Netflix объявил о закрытии сериала «Блеск». С каждым днем все больше и больше зарубежных производителей заявляют об отмене уже запланированных съемок телепроектов. Разбираемся, почему.
«Все, кина не будет, электричество кончилось», — примерно так объясняют популярные американские стриминговые платформы и телеканалы «хард стоп» на производство нового контента. Ладно, фильмы не снимают – показывать негде, кинотеатры по всему миру закрыты. Но сериалы-то почему? Телевизор стал чуть ли не главным развлечением в эпоху COVID-19 . Снимай да показывай. Но не все так просто.
Полмиллиона долларов на маски и тесты. Цена за одну серию
Стоимость производства телешоу возросла в разы. Компании, которые решаются снимать в эпоху пандемии, должны соблюдать многочисленные правила безопасности, защищать актеров и персонал от возможного заражения. Это вам не просто маску купил, надел, а на время кадра снял. Разработаны такие требования, что соблюдать их – удовольствие не из дешевых. Как рассказал нам актер Артем Лысков, недавно снимавшийся в Штатах, каждому актеру делается тест на коронавирус.
Даже массовке. Пока ты ожидаешь своего съемочного дня, должен сидеть дома. Правда, за это тебе оплачивается сумма как за съемочный день. Даже если работаешь всего один день, то платят за три – четыре. На площадке в гримерках все сидят, соблюдая социальную дистанцию. Между местами актеров – специальные защитные стекла. Маски вообще не обсуждаются.
Издание «Голливудский репортер» приводит слова продюсера Алекса Куртцмана («Звездный путь», «Стартрек: Возмездие», «Трансформеры») о дополнительных затратах на производство в условиях коронавируса:
— Это, конечно, зависит от проекта, но грубо говоря, 300 – 500 тысяч долларов приходится дополнительно тратить на средства защиты на одну только серию. Это только для того, чтобы люди могли работать в безопасной среде. И сэкономить на этом сейчас никак нельзя.
То есть если вы снимаете сериал, в котором 22 серии, то только на «маски, перчатки и тесты» вы дополнительно должны потратить 6,6 миллионов долларов. И в эту сумму вообще не входят дополнительные траты на оплату актеров или локаций. Из-за того, что все снимается сейчас медленнее, приходится больше денег платить за аренду локаций, за пользование реквизитом, за работу актерам и съемочной группе…
— Стоимость производства идет по нарастающей, если соблюдать все протоколы и требования, связанные с коронавирусом. И затраты взлетают до таких заоблачных цифр, что уже само производство телепроекта не имеет смысла, — рассказал «Голливудскому репортеру» другой источник из агентской сферы.
Он также отметил, что за последние три года цена съемки одного эпизода и без того существенно выросла из-за конкуренции стриминговых платформ за топовых шоураннеров. Всего шесть лет назад цена одного эпизода в 5,5 миллионов долларов считалась невероятно высокой, а сейчас это средняя стоимость одной серии практически любого сериала.
Конфликт в расписании звезд
Раздобыть звезду в сериал – задача сложная, собрать вместе несколько – еще сложнее, а собрать актерский состав в эпоху коронавируса вообще нереально. Из-за остановки отрасли в Америке полетели в пропасть все съемочные графики. Расписания, которые выстраивались годами, давно в мусорной корзине. И как теперь проектам, которые выбились из графика, заполучить обратно актеров, вообще непонятно. Например, звезда сериала «Это мы» Майло Вентимилья в перерыве между сезонами должен был сняться в проекте USA Network’s Evel, который только-только начали снимать в марте этого года в Нью-Мексико. Но из-за пандемии работа была приостановлена, ну а дальше у актера уже не нашлось свободного времени, поэтому сериал просто отменили. По похожей причине Netflix отменил съемки продолжения сериала «Общество», а Showtime – «Как стать богом в центральной Флориде».
Не сдал сериал в срок – вылетел из эфира
Здесь вроде все логично. Но сейчас выдерживать прежние производственные сроки просто не реально. К тому же, возможны остановки из-за случаев заражения коронавирусом. Например, второй сезон сериала «Стамптаун» с Коби Смолдерс в главной роли должен был выйти в эфир на ABC этой осенью. Но для этого его должны были сдать в готовом виде на канал в апреле. Из-за карантина команда не успела все сделать вовремя, поэтому сериал оказался в подвешенном состоянии. Предлагают показать его летом, но кто хочет трансляцию в «мертвый сезон». Получается, затраты на производства сериала не отобьются рекламой, поэтому опять же создание контента становится не выгодным.
Без «Блеска», зато с «Эпидемией»
На прошлой неделе Netflix заявил о том, что четвертого сезона сериала «Блеск» не будет просто потому, что это шоу о девушках в реслинге. Там подразумевается близкий физический контакт и большое количество актеров, которые не могу держать дистанцию на съемках. То есть организовать съемку в соответствии с требованиями антикоронавирусной безопасности практически невозможно. Один эпизод обходился бы в 8 -12 миллионов долларов. Это еще без учета затрат на «маски и санитайзеры». В общем, проект проще закрыть, хотя сценарий и написан.
В этой связи радостно прозвучала новость о продаже на Netflix российского сериала «Эпидемия» за 1,5 миллиона долларов. Это, конечно, рекордная стоимость на права для российских проектов. Но в нынешних условиях, если съемки одного эпизода в Америке обходятся в 6 – 12 миллионов долларов, то не проще ли «пошарить» по всему миру и накупить море классных зарубежных проектов? Очень выгодно. Например, у Валерия Федоровича и Евгения Никишова целая куча классных проектов в запасе точно найдется.
В общем, пока съемки зарубежных телепроектов отменяют один за другим в ожидании вакцины от коронавируса, в России давно заявили, что прививка готова, можно снимать спокойно. По крайней мере, производство российских сериалов, как кажется, так сильно не пострадало.