Хмельницкая, Добровольская, Мельникова и другие: вспоминаем самых красивых актрис российских сериалов 90-х
Эти девушки помогали нам не закиснуть в первое постсоветское десятилетие.
Елена Финогеева
Девяностые принято читать лихими и даже дикими, однако не стоит забывать о том, что на старте десятилетия еще существовал Советский Союз, продолжавший выпускать достойную кино- и телепродукцию. Одним из последних советских телесериалов стал четырехсерийный «Морской волк» (1991), снятый по роману Джека Лондона. В нем и блеснула прежде не хватавшая звезд с небес Елена Финогеева. Красавице с классическими чертами лица повезло, ведь женская роль, как помнят зрители и читатели, была здесь всего одна, и за нее надо было еще побороться.
Напомним, по сюжету главные герой, интеллигент из Сан-Франциско Хэмфри Ван-Вейден, после кораблекрушения попадает на борт промысловой шхуны, на которой хозяйничает властный и жестокий капитан Волк Ларсен. Ну а позже Ларсен подбирает в море еще одну жертву, правда, уже другого крушения — поэтессу Мод Брюстер. Ее-то и сыграла Финогеева. Глядя на то, как утонченный Ван-Вейден и грубый Ларсен ведут неравный бой за внимание героини Елены, зрители мужского пола и сами невольно включались в эту борьбу, думая: «А чем бы я рискнул ради столь красивой женщины?».
Алена Хмельницкая
Еще один роман Джека Лондона и еще одна красавица, пленившая сразу двух мужчин , появились перед зрителями в картине «Сердца трех» (1992). Фильм снимался с расчетом на кинопрокат, но была сделана и пятисерийная телеверсия — оба варианта пользовались большим успехом. Кто-то связывал это с возвращением на экран прославившейся в «Гардемаринах» пары Владимир Шевельков — Сергей Жигунов (к которым, кстати, ненадолго примкнул и Дмитрий Харатьян), однако немало комплиментов получила и сыгравшая главную героиню Алена Хмельницкая. Для Хмельницкой роль черноокой Леонсии Солано стала первой по-настоящему заметной работой — прежде Алена играла лишь персонажей второго плана, а то и вовсе мелькала в бессловесных эпизодах.
Инга Ильм
Зрители, выросшие на приключениях пионеров Петрова и Васечкина, которые «зажигали» на экране в середине 80-х, в большинстве своем полностью разделяли любовь мальчишек к их однокласснице Маше Старцевой. Какого же было удивление публики, когда в сериале «Горячев и другие» (1993-94) мы вновь увидели Машу — уже не скромную отличницу, а элегантную красотку, в которую влюбляется главный герой в исполнении Игоря Бочкина. Авторы сериала настолько прониклись чувствами, которые испытывали Петров, Васечкин и прочие зрители мужского пола, что даже реализовали их смелые эротические фантазии, показав Машу, точнее, Ингу Ильм, в кадре голой. И, пока ошарашенная аудитория приходила в себя, актрису вдруг взяли и без объяснения причин заменили — с 22 серии роль музы Горячева исполняла Екатерина Семенова, которой до Маши-Инги было, мягко говоря, очень и очень далеко.
Оксана Фандера
Серебряная призерка первого в СССР конкурса красоты сделала впечатляющую кинокарьеру, и одним из важных его этапов стал сериал «На углу, у Патриарших» (1995). Оксана здесь выступила в роли классической московской красавицы (именно так , напомним, назывался прославивший Фандеру конкурс) — интеллигентной, слегка рассеянной, неспособной понять, где хорошие, а где плохие, особенно в тех ситуациях, когда плохие маскируются под людей милых и образованных.
К счастью, рядом с наивным искусствоведом Наташей Румянцевой всегда находился ее ухажер, прозорливый капитан милиции Сергей Никольский, способный уберечь витающую в творческих облаках девушку от опасности.
Евгения Добровольская
В сериале «Королева Марго» (1996) Евгении, игравшей главную роль, невольно пришлось соперничать со знаменитой Изабель Аджани, которая двумя годами ранее изобразила Маргариту де Валуа в яркой и обласканной критиками одноименной французской картине. Естественно, отечественный зритель достаточно сурово подошел к оценке российской экранизации романа Дюма, постоянно сравнивая нашу Марго (а также Ла Моля, Генриха, Карла и других героев) с их французскими вариантами. Не все сравнения были в нашу пользу, но катастрофы все же не случилось — российский сериал оказался весьма неплох, а русская Марго выглядела вполне достойно на фоне той, что сыграла именитая француженка.
Габриэлла Мариани
Эффектная блондинка с красивым заморским именем идеально подошла на роль знатной французской дамы в сериале «Графиня де Монсоро» (1998). Правда, никаких романтических историй с аристократическим оттенком в биографии Габриэллы не было: «графиня» оказалась родом из Молдавии, ее настоящая фамилия — Ткач, а псевдоним Мариани был придуман на основе отчества девушки (Марьяновна). До «Графини Монсоро» в ее славной карьере фигурировали роли в основном пролетарские и безымянные — медсестра, проститутка и тд.
После успеха экранизации Дюма актриса, конечно, стала куда более известной и востребованной, однако благородных красавиц играть ей больше не доводилось — пришлось сосредоточиться на мелодрамах («Танго втроем») и боевиках («Псевдоним «Албанец»).
Анна Геллер
Самый небритый и самый недисциплинированный сотрудник ФСБ Леха Николаев был, конечно, стопроцентным раздоблаем, но даже в его неорганизованной душе находилось место для настоящих чувств, и пробуждала их в нем блондинка Шура Потапова. Смазливая журналистка в исполнении Анны Геллер, для которой эта роль стала первой стоящей работой, появлялась в сериале «Агент национальной безопасности» (1999 — н.в) на протяжении нескольких сезонов, но так и не смогла окольцевать неприступного Леху. Возможно, ей удастся сделать это в долгожданных новых сериях «Агента…», в которых Шура Потапова вновь появится.
Анастасия Мельникова
Какими бы обаятельными ни были менты из «Улиц разбитых фонарей» (1998-2019), в знаменитом питерском убойном отделе, как и в любой холостяцкой квартире, было бы совсем тоскливо без женщин, поэтому на протяжении пяти сезонов сугубо мужскую компанию удачно разбавляла симпатичная служительница закона Настя Абдулова.
Для Анастасии Мельниковой роль стала звездной и по-настоящему главной, значимость которой даже не смогло поколебать участие актрисы в знаменитом сериале Владимира Бортко «Идиот». Популярность, которую приобрела актриса, отчасти поспособствовало и ее успешной политической карьере — сейчас Мельникова является депутатом Законодательного собрания Санкт-Петербурга.