Актеры популярного немецкого телесериала «Вавилон-Берлин», который можно посмотреть в онлайн-кинотеатре ViP Play и на телеканале ViP Premiere , Фолькер Брух (инспектор Гереон Рат) и Лив Лиза Фрис (Шарлотта Риттер) рассказали корреспонденту «КП» о подготовке к новому сезону, каково это, когда сразу три режиссера на площадке, и демонстрировал ли Тыквер свой высокий статус во время их совместной работы.
Третий сезон сериала снят по второй книге немецкого писателя Фолькера Кучера «Тихая смерть». В 1929 году Гереон Рат и Шарлотта Риттер расследуют убийство на съемочной площадке крупной киностудии.
— Возвращаясь к работе после перерыва, сложно ли вам было заново прочувствовать своих героев?
Фолькер Брух: Заново вживаться в роль было немного необычно, потому что во время перерыва я сам стал фанатом сериала — я смотрел с удовольствием уже отснятые сезоны, и спустя почти два года, когда меня позвали на примерку костюмов, я увидел себя в зеркале и невольно подумал «о, а он похож на того героя, но только похож». И даже когда уже стрижка снова стала той же, всё равно было ощущение, что это всё еще не тот персонаж. И только когда начался первый съемочный день, и я был рад увидеть снова всю команду и режиссёра, только тогда я смог полностью вжиться в роль.
— Трудно, когда сразу три режиссера командуют на площадке?
Фолкер Брух: В связи со съемочным расписанием, съемки ведутся блоками, и три режиссёра не пересекаются на площадке. Всего шесть блоков, и каждый режиссёр снимает по два блока. И суммарно съемки ведутся шесть месяцев. Каждый режиссёр сконцентрирован на определенном аспекте моего персонажа. Они лучше видят героя, и это делает моего персонажа более многогранным. Именно потому, что они смотрят на него с разных сторон.
— Как вы оцените совместную работу с таким знаменитым кинорежиссёром, как Том Тыквер, «звездил» ли он во время совместной работы?
Фолкер Брух: Атмосфера на площадке царила очень семейная. Никто не повышал ни на кого голос, мы все могли вносить свои идеи и предложения, менять что-то по ходу работы. В этом было очень много взаимного уважения, это была очень мощная работа, поскольку работать приходилось в очень интенсивном ритме. Каждый эпизод снимался всего за десять дней, это совсем не много, и так уважительно относиться ко всем своим коллегам и быть частью общей команды – это было очень высоко нами оценено.
Лив Лиза Фрис: Я так признательна, что, даже несмотря на огромное давление со всех сторон, им удалось сохранить такую приятную атмосферу, которая возможно может существовать лишь в каком-нибудь студенческом кинопроекте. Мы садились все вместе, обсуждали сценарий, нам не приходилось всё время работать только на площадке, мы восхищались, насколько отлично и слаженно они работают…
— Говорят, что сценарий писали мужчины, и женщинам было уделено не так много места. Считаете ли вы, что ваш персонаж — это новый архетип героинь, который не упоминался раньше, но которые вносили свой вклад в историю?
Лив Лиза Фрис: Я бы не сказала, что они забыты. Когда я готовилась к роли, я читала книгу, я не припомню сейчас её название, но в ней рассказывалось о женщинах, которые внесли свой вклад в историю. В двадцатых годах прошлого века было много возможностей для женщин после войны, например, в архитектуре, да и во всех областях. Вчера я общалась со своей коллегой в Италии, я поняла, что когда я играю роль, я думаю о своей героине, я не пытаюсь создать собирательный образ всех женщин той эпохи. Да, это важно иметь социальный контекст, здорово, если люди видят общий посыл в моих словах, но я старалась играть только свою роль. Сейчас мы пытаемся сделать чуть больше, и лично для меня очень интересно — играть персонажа, который столь неоднозначен.
Также я знаю, что все три режиссёра консультируются с женщинами-сценаристами, и я знаю, что несколько эпизодов в новом сезоне возможно будут писать именно женщины, либо это будет совместная работа.