Главная (выберите раздел)

Погони, советское кино и современный Деточкин: как снимали сериал «Дядя Леша» с Тимофеем Трибунцевым в роли благородного вора

Стало известно, как снимали сериал «Дядя Леша» с Тимофеем Трибунцевым в роли благородного грабителя
Время прочтения: 5 минут
Дата публикации: 8 мая 2024
Погони, советское кино и современный Деточкин: как снимали сериал «Дядя Леша» с Тимофеем Трибунцевым в роли благородного вора

Раскрываем все секреты создания нового сериала

В онлайн-кинотеатре KION уже вышли первые серии  преступно-доброй комедии  «Дядя Леша». Эта история, вдохновленная лучшими образцами советского кино – например, фильмами «Берегись автомобиля» или «Когда деревья были большими», а также добрая комедия о поиске отеческой фигуры и просто близкого человека в этом мире. Главный герой работает дворником в детдоме, а по ночам восстанавливает социальную справедливость и грабит богачей, чтобы помогать воспитанникам своего детдома. Мы расспросили у сценариста «Дяди Леши» Никиты Лундина и режиссера Дмитрия Невзорова о том, как они сочиняли и снимали проект.

Фото: кадр из фильма

История сериала «Дядя Леша» началась с любви к советскому кино. «Мне всегда очень нравился фильм «Берегись автомобиля», — говорит сценарист Никита Лундин. – С ним я делал упражнение «запись по фильму», то есть смотрел фильм и переписывал его сценарий. Мне всегда хотелось рассказать историю современного Юрия Деточкина, и вдруг мой соавтор Антон Бабаев, когда мы думали, что нам делать после очередного проекта, предложил ее рассказать. Мы решили представить, что было бы, если бы этот герой работал в самом детском доме и помогал ему».

Фото: KION

«Дядя Леша» — это сериал, написанный специально для Тимофея Трибунцева, одного из самых популярных актеров нашего нового кино («Снегирь», «Исправление и наказание», «Страсти по Матвею»). «Образ Тимофея возник в первые секунды, — вспоминает сценарист. – Мы очень переживали, что Тимофей откажется, это очень рисковый момент, ведь представить и принять у себя в голове другого актера в случае отказа было бы очень сложно. Но Тимофею сценарий понравился, и он сразу же согласился. В Тимофее есть и комедия, и трагедия одновременно. Дядя Леша для наших ребят – отцовская фигура, и в нем есть эта энергия «доброго отца».

Фото: кадр из фильма

Режиссером «Дяди Леши» стал Дмитрий Невзоров – с ним Никита Лундин уже работал над комедией «Свободные отношения» с Аглаей Тарасовой и Борисом Дергачевым. Как говорит Никита, «Дима снимает фильмы ровно так же, как я их представляю, когда пишу, и у нас нет вообще никаких проблем». Так же гладко взаимопонимание сложилось и с актерами сериала. Актерская импровизация, как говорит Никита Лундин, была не только во время съемок, но и перед ними. Например, актер Сергей Лавыгин, который в итоге сыграл следователя Павлова, называет себя соавтором своего персонажа. «Сначала герой, которого мне предлагалось играть, был для меня непонятен, — вспоминает Лавыгин. — Позже мы познакомились с автором сценария и режиссёром сериала, и слово за слово начали досочинять роль, придумывать биографию персонажа, искать исходное событие, углубляться в сюжет. Одним словом, нашли общий язык. Чем больше мы придумывали, тем больше мне нравился наш следователь Павлов и сама история».

Фото: KION

«Это были классные предложения, — вспоминает Никита. – Еще мне понравилось, какие реплики придумал своему герою актер Хетаг Хинчагов, они получились очень точными».

