Секрет киношников: Как умудрились летать на нелетающих самолетах в сериале «Журавль в небе»
Как проходили съемки сериала о том, как в СССР создавали «самолет будущего».
На Первом канале вышел сериал о создании первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета «Журавль в небе».
История начинается в 1961 году, в тот день, когда в космос полетел первый человек — Юрий Гагарин. В СССР развиваются технологии, страна хочет догнать и перегнать Америку, и во многом это ей удается. Конструкторы добиваются больших успехов не только в военном, но и в гражданском авиастроении. Построить первый в мире сверхзвуковой пассажирской самолет — почему нет? За сходство с птицей его называли «Журавлем», а первый образец — «Асей»…
События, показанные в сериале, охватывают большой отрезок времени — почти двадцать лет. Люди, которые отдали жизнь авиации, чтобы совершить прорыв, создать свой, ни на что не похожий лайнер, буквально жили на работе.
Но где же киношники нашли самолеты, чтобы снять их в своем сериале? Неужели легендарный ТУ-144 еще летает? Оказывается, нет. (Кстати, конструктором реального 144-го был сын Андрея Николаевича Туполева, Алексей Туполев, хотя фактически руководил все равно Андрей Туполев. Это стопроцентная разработка КБ Туполева).
Съемки сериала «Журавль в небе» проводились на действующих аэродромах. Туда специально были доставлены настоящие герои-самолеты, которые эксплуатировались в то время, в 1960-е и 70-е: Ан-2, Ил-62, Як-18, Ан-12 и даже биплан По-2 (именно в нем летит персонаж актрисы Луговой).
Съемочная группа сетовала, что работать в кабинах пилотов было очень и очень сложно, ведь туда еле влезал оператор со своим оборудованием.
Это внутренние съемки. А как же летать, если самолет уже давно не летает самостоятельно?
На помощь, как всегда, пришла компьютерная графика, без которой сегодня не обходится ни одна солидная кинокартина. Вот что говорит по этому поводу режиссер «Журавля в небе»: «В картине представлена авиатехника 60-х–70-х годов. Большинство моделей в рабочем виде не сохранились. В фильме необходимо было показать технику в действии — все кадры с взлётом, полётом, посадкой были выполнены полностью с помощью компьютерной графики. Поэтому мы применяли все типы современной компьютерной графики и комбинированной съемки».
Вот так летал советский «Журавль» в сериале!
Кстати, на съемках было много чего интересного. Например, создатели рассказывали, что лето им пришлось снимать зимой, а зиму — летом. Все из-за странностей погоды. А актриса Мария Луговая смеется, что когда на нее надевали парашют, который весит 25 кг, то она буквально падала с ног. Ведь это половина ее собственного веса!