Главная (выберите раздел)

Секреты съемок сериала «Хор»: как «испанцу» клеили кудри, деревьям ягоды и что тут делает Николай Басков

Стали известны интересные факты о съемках сериала "Хор"
Время прочтения: 3 минуты
Дата публикации: 16 сентября 2024
Секреты съемок сериала «Хор»: как «испанцу» клеили кудри, деревьям ягоды и что тут делает Николай Басков

Рассказываем, как создавали нашумевший сериал

16 сентября на Первом канале состоится долгожданная телепремьера ретро-сериала «Хор» от режиссера Алены Райнер. Проект получил высокие оценки от зрителей и кинокритиков. И сегодня, мы хотим рассказать вам четыре малоизвестных факта о нашумевшей многосерийной картине.

1. Ягоды снежника на булавках

Фото: кадр из сериала

Режиссер Алена Райнер очень внимательно подходит к деталям во время съемок, так во время сцены встречи Ларисы и Андрея (Анастасия Микульчина и Павел Баршак) у музыкальной школы, режиссер объясняла, что хочет увидеть ягоды снежника на фоне. Реквизиторы крепили булавками веточки с ягодами.

2. Сколько причесок сменили актеры

Фото: кадр из сериала

Анастасия Микульчина – брюнетка и никогда не перекрашивалась в блондинку, против она была и в этот раз. Режиссер, убеждая актрису, что ей надо изменить образ, объясняла: «Понимаешь, ты должна войти в комнату и все должны понять: «Наша Надя приехала».

Фото: кадр из сериала

Актер Алексей Трофимов играет второго хормейстера в хоре Грачева, «красавеца-испанеца» с абсолютно русской душой – Дмитрия Хавьера. Родители героя были испанскими коммунистами, погибшими на войне. Чтобы актер был похож на жгучего испанца, ему пришлось делать химическую завивку.  После съемок Алексей состриг поврежденные волосы, но вдруг пришлось доснимать пару сцен. По словам создателей, гримеру пришлось приклеивать кудри к короткой стрижке актера.

Фото: кадр из сериала

Актриса Кристина Исайкина запомнилась смелыми образами в таких сериалах как «Кризис нежного возраста», «Художник» и «Водоворот». При этом у актрисы модельная внешность. Тем удивительнее было увидеть Кристину романтичной и застенчивой учительницей музыки в «Хоре», практически серой мышкой в очках. «В сценарии изначально было прописано, что она ходит в очках и что у нее мелкие непослушные кудри, которые она всячески пытается обуздать и у нее плохо это выходит. Кстати, мы очень долго подбирали те самые очки, которые бы не делали меня нарочито некрасивой, но дополняли образ, чтобы они были больше трогательные, а не как у дурнушки. Мы перемерили пар, наверное, тридцать, чтобы все-таки остановится на тех, в которых Варя все время и ходила. А для кудряшек мне делали химическую завивку раз месяца в два, чтобы они были максимально натуральные и при этом ассоциировались с советским временем», вспоминает Кристина.  

3. Личные истории создателей сериала легли в основу сериала

Фото: кадр из сериала

Очень многое в сериале из рассказов  и воспоминаний съемочной группы.

Режиссера Алену Райнер выгнали из девятого класса обычной ленинградской школы, и мама каким-то чудом договорилась, чтобы девочку взяли в музыкально-хоровой класс при музыкальном училище. «Повезло, что в тот момент был недобор. Но при этом там учились дети, закончившие музыкальные пяти и семилетки. А я не знала ни ноты! Вообще не представляла себе, что это такое. Максимум умела на трех «дворовых» аккордах играть на гитаре, что было, по сути, единственным козырем мамы при разговоре с директором школы. Сольфеджио, гармония – все эти  слова были мне неведомы, все эти черточки, закорючки я не понимала. И все партии мне нужно было учить на слух. И меня взяли. Так что сюжет «Хора» со мной немножко созвучен. Как и с любым автором, любая история обязательно находит какие-то точки соприкосновения», — вспоминает Алена.

Фото: кадр из сериала

А у второго режиссера мама была хормейстером, и в советские годы в Медвежьегорске руководила хором бабушек (похожая история есть в сериале).

Некоторых из актёров уже с нами нет, а потому особенно приятно было увидеть их последние работы. Ни Екатерина Дурова, ни Геннадий Юхтин, ни Виктор Проскурин, к сожалению, не увидели его премьеру.  «Хор» стал крайним фильмов в карьерах нескольких замечательных актеров, я счастлива, что мне с ними удалось поработать, с достойнейшим творцами, художниками, артистами. Я надеюсь, что для них и их родных это было достойным  и хорошим завершением их творческого и жизненного пути. Такая хорошая точка. Для актера важно до последнего момента быть в строю. Дурова, Проскурин, Чуприков», — вспоминает режиссер.

4. Камео Баскова. Небольшая, но ироничная роль известного исполнителя

Фото: кадр из сериала

Басков играет харизматичного и очень якркого солиста театра оперетты Хрусталева. Однако у него есть один недостаток – много пьет, поэтому часто пропускает свои выступления. «Коля в этом вырос и много лет существовал и знает этот мир изнутри, поэтому я была очень рада, что продюсеры согласились на такой  мой эксперимент и на ироничное наше с ним такое хулиганство. По-моему, очень здорово  и правдоподобно все получилось. У Коли комедийный талант, я давно ему говорю, что ему надо сниматься в кино. Была бы у него не такая бешеная занятость, он бы стал кинематографической звездой и комедийным актером, который бы занял бы свой крепкий пьедестал. Он очень талантливый человек». 

Главное фото: кадр из сериала