Фото: кадр из фильма

Еще один человек, с которым и Лундин, и Невзоров уже работали над другими проектами – это композитор «Дяди Леши» Игорь Сычев. Музыка – крайне важная часть сериала, которая настраивает зрителя на нужную волну и сопровождает в самые драматичные моменты жизни персонажей, а также усиливает юмор и комедию. «Игорь благодаря своей насмотренности ловит вот эту волну светлой музыки, — говорит режиссер. – Если снова вспомнить советские фильмы — когда мы слышим по радио или еще где-то музыку из фильмов Рязанова или Гайдая, мы тут же ее узнаем и получаем определенную эмоцию, испытываем ностальгию. И это основной музыкальный концепт, в котором я работаю, а Игорь его очень тонко чувствует. Но у нас в работе над «Дядей Лешей» был достаточно длительный поиск лейтмотива, получилось не с первого раза. А потом мы вспомнили про песни Муслима Магомаева, его композицию «Чертово колесо», и начали выстраивать разные вариации – лирическую, комедийную… Оказалось, что в музыке Магомаева, в этой песне в частности, есть все фазы, и даже есть фаза торжественная, которая иллюстрирует эмоцию победы. Музыка помогает этой истории раскрываться, это и была наша задача».

Фото: KION

Действие сериала происходит в городе Рыбинск, именно здесь и снимали «Дядю Лешу» — это довольно редкое для нашего кино явление, когда история разворачивается не в абстрактном, а конкретно названном провинциальном городке со своей особенной атмосферой. «Город Рыбинск был выбран совершенно случайно, — говорит режиссер Дмитрий Невзоров. – Я понимал, что нашей истории подходит маленький провинциальный городок, где все друг друга знают. Мне была важна кинематографичность локации, при этом выдумывать название нам не хотелось. И вот я в рамках просто приятного времяпровождения начал ездить по разным городкам Подмосковья и Золотого кольца, а потом менеджер  предложить нам съездить в Рыбинск. Мы туда приехали и  увидели действительно очень кинематографичный город, увидел мост и реку, которая течет под мостом, паромы, которые останавливаются на пристани прямо в центре города, и сам аккуратный исторический центр. И я понял, что вся история складывается».

Фото: KION

Однако, как рассказал Никита Лундин, во время написания сценария он держал в голове город Североуральск. «Сериал называется «Дядя Леша» не просто так. За помощью в написании сценария мы обращались к знакомому, который работал в детдоме Североуральска. Воспитанники называли его «дядя Леша», Алексей Алексеевич – так же зовут нашего героя. Он рассказывал нам много историй, много деталей. Я даже приезжал в этот детдом, познакомился с ребятами – кстати, одного из них звали Цыган, это прозвище мы тоже взяли для сериала, взяли и его историю. Наш детдом в сериале по атмосфере получился невероятно близким к тому, который видел я». Кстати, рыбинский детский дом снимали в здании местной церковно-приходской школы.

Фото: KION

«Дядя Леша» — комедия по большей части разговорная, однако в ней есть место и экшну, и непростым с точки зрения производства сценам. Например,  сцену на мосту режиссер называет самой сложной. «Трудно было в том числе и эмоционально, — говорит Невзоров. — Уже начало холодать, и мне нужно в этот дикий холод, когда мерзнут пальцы у всех, включая каскадеров, нашего дорогого актера попросить перешагнуть за ограждение, встать на очень тонкий бордюрчик, и повиснуть на высоте тридцати или сорока метров над водой. И еще вывесить туда кран с камерой, снять несколько планов. В итоге все прошло отлично, мы сняли эту сцену».

Фото: кадр из фильма

Еще одна яркая смена была в день, когда снимали автомобильную погоню на улицах Рыбинска. По словам режиссера, эти съемки взбудоражили весь Рыбинск и его жителей —  ранним утром люди спокойно ехали на работу и стали свидетелями масштабной погони. «По улице ехала «Нива» с каскадером, за ней гнался «Мерседес» с персонажами-бандитами, впереди – машина ДПС. И целая процессия с оператором и со мной, отсматривающим кадры. Мы  ехали по центру Рыбинска, обгоняя все машины, которые ехали в спокойном своем ритме…! Это было одновременно и классно, и сложно».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Неоновый свет, колдовство и бар на Мясницкой улице: как снимали сериал «Там, где цветет полынь» с Викторией Агалаковой и Сабиной Ахмедовой. Далее

Маньяки из 90-х, поселок Яма и многолетняя история лжи: как снимали сериал «Замаячный» с Татьяной Чердынцевой и Алексеем Бардуковым. Далее

Как снимали сериал «Спасти единственного сына»: каскадерские трюки, съемки заграницей и репетиторы по английскому языку. Далее

Главное фото: кадр из фильма