Новый стриминговый сервис Quibi работает только на мобильниках и планшетах, и серии телешоу не превышают десяти минут.
(Осторожно, спойлеры!)
Вообще Quibi расшифровывается как quick bite (быстрый укус). Такой современный формат телепроектов предназначен для тех, кто вечно спешит и постоянно занят. Его можно смотреть по дороге на работу, во время обеденного перерыва и даже школьной перемены. Все телешоу сняты специально для мобильника, поэтому как не переверни телефон, картинка все равно будет «правильной».
Когда планировали запуск этого сервиса, кто же предполагал, что произойдет он как раз в разгар карантина, когда никто никуда не торопится, а времени у всего мира столько, что можно смело садиться и пересматривать «Рабыню Изауру» или «Санту-Барбару». То, что совсем недавно ценилось больше всего на свете – время, обесценилось со скоростью нефти. Тем не менее, новый формат сериалов от этого ничуть не проиграл. Проекты, запущенные на Quibi, один другого лучше. Стильные, толковые, цепляющие. Некоторые возмущаются, почему Quibi-проекты нельзя посмотреть на большом экране, мол, создатели сами у себя крадут аудиторию и успех. Но на мой взгляд, ничего не крадут. Это «фишка», веяние времени. Молодые люди и так сутками сидят в мобильниках и «потребляют» соцсети, YouTube, новости через телефон. А в Америке, где как раз и запустился сервис, вообще все закрываются по своим комнатам и не выпускают из рук телефон. Очень удобно – все на одном устройстве. Зачем вставать с кровати и что-то переключать?
Создателями проекта Quibi являются Джеффри Катценберг, экс-директор киностудии Walt Disney Studios и один из основателей DreamWorks Animation, и Мег Уитман, работавшая на главных позициях в Disney, DreamWorks Animation, eBay, Hewlett Packard.
Джеффри Катценберг в интервью Variety рассказал, что уже давно нацеливался на аудиторию мобильников, где премиум-контент можно подавать в течение дня в виде «снэков».
Конечно, создатели Quibi — совсем не новаторы на рынке «мобильных короткометражек». Например, на YouTube уже давно есть канал, где подростки смотрят 10-минутные сериалы. По одной серии в неделю, чтобы уж совсем не тратить время. Но Quibi – не просто канал, а серьезный продукт, в который вложены сотни миллионов долларов. В частности, в привлечение таких режиссеров, как Стивен Спилберг и Гильермо дель Торо, Ридли Скотт, Билл Мюррей, Сэм Рэйми, Уилл Смит, Анна Кендрик и Дрейк. К тому же, практически в каждом проекте главный герой – знаменитость, полюбившаяся телезрителям по другим сериалам. Например, главная героиня телешоу Survive Софи Тернер известна всем как Санса Старк из «Игры престолов», Лиам Хемсворт из Most dangerous game запомнился по «Голодным играм», Ева Лонгория из Flipped – это Габи из «Отчаянных домохозяек» и т.д.
Пять главных премьер Quibi
Survive («Выжить»)
Главная героиня Джейн (Софи Тернер) хочет одного – умереть. Как говорит она сама, она из «семьи самоубийц», где бабушка и отец покончили с собой. Джейн тоже неоднократно вскрывала вены, в результат чего попала в частную психиатрическую лечебницу, где все на высшем уровне. Девушку вроде как даже вылечили и отпустили домой на Рождество, но на самом деле она искусно притворилась, что все в прошлом. На самом деле, она уже украла из местного медкабинета приличную дозу лекарств и мечтает покончить с собой прямо в самолете. Но планам ее не суждено сбыться – самолет терпит крушение среди заснеженных гор. И по иронии судьбы выживает только она и еще один парень…
Most dangerous game («Самая опасная игра»)
Главному герою — молодому человеку по имени Додж (Лиам Хемсворт) осталось жить всего ничего, он смертельно болен. А у него беременная жена, совсем скоро должен родиться сын, а семья, как назло, влезла в долги. И вдруг находится человек, который утверждает, что может ему помочь поправить финансовое положение. Его семья не будет нуждаться ни в чем, но для этого парень должен принять участие в настоящей охоте. И охотиться будут на него самого. Надо продержаться всего 24 часа, чтобы обеспечить семью до конца их дней. Но он сомневается: «Может быть, есть какой-то другой способ?»
Flipped («С ног на голову»)
Американский комедийный сериал сценаристами которого выступили Стив Маллори и Дэймон Джонс. Flipped — это история о семейной паре, которую вечно увольняют с работы. Крикет (Кэйтлин Олсон) еще недавно работала в строительном магазине, но нагрубила покупателю и осталась без работы. Йан (Уилл Форте) был руководителем школьного театрального кружка, но за некорректное поведение по отношению к ученикам тоже был уволен. Пара обожает телешоу из серии «Квартирный вопрос» и считает себя непревзойденными экспертами в реновации домов. Увидев рекламу по телевизору, что телешоу ищет новых ведущих, супруги решили, что это их шанс. Кто знал, что их реновационная телезадумка обернется тем, что их похитят члены наркокартеля, чтобы… заставить переделать бандитские жилища!
50 States Of Fright («50 штатов страха»)
Это настоящая антология ужаса, состоящая из 50 эпизодов (по одному на каждый штат), в которой собраны городские легенды из разных американских штатов. Чуть копнешь глубже, а там … страх и ужас.
Продюсером проекта выступил Сэм Райми, известный по экранизации комиксов «Человек-паук» и трилогии о зловещих мертвецах.
В первом сезоне собраны истории из Колорадо, Флориды, Айовы, Канзаса, Мичигана, Миннесоты, Миссури, Орегона и Вашингтона. В сериале собрана целая плеяда звезд: Рэйчел Броснахэн, Таисса Фармига, Эйса Баттерфилд, Кристина Риччи, Рори Калкин, Трэвис Фиммел, Рон Ливингстон и другие.
The Fugitive («Беглец»)
Ремейк Ника Сантора для платформы Quibi на сериал «Беглец» (1963) и последующий одноименный фильм 1993 года выпуска. По сюжету мужчину подозревают в организации взрыва в метро в Лос-Анджелесе, в преступлении, которого он на самом деле не совершал. Чтобы оправдать себя, он должен отбиться от растиражированных в соцсетях фейковых доказательств его вины и самостоятельно найти истинного виновника трагедии. Беглеца Майка Ферро сыграл Бойд Холбрук, детектива Клэя Брайса — Кифер Сазерленд.
Если первые три телешоу уже вышли в понедельник, 6 апреля, на Quibi, то последние два пока в листе ожидания. Чтобы посмотреть новинки, в Америке можно оформить подписку на три месяца бесплатно, а дальше оплата $4.99 в месяц (за просмотр с рекламой) и $7.99 без рекламы.