую влюбляется главный герой в исполнении Игоря Бочкина. Авторы сериала настолько прониклись чувствами, которые испытывали Петров, Васечкин и прочие зрители мужского пола, что даже реализовали их смелые эротические фантазии, показав Машу, точнее, Ингу Ильм, в кадре голой. И, пока ошарашенная аудитория приходила в себя, актрису вдруг взяли и без объяснения причин заменили — с 22 серии роль музы Горячева исполняла Екатерина Семенова, которой до Маши-Инги было, мягко говоря, очень и очень далеко.

Оксана Фандера

Оксана Фандера в сериале «На углу, у Патриарших». Фото: кадр из фильма

Серебряная призерка первого в СССР конкурса красоты сделала впечатляющую кинокарьеру, и одним из важных его этапов стал сериал «На углу, у Патриарших» (1995). Оксана здесь выступила в роли классической московской красавицы (именно так , напомним, назывался прославивший Фандеру конкурс) — интеллигентной, слегка рассеянной, неспособной понять, где хорошие, а где плохие, особенно в тех ситуациях, когда плохие маскируются под людей милых и образованных.

Оксана в сериале «На углу, у Патриарших» сыграла искусствоведа Наташу Румянцеву. Фото: кадр из фильма

К счастью, рядом с наивным искусствоведом Наташей Румянцевой всегда находился ее ухажер, прозорливый капитан милиции Сергей Никольский, способный уберечь витающую в творческих облаках девушку от опасности.

Евгения Добровольская

Евгения Добровольская в сериале «Королева Марго». Фото: кадр из фильма

В сериале «Королева Марго» (1996) Евгении, игравшей главную роль, невольно пришлось соперничать со знаменитой Изабель Аджани, которая двумя годами ранее изобразила Маргариту де Валуа в яркой и обласканной критиками одноименной французской картине. Естественно, отечественный зритель достаточно сурово подошел к оценке российской экранизации романа Дюма, постоянно сравнивая нашу Марго (а также Ла Моля, Генриха, Карла и других героев) с их французскими вариантами. Не все сравнения были в нашу пользу, но катастрофы все же не случилось — российский сериал оказался весьма неплох, а русская Марго выглядела вполне достойно на фоне той, что сыграла именитая француженка.

Габриэлла Мариани

Габриэлла Мариани в сериале «Графиня де Монсоро». Фото: кадр из фильма

Эффектная блондинка с красивым заморским именем идеально подошла на роль знатной французской дамы в сериале «Графиня де Монсоро» (1998). Правда, никаких романтических историй с аристократическим оттенком в биографии Габриэллы не было: «графиня» оказалась родом из Молдавии, ее настоящая фамилия — Ткач, а псевдоним Мариани был придуман на основе отчества девушки (Марьяновна). До «Графини Монсоро» в ее славной карьере фигурировали роли в основном пролетарские и безымянные — медсестра, проститутка и тд.

Эффектная блондинка с красивым заморским именем идеально подошла на роль знатной французской дамы. Фото: кадр из фильма

После успеха экранизации Дюма актриса, конечно, стала куда более известной и востребованной, однако благородных красавиц играть ей больше не доводилось — пришлось сосредоточиться на мелодрамах («Танго втроем») и боевиках («Псевдоним «Албанец»).

Анна Геллер

Анна Геллер в сериале «Агент национальной безопасности». Фото: кадр из фильма

Самый небритый и самый недисциплинированный сотрудник ФСБ Леха Николаев был, конечно, стопроцентным раздоблаем, но даже в его неорганизованной душе находилось место для настоящих чувств, и пробуждала их в нем блондинка Шура Потапова. Смазливая журналистка в исполнении Анны Геллер, для которой эта роль стала первой стоящей работой, появлялась в сериале «Агент национальной безопасности» (1999 — н.в) на протяжении нескольких сезонов, но так и не смогла окольцевать неприступного Леху. Возможно, ей удастся сделать это в долгожданных новых сериях «Агента…», в которых Шура Потапова вновь появится.

Анастасия Мельникова

Анастасия Мельникова в сериале «Улицы разбитых фонарей». Фото: кадр из фильма

Какими бы обаятельными ни были менты из «Улиц разбитых фонарей» (1998-2019), в знаменитом питерском убойном отделе, как и в любой холостяцкой квартире, было бы совсем тоскливо без женщин, поэтому на протяжении пяти сезонов сугубо мужскую компанию удачно разбавляла симпатичная служительница закона Настя Абдулова.

Для Анастасии Мельниковой роль стала звездной. Фото: кадр из фильма

Для Анастасии Мельниковой роль стала звездной и по-настоящему главной, значимость которой даже не смогло поколебать участие актрисы в знаменитом сериале Владимира Бортко «Идиот». Популярность, которую приобрела актриса, отчасти поспособствовало и ее успешной политической карьере — сейчас Мельникова является депутатом Законодательного собрания Санкт-Петербурга.

Exit mobile version