От «бобика» до «американского перехватчика». На каких машинах катались милиционеры в 90-е

20 июня на телеканале ТНТ вышел второй сезон сериала «Милиционер с Рублёвки», где молодой и пыткий опер Володя Яковлев продолжит раскрывать дела, связанные с духом эпохи, и, конечно, кататься на своём любимом лазурном «Запорожце», который его ещё никогда не подводил. А вот если бы подвёл, то пришлось бы пересесть на служебное авто. И там есть, из чего выбирать: вспоминаем, на чём ездили милиционеры в девяностые.

ИЖ-2126

Фото: YouTube

Компактный и маневренный ИЖ ценился милицией за простоту в использовании и минимальный расход топлива. В этой машине впервые применили систему реечного рулевого механизма, что и облегчало на ней исполнение резких манёвров: когда гонишься за преступниками, это очень даже полезно. А вот с точки зрения скоростных характеристик ИЖ не мог похвастаться чем-то выдающимся: он мог разогнаться только до 157 километров в час, поэтому если у злоумышленника была тачка помощнее, то милиция была вынуждена умывать руки.

УАЗ-31514

Фото: кадр из фильма

Тот самый легендарный «милицейский бобик», который у многих людей в принципе ассоциируется с машиной органов правопорядка. В классическом исполнении он появился ещё в середине семидесятых, а в девяностых специально для милиции была выпущена его очередная модификация. УАЗ – это не машина для скоростных погонь, а скорее мобильная станция наблюдения или транспорт для перевозки задержанных, учитывая техническое оснащение и вместительность авто. Потому что с предельной скоростью 120 километров в час и разгоном до сотни за 24 секунды эта машина явно не претендует на то, чтобы после крика «у нас труп, возможно, криминал, по коням» запрыгивали именно в неё.

ГАЗ-31029 «Волга»

Фото: YouTube

«Волга» – тоже не самая быстрая машина (максимальная скорость – 147 километров в час), но ей это было и не нужно, ведь на таких авто чаще всего разъезжало милицейское начальство. В начале девяностых машины Горьковского автозавода были символом престижа: на них передвигались представители многих российских государственных служб и ведомств. Вот только в качестве российские «Волги» стали заметно уступать советским, поэтому завод решил брать количеством, выпуская рекордное количеством авто. В итоге модель 31029 стала самой массовой в истории, и среди милиционеров тоже пользовалась популярностью.

ВАЗ-2121 «Нива»

Фото: YouTube

Без «Нивы» тоже никуда, тем более что модель 2121 стала первым в СССР комфортабельным полноприводным внедорожником. А в девяностые получила модифицированную версию под номером 21213. «Ниву» обожали как простые жители страны, так и милиционеры, потому что на ней можно было проехать буквально где угодно. Поэтому особой популярностью эти машины пользовались у стражей порядка в сёлах и деревнях – там, где с дорогами особенно плохо. Опять же, со скоростью у «Нивы» всё не так гладко (всего 132 километра в час как максимум), но какая разница, когда тут клиренс 22 сантиметра и грузоподъёмность 400 килограммов?

Ford Crown Victoria

Фото: кадр из передачи «Утро России» на канале Россия 1

Конечно, в автопарке российской милиции были не только машины отечественного производства. В конце концов, когда в стране начали массово появляться иномарки у гражданского населения, то и стражам порядка нужно было соответствовать. Так в России появился Ford Crown Victoria – легендарный американский перехватчик, который как раз активно использовали в погонях. Тут скорость позволяла: 220 километров в час и разгон до сотни за 10 секунд – это вам не шутки!

Машина привлекала внимание на дороге и своим внушительным внешним видом, который очень напоминал тачки из голливудских боевиков. И эту ассоциацию не могли не обыграть: в конце девяностых на ТВ появилось шоу «Перехват», где несколько таких «Фордов» гонялись за преступниками, на авто которых были установлены специальные маячки. Догоняли со стопроцентной эффективностью.

Смотрите второй сезон сериала «Милиционер с Рублёвки» с 20 июня на телеканале ТНТ.

Главное ФОТО: кадр из фильма «День полнолуния» (1998)

Exit mobile version