В заключительном эпизоде «сериала о сериале» режиссер рассказал о своих замыслах
Последняя, десятая серия первого сезона «Дома драконов» подошла к концу в прошлый понедельник. Продолжения ждать долго:
— В 2023 году даже и не ждите, мы только составляем план. Ориентируейтесь на 2024, — сказал как отрезал глава HBO Max Кейси Блойс в интервью изданию Vulture. Но маленькая радость все же есть, в минувшую пятницу фанатам показали десятую серию мини-сериала о том, как снимали первый сезон.
Где снимали «Драконий камень»
Действие последней серии «Черная королева» происходит в «Драконьем камне», древней вотчине Таргариенов. В принципе, этот замок мы уже видели в «Игре престолов»: «Драконьим камнем» владел Станнис Баратеон и в компании Красной жрицы регулярно флуктуировал возле расписного стола с нанесенной на него картой Семи Королевств. В «Играх» эту локацию снимали на северном побережье Испании, но в «Доме Драконов» съемки перенесли в Португальскую деревню Монсанту. Это место украшает бывшая тамплиерская крепость, внесенная в список Юнеско и потрясающая гора с валунами, словно упавшими с неба. Забраться на гору было крайне непросто, поэтому технику и все сопутствующие детали поднимали на вертолетах, используя ВВС. Но зато картинка получилась что надо: на фоне инфернальных португальских валунов принц Деймон велит гвардейцам присягнуть Рейнире.
Режиссеры креативно продумали принцип работы замка. Внутри горы обитают драконы, они вырабатывают тепло, поэтому полы в замке получаются с подогревом и в некоторых эпизодах фильма можно видеть струйки пара, поднимающиеся снизу.
Фанатам «Игр» будет приятно увидеть приветы в виде барельефа с драконом и, конечно, расписной стол-карту. Для того чтобы создать этот стол, сняли слепок с оригинального стола из «Игр престолов», а потом придумали эффектный ход. Если у Станниса Баратеона на карте ничего не видно, то в «Доме драконов» оживили конструкцию огоньками: внизу загоняется поддон со свечками — и надписи, речки и выемки окрашиваются в цвет пламени.
Как снимали драконов
Ключевое событие серии — первый бой драконов. Как говорил режиссер Мигель Сапочник, зрелище должно было получиться легендарным, захватывающим и так далее и тому подобное. А актеры добавляли, что делать серьезную мину в сценах с драконами было ох как сложно: попробуй не заржи, если вместо чудища стоит человек с металлическим шариком в руке.
— Глядя на это, нужно было изо всей силы включать воображение, представляя, что шарик — это глаз дракона, — говорит Том Глинн-Карни, сыгравший Эйгона Второго.
Однако драконья схватка должна была развиваться не как смехопанорама, а в духе фильма ужасов. Сын Рейниры Люк сначала борется с грозой, а потом зритель начинает замечать над ним гигантские очертания драконцы Вхагар. А еще драконьи всадники снимались на специальной гидравлической платформе и еще одной головной болью было — перенести седло с актером на тело дракона так, чтобы получилось органично, а не как ковер старика Хоттабыча.
На что обратить внимание
Создатели «Дома дракона» больше всего хвастаются костюмами и декорациями. Шикарные доспехи бабушки Рейнис, к примеру, изготавливались почти двенадцать недель: их подгоняли по фигуре, лепили чешую на грудь… («Получилось красиво, но адски неудобно», — говорила актриса Ив Бест, сыгравшая Рейнис). Шедевром инженерной мысли стала голова дракона Балериона: можно было бы установить черепу зуб на зуб: тогда получилось бы что-то типа колонны, удерживающей конструкцию черепа, но инженеры и исхитрились сделать зубки мелкими, натуральными и без функции подпорок.
А вы обратили внимание на модель Вестероса, которую всю жизнь сооружал король Визерис? Оказывается, от серии к серии она разрасталась, как раны на теле гниющего короля, а декораторы продумывали и неповторимые детали каждого здания, потратив на это уйму сил.
Слушая это, трудно не согласиться с тем, что если «Дом» в чем и выигрывает у «Игр» — так это в антураже, костюмов и дизайне интерьеров.
Второй повод для гордости — это молчаливая игра актеров. Как объяснили создатели фильма, «в каждой сцене сценария зашито по пять сцен», а актеры наловчились работать без слов, выражая гамму чувств мимикой. В качестве примеров, где нужно читать по лицам, — приводят сцены многочисленных похорон и, конечно, знаменитый путь короля Визериса в восьмой серии, когда тот встал со смертного одра и черепашьим шагом двинул в тронный зал, чтобы самому вершить суд в пользу своей дочери. Оказывается, до определенного момента Визерис шел довольно бодро, потому что «был движим любовью к дочери». И уже когда Визерис миновал дочь Рейниру, силы его оставили и дальше помогать королю взбираться на трон пришлось брату Деймону.
С этим тоже не поспоришь.
Но вот с чем нельзя согласиться — так это со словами режиссерок Греты Васант Патель и Сары Хесс.
— Что восхищает, — говорит Патель, — что персонажи объемные, в них всех чувствуется сердце.
— Это не история о добре и зле, это история о людях которые стараются как лучше, а получается как всегда, — вторит Хесс.
Но что бы они не говорили, «объемной истории» пока не получилось: у зрителя складывается стойкое ощущение, что режиссер, и съемочная группа однозначно примкнули к партии Рейниры.
Что же будет дальше
В студии «Дома Дракона» в настоящее время активно расширяют «Красный замок» и строят новые локации для новых сцен.
— На заднем дворе студии мы можем работать годами. Для второго сезона строят все новое, современное, со всеми удобствами, — говорит второй режиссер Рули Ирлэм.
По его словам, если первые серии сериала обратились к визуальному словарю «Игры престолов», но во втором сезоне планируют «смелее раздвинуть границы».
Отходить от первоисточника сценаристы не планируют. Это значит, что Рейниру все-таки ждет страшная смерть от драконицы брата Эймонда. Но возможны сюжетные сюрпризы в виде неожиданных акцентов. Один из таких сюрпризов мы увидели в последней серии сезона. Вопреки первоисточнику, оказалось, что Эймонд вовсе не хотел убивать племянника. Он просто не справился с управлением драконихи Вхагар.
Главное ФОТО: кадр из фильма