Оказался он живой: Меглин в «Методе-2» опять расследует преступления. Что?! Да!

Теперь герой Константина Хабенского — хихикающий психопат, выживший после удара ножом в самое сердце

Про то, что зарезанный в первом сезоне Меглин окажется живой, рассказал сам Хабенский, будучи в гостях у Ивана Урганта давным давно. Тогда хотелось верить, что Константин пошутил. «Мертвый герой взял и выжил» — прием, конечно, хороший, но, мягко говоря, попользованный, восходящий к «Санта-Барбаре». Ну не могут же взрослые люди в серьезной драме…

А нет, могут. Меглин появился уже в первой серии не в флешбеках и в видениях Есени, как надеялся, например, я, а сам по себе. Живее всех живых. В виде пациента психушки, юродивого на психотропах.

Сцена явления Меглина снята так, что захочешь, а хуже уже не придумаешь. Машина с ним остановилась под мостом метрах в трехстах от Есени. Сбрендившего сыщика вывели в смирительной рубашке, и он долго шел (а как быстрее — 300 м же), пока Паулина Андреева так же долго верила глазам своим.

Страдание в кадре есть, а жизни нет. Фото: кадр из фильма

Напомню, в жизни так не бывает. В жизни если куда-то едут на машине, так до места и доезжают, раз уж дорога есть. Но если сразу доехать, как показать, как страдает Есеня? Никак. Поэтому страдание в кадре есть, а жизни нет. И не только в этой сцене, что характерно. И это ключевая проблема «Метода-2».

«Декстрокардия!» — торжественно провозгласил Бергич (Сергей Сосновский) тоном Папы Римского после пасхальной мессы. Выжил Меглин! Славься!

Поистекал кровью маленько, да и оклемался. Фото: кадр из фильма

Сердце справа потому что — поистекал кровью маленько, да и оклемался. «Как будто он очень хотел жить…» — с интонацией персонажа мелодрамы канала «Домашний» продолжает Бергич.

Есеня поплакала да приняла. Но зло бросила: «Лучше бы он умер!».

Пожалуй, самая точная реплика героини Паулины Андреевой за две первых серии.

Меглин хоть и психопат, пребывающий в иных мирах, но как-то умудряется дела щелкать на раз. Фото: кадр из фильма

Разумеется, Хабенский в образе шизоида из психушки хорош. Ну, мхатовский актер, один из лучших у нас, в самом соку — еще бы он не справился. Убедительно трясет головой, монотонно-бессмысленно повторяет слова, как таким пациентам положено, подволакивает ногу, но в глазах — бесовской огонь. Смотришь на недозарезанного Меглина и радуешься: как ярко и полно показывает его актер Константин Хабенский.

Актера видишь в первую очередь. А свет вокруг не включается, чтобы поверить в то, что в кадре происходит. Возможно, это оттого, что одного Хабенского для этого недостаточно.

У Меглина теперь видения (привет «Битве экстрасенсов») и расщепление личности — чудится ему 10-летний мальчик: спорит с ним, пререкается. Таблетки Меглин втихаря сплевывает, а потом его Есеня и вовсе берет с собой на выезды: преступников-то ловить надо, а кроме как психопату с отъехавшей кукушечкой некому. Никто не удивляется, Есене не перечат, в конце второй серии она и вовсе забирает из клиники (к ней почему-то надо плыть на лодке) и поселяет его в каком-то амбаре. Меглин хоть и психопат, пребывающий в иных мирах, но как-то умудряется дела щелкать на раз.

Александр Петров злится, что так мало ему выделили экранного времени. Фото: кадр из фильма

Сюжетный костяк сериала прозрачен как слеза. Вот вам расследуемые в каждой серии преступления (на первое ушло два эпизода), а вот сквозной таинственный маньяк — звонит Есене и пугает измененным голосом. Меж тем дома страдает муж, бьет в ярости говядину молотком для мяса (знамо дело, пока говядину) — и чудится, что это не герой, а актер Александр Петров злится, что так мало ему выделили экранного времени.

И все это один большой флешбек, потому как в начала первой серии Есеня на допросе у психолога начинает свой рассказ, как она снова вышла на работу после гибели Меглина, замужества и рождения ребенка.

В общем и целом получился неплохой, типичный такой детектив (тут я хотел написать «совершенно неинтригующий», но передумал), полный шероховатостей (а что, у HBO их нет? да полно!), по сравнению с которым даже «Мосгаз» — шедевр. Никакой особой магии в «Методе-2» нет, «Настоящего детектива» опять не вышло. Просто еще один сериал в один слой, нравится кому-то — и на здоровье.

Есеня поплакала да приняла. Фото: кадр из фильма

Только один вопрос: на что ушли пять лет? Про второй сезон глава Первого канала объявил в октябре 2010-го. Ну сценарий написать, ну снять, ну постпродакшн. В худшем случае в 2017-м все должно было быть готово. Добивались совершенства? Оттачивали детали? Работали над нюансами?

Отчего ж не добились и не отточили, а напридумывали только надрывных банальностей вроде стреляющей в тире, а затем бессильно рыдающей и заламывающей руки Есени под не очень хорошую музыку? Канонически так рыдающей, как в клипах популярных поп-исполнителей? Кто, в конце концов, научил актрису этой пошлости?

Константин Хабенский просит Паулину Андрееву не расстраиваться по поводу смерти Меглина и обещает обязательно вернуться. Фото: кадр из фильма.

Этого ребенка переносили и родили мертвым. А потом принялись оживлять электричеством. Тычут проводками — делая вид, что не понимают, что он уж холодненький.

«Метод-2». 8 серий.

Продюсерский центр «Среда».

Режиссер: Александр Войтинский.
В ролях: Константин Хабенский, Паулина Андреева, Александр Петров, Виталий Кищенко, Егор Корешков, Кирилл Полухин, Евгения Симонова, Макар Запорожский и др
.

Где смотреть: Первый канал, по воскресеньям с 8 ноября.

Также после эфира: КиноПоиск HD.

Exit mobile version