Евгений – российский актер театра и кино, а также режиссер нескольких сериалов. Одно из недавних произведений Стычкина – спортивная драма «Игры», выходящая на Кинопоиске с 3 августа. Проект повествует о подготовке к Олимпиаде 80-х годов, где сам Евгений играет роль британского журналиста Энтони Плэйна. Расскажем о жизни режиссера, его становлении в профессии и отношениях с коллегами по площадке.
Немного из биографии
Евгений с ранних лет окружен творчеством. Мать Стычкина – знаменитая балерина Большого театра Ксения Рябинкина, а отец режиссера работал в Госкино переводчиком-синхронистом. Семья артиста с детства пробуждала в Жене любовь к искусству. Готовиться к грандиозной актерской карьере Стычкин также начал заранее – будни будущего режиссера были наполнены занятиями в актерских кружках.
Как ни странно, молодого Евгения не сильно интересовали выступления на сцене, и он не собирался связывать жизнь с театральным мастерством. Однако все изменил ВГИК. Пусть и не с первого раза, но Стычкин попал под крыло Армена Джигарханяна и Альберта Филозова, где начал раскрывать свой талант. После обучения в актере пробудилась любовь к сцене, и его театральный дебют состоялся в Театре Луны – там он запомнился публике ролью Чарли Чаплина в спектакле «Чарли Ча». На данный момент в фильмографии Евгения более 100 работ, среди которых и роли в собственных проектах.
Режиссерский путь
В 2021 году на экраны вышел сериал «Контакт» и стал отправной точкой в новую для Стычкина ступень кинематографа. В одном из интервью артист рассуждал о дебютном режиссерском опыте с точки зрения наслаждения самими съемками: «Мне интересен в первую очередь процесс. Не результат. У меня нет амбиций получить «Пальмовую ветвь». Мужчина с легкостью совмещает амплуа артиста и режиссера в собственных проектах. Евгений отмечает, что в его карьере нет места проблеме, когда актерские амбиции ставятся выше режиссерского замысла.
Помимо сериала «Контакт», Стычкин также стал режиссером трех других проектов. Вторая работа Евгения – сериал «Нулевой пациент», затронувший острую тему эпидемии ВИЧ в СССР. После была снята драматическая лента «Цикады» о запутанном убийстве в подростковой компании. А этим летом свет увидела вышеупомянутый сериал «Игры», в которой Стычкин показал напряженную атмосферу подготовки к Олимпиаде в самой закрытой стране мира. В нем режиссер демонстрирует переломный для СССР момент, наполненный надеждами и переменами, которые сосуществуют с шаткой политической ситуацией.
Идеи Стычкина
Евгений рассматривает свои работы как отражение вещей, которые близки его сердцу. Герои в сериалах режиссера живут тем, чем живет и он сам – шутят его шутки и воплощают мечты и надежды Стычкина. Проработке персонажей артист уделяет пристальное внимание, пытаясь углубиться в тонкости человеческих взаимоотношений и тщательно отбирая людей на роли.
Коллеги по проектам тепло отзываются о Стычкине, выделяя не только блестящие профессиональные качества, но и его простой, доброжелательный характер. Вячеслав Чепурченко, получивший роль в «Играх», называл Евгения учителем, мягко наставляющим коллектив на верный путь. Любовь команды режиссер заслужил и за свой творческий подход к съемкам – Стычкин рассказывал, что дает коллегам возможность предлагать даже самые безумные и дурацкие варианты по совершенствованию сценария. Но в свободе на площадке Евгений строг – он называет себя перфекционистом и ценит преданность делу, чего и требует от актеров своих картин.
Каждая из лент Стычкина – это воплощение на экране тем, о которых либо не говорят вообще, либо говорят недостаточно. Остросоциальные работы режиссера основаны не только на его собственном опыте, но и на проблемах, знакомым разным поколениям. Евгения не смущает и сравнение с другими творцами: «Главное, чтобы это было мое, трогало, вызывало желание задуматься, переосмыслить». Так и появляются ленты о любви, глобальных переменах, проблеме отцов и детей – о том, что трогает всех и сразу.
Главное фото: Global look press