Алферова, Терехова, Акулова, Вертинская и другие: Самые красивые актрисы советских сериалов 70-80-х
Кем мы любовались в отечественных телефильмах 70-80-х.
Слово «сериал» в советские времена было не в ходу, однако любой телефильм, в котором было три и больше эпизодов, на сериал по современным меркам вполне потянет. Подобные телефильмы страна смотрела, буквально прилипнув к экранам, но не только потому, что выбор в те далекие от интернета годы был невелик. Одна из причин — красивые женщины, которых в этих сериалах было предостаточно. Давайте вспомним некоторых из них.
Маргарита Терехова
В знаменитой трехсерйной музыкальной саге «Д’Артаньян и три мушкетёра» (1978) актриса сыграла классическую роковую женщину, которая и соблазнит, и с ума сведет, и даже убьет. Отравить, пристрелить, заколоть — для Миледи в исполнении Тереховой все это было в порядке вещей, как для любой другой женщины — приготовить, накормить и уложить спать. Ну как в такую стерву не влюбиться?
Ирина Алферова
В тех же «Мушкетерах» артистка предстала полной противоположностью Миледи — доброй, нежной, преданной. Смущало лишь то, что Констанция Бонасье, не особо стесняясь, наставляла рога своему законному супругу. Разве так ведут себя хорошие девочки? Но, возможно, эта ложка дегтя в бочке меда и делала Констанцию столь привлекательной.
Лариса Удовиченко
Благодаря развязной девице из легендарного детектива «Место встречи изменить нельзя» (1979) все мы наконец-то поняли, как пишется слово облигация. А заодно полюбовались симпатичными ножками Ларисы Удовиченко, сыгравшей Марию Афанасьевну Колыванову, бедовую дамочку, которая существованию в рамках законопослушной советской семьи предпочитала случайные (и весьма опасные) связи с фартовыми мужиками.
Наталья Данилова
«Место встречи…» — это не только шанс поглазеть на девушек с пониженной социальной ответственностью типа Маньки Облигации, но и возможность увидеть настоящую Музу. Таковой для Шарапова стала младший сержант милиции Варя Синичкина — она олицетворяла собой тот тип женщин, на который «ведутся» правильные мужчины, не склонные отдавать свои сердца роковым красоткам.
Лариса Гузеева
Актриса могла, как оказалось, не только кружить головы богатым (и не очень) господам в «Жестоком романсе», но и сражаться с фашистами. В четырехсерийной приключенческой картине «Секретный фарватер» (1986) героиня Ларисы, военный метеоролог Виктория Мезенцева, крутила роман с главным героем, отважным командиром торпедного катера Шубиным, а заодно помогала ему найти неуловимую немецкую субмарину.
После просмотра фильма многим захотелось отслужить три года на флоте — а вдруг удастся где-нибудь на морских просторах встретить эту красотку в стильной черной форме?
Анастасия Вертинская
Что нужно настоящему революционеру для вдохновения? Ненависть к тиранам и сатрапам? Разумеется. Но на одной ненависти далеко не уедешь. Еще бы и какую-нибудь красотку заполучить в качестве путеводной звезды — например, Анастасию Вертинскую. Гутиэрре из «Человека-амфибии» и Ассоль из «Алых парусов» в трехсерийном фильме «Овод» (1980) сыграла Джемму, подругу главного героя, отважного бунтовщика в исполнении Андрея Харитонова. Пара получилась на заглядение — увы, издержки профессии не позволили Оводу жить с Джеммой долго и счастливо.
Кто не влюбился в Анастасию, обязательно влюблялся в ее сестру Марианну.
Тамара Акулова
В Акулову советские зрители влюбились после роли леди Ровены в «Балладе о доблестном рыцаре Айвенго», но в семисерийной картине Станислава Говорухина «В поисках капитана Гранта» (1986) актриса была не менее прекрасна. Казалось бы, в экранизации романа Вальтера Скотта все внимание аудитории должно было быть приковано к жарким рыцарским поединкам, а в экранизации книги Жюля Верна — к захватывающим поискам пропавшего Гарри Гранта, однако в обоих фильмах публика прежде всего любовалась безупречными чертами лица божественной блондинки.
Елена Сафонова
Героиня Сафоновой в «Зимней вишне» (1985) — женщина, конечно, привлекательная, но в собственной неотразимости все-таки до конца не уверенная. Потому-то она и встречается с женатым мужчиной без особой надежды на прекрасного принца, но тот ее, как ни странно, находит — красавец в исполнении латышского секс-символа Ивара Калныньша разглядел что-то в закомплексованной матери-одиночке и предложил ей замужество и сказочную жизнь в Швейцарии. Но женское сердце — потемки. Зачем нужен принц на «Мерседесе», если рядом есть любовник на «Жигулях»? И Сафонова выбирает «Жигули», получая неофициальный титул «Самая патриотичная телекрасавица».
Анна Каменкова
Станислав Тихонов — один из главных советских сыщиков. В пятисерийной саге «Визит к Минотавру» (1987) сыгранный Сергеем Шакуровым следователь искал украденную скрипку Страдивари и, конечно, ее нашел. Но смог бы он это сделать, если бы рядом не находилась элегантная помощница Елена Нечаева, роль которой блестяще исполнила Анна Каменкова? Вряд ли.
Ведь героиня Каменковой — умная, наблюдательная, отзывчивая. И когда Тихонов предложил ей завязать служебный романчик, даже спорить не стала — понимала ведь, что делу это пойдет только на пользу.
Татьяна Лютаева
«Анастасия, звезда моя!…» — с этими словами герой Михаила Боярского носился за неподражаемой Анастасией Ягужинской в четырехсерийной музыкальной саге «Гардемарины, вперед!» (1988). Ветреная Ягужинская, вроде бы дав согласие Боярскому уехать с ним, в своем решении постоянно сомневалась и регулярно заглядывалась на путавшегося под ее стройными ногами кудрявого гардемарина в исполнении Сергея Жигунова. Поведение, не слишком приемлемое для дамы из старинного дворянского рода, но вполне понятное для красивой женщины.
Попробуй разберись, чего хочет твое сердце и тело — то ли усатого Боярского, то ли кудрявого Жигунова… И ведь каждый готов умереть ради одной твоей улыбки! Зрительницы, наблюдавшие за терзаниями Татьяны Лютаевой, искренне ей сочувствовали и вместе с тем завидовали: мол, нам бы таких кудрявых и усатых — уж мы бы не растерялись!