Недавний выпускник ВГИКа и актер столичного ТЮЗа на глазах становится артистом первой величины.
Свою самую-самую первую роль Денис Власенко сыграл в 7 лет. Это был Жук в постановке «Дюймовочки». Видимо, тогда воспитанник театральной студии во Дворце пионеров Курска и полюбил театр всем сердцем. Настолько, что только заканчивая ВГИК — вообще-то самый киношный вуз России, признался, что лишь недавно полюбил и кино тоже и в принципе не прочь совмещать.
Заканчивая школу через десять лет после сценического дебюта, Власенко мечтал только об одном: скорей получить аттестат и свалить в Москву. В провинциальном Курске ему отчаянно не хватало воздуха. Даже бессонница на этой почве была. И все получилось: свалил, поступил на актерско-режиссерский курс Сергея Соловьева. И как-то стало страшно: а не ошибся ли? Неужели получится?
Получилось. Суперзвездой к моменту получения диплома в ковидном 2020 году не стал, но опыт съемок имел и даже в театр взяли. Пусть в столичный ТЮЗ, а не МХТ с чаечкой на занавесе, но туда тоже, знаете ли, не всех берут.
Кстати, о съемках: вообще-то о Власенко заговорили еще в 2018 году после фестивальной драмы Ивана Твердовского «Подбросы». Денис сыграл главную роль — детдомовца Дениса, которого вдруг забирает мать, увозит в Москву и там паренька с диагнозом втягивают в криминальную авантюру. Но фильм в России восприняли прохладно — поговорили и хватит. В том году было еще два фильма — «КВНщики» и «Как я стал…». Но как будто ему не хватило совсем чуть-чуть, чтобы попасть в фокус внимания режиссерско-продюсерских орд.
18 декабря 2021 года ему исполнится 24. 2021-й он запомнит навсегда. Во-первых, вышел сериал «Немцы» — пусть несуразный, но на основе большого литературного материала, и роль у Власенко довольно заметная.
А прежде всего, конечно, случилась одна из главных ролей в сериале «Happy End» — неожиданной, нервной драме о кризисе идентичности молодых людей, угодивших в паутину вебкам-индустрии. Экспериментальный даже по меркам онлайн-кинотеатра More.tv (это там показали «Чик» и «Психа») проект стал прорывным и для режиссера Евгения Сангаджиева, и для Власенко, и для его партнерши, великолепной Лены Трониной.
Пожалуй, впервые Денису удалось так убедительно обнажить свою актерскую суть: несомненно, он часть той новой волны в мировом кинематографе, проповедующей гиперреализм и радикальный отказ от плесневелой театральщины, в которую за последние годы выродился метод Станиславского. В Happy End все как в жизни: речь актеров, морщины и пот на лицах. И Власенко оказался на высоте. А ведь продюсеры в фильме о фильме признаются, что очень сомневались, что парень справится. Даже «ноунеймом» не постеснялись обозвать. Это чудо, что Сангаджиеву не стали перечить.
Помимо актерской сути, в Happy End пришлось обнажить и актерское тело. В сериале-то, напомним, герои осваивают технику продаж любовных чувств на расстоянии и неоднократно вполне натурально предаются плотским радостям. «С моим лицом в кино не занимаются сексом», — интеллигентно иронизирует Власенко и признается, что в кадре особо не стеснялся.
Во-первых, у актера и права такого нет — стесняться, пришел в профессию — делай. А во-вторых, вся эта стилистика ему, в общем-то, знакома: Денис уверяет, что его девушка Александра — блогер, специализирующийся на интимной тематике. И все эти вот штучки, с помощью которых… ну, не будем углубляться — все эти штучки он видел не раз и даже трогал. Власенко со смехом вспоминает, как в разгар съемок ему домой позвонил режиссер и попросил доснять сцену в бытовых условиях — всего кадр-два. И доснял, на пару с Александрой.
Все это ерунда, сериал же не об этом. А о том, как потерявшиеся люди ищут любовь. И да, это трагедия — вполне шекспировского накала, во всяком случае, для его героя.
Сериал едва закончился, а Власенко уже немножко рвут на части. Гламурные фотосессии, интервью. Появился опыт, как позировать и что говорить. Но его искренность и какая-то нездешняя, несвойственная российскому актерству естественность до сих пор никуда не делась. У нас ведь как принято? Быть пафосным, с истерическим надрывом и очень плохо читать хорошие стихи (см. Саша Петров), писать отчаянно плохие стихи и всюду их читать (см. Саша Петров), философствовать с оттяжечкой (см. Саша Петров). Власенко так не умеет и есть надежда, что никогда не научится.
Я, говорит, все сезоны «Битвы экстрасенсов» смотрел, и «Танцы» тоже. Телевизор — вообще его хобби, психотерапия. Где это видано, чтобы интеллигентному человеку в этом признаваться?! А он просто не выпендривается, не старается казаться лучше — а это не так просто, если ты актер.
И еще он говорит, что боготворит Триера, хотел бы у него сняться, но прежде всего верит в русское кино. И как-то так говорит, что тоже веришь — оно, это русское кино, все чаще будет честным и хорошим.
Главное ФОТО: More.tv