Главная (выберите раздел)

От «Интердевочки» и «Красотки» до «Чик» и «Внутри убийцы» — как менялся образ девушек легкого поведения в кино

Время прочтения: 4 минуты
Дата публикации: 13 марта 2024
От «Интердевочки» и «Красотки» до «Чик» и «Внутри убийцы» — как менялся образ девушек легкого поведения в кино

Рассказываем об эволюции девушек с низкой социальной ответственностью в кино

Это был долгий путь: сначала представительницы древнейшей профессии попали в изобразительное искусство, став востребованными моделями для художников, затем в литературу и театр. А с появлением кино, в начале XIX века, в Европе их впервые сделали героинями фильмов. Тогда, в 1930-м году вышла картина «Голубой ангел» с куртизанкой-соблазнительницей Лолой Лолой в исполнении Марлен Дитрих. Ее образ надолго закрепил за девушками легкого поведения статус беззаботных падших ангелов из кабаре. Но со временем кинематограф все-таки смог увидеть их боль и передать их крик о помощи.

Первая стадия: меркантильные и романтичные — «Завтрак у Тиффани» (1961)

Фото: кадр из фильма

Рейтинг на Кинопоиске 8,1

Фильм Блэйка Эдвардса, основанный на одноименной повести Трумена Капоте, отличается от оригинальной истории полным исключением откровенной сексуальности. Героиню Одри Хепберн сложно назвать представительницей древней профессии, зрителю она скорее кажется кокеткой, которая строит карьеру немного «причудливым» образом. На экране мы видим, как Холли Голайтли охотится на богатых мужчин и заигрывает с первыми встречными, но совсем не думаем о том, что ночами она превращается в девушку по вызову. Сделано это не просто так: в то время все еще царила цензура, с которой приходилось считаться. Поэтому все было завуалированно. Легкомысленное поведение Холли стало больше ее изюминкой, чертой характера. Зато создатели показали откуда идет жажда девушки быть свободной от любых отношений «по любви» — она грезила о гламурной жизни. Ради своей цели Холли была готова на все, даже на такой совсем не легкий, но быстрый заработок. Это был путь, который романтичная и меркантильная девушка якобы выбрала по собственной воле. И потом сама же просто и без проблем с него сошла.

В главных ролях: Одри Хепберн, Джордж Пеппард, Патриша Нил.

Вторая стадия: отчаянные и мечтательные — «Красотка» (1990)

Фото: кадр из фильма

Рейтинг на Кинопоиске 8,0

Эта легендарная лента Гэрри Маршалла с Джулией Робертс в главной роли оставляет после себя двоякое впечатление. С одной стороны, в нем показано пренебрежение общества к «падшим» девушкам: Вивьен выгоняют из дорогих магазинов, забывая о всякой вежливости и клиентоориентированности, ее не пускают в рестораны, на нее косо смотрят сотрудники отеля. Более того, даже интеллигентные богатые мужчины в ее присутствии моментально становятся откровенными хамами, видящими в ней игрушку, а не человека. И это очень показательно. Но с другой стороны, в «Красотке» идет явная романтизация этой нелегальной профессии. Во время просмотра можно подумать, будто секс-работницы всего лишь приятно проводят время с одинокими, ранимыми парнями, готовыми отдать им крупную сумму чуть ли не за один душевный разговор. А еще кажется, что потом вернуться к обычной, мирной жизни без грязи девушки могут без особого труда. Интересно, что в первоначальном варианте сценария сюжет был темнее, и заканчивался отнюдь не хэппи эндом. 

В главных ролях: Джулия Робертс, Ричард Гир и Ральф Беллами.

Третья стадия: запутавшиеся и потерянные — «Интердевочка» (1989)

Фото: кадр из фильма

Рейтинг на Кинопоиске 7,3

Эта картина — погружение в жестокую реальность. Если «Завтрак у Тиффани» заканчивается поцелуем главных героев, а «Красотка» — их взаимным спасением друг друга, то «Интердевочка» не останавливается на сказочном финале с воссоединением влюбленных. Да, в первой части Таня Зайцева, ведущая двойную жизнь, исполнила свою мечту и вышла замуж за иностранца, что увез ее в Швейцарию из СССР. Но счастья это не принесло. Дальше оказалось, что ее темное прошлое не так уж и просто стереть из памяти других людей. Любимый Эдуард при первой же проблеме — пара не смогла зачать ребенка — винит жену в ее занятиях проституцией. «Коллеги» на родине выдают Таню как главную соучастницу всех их валютных махинаций, а мама, ничего не подозревающая о тайной работе дочери, приходит в настоящий шок, когда правда раскрывается. О секрете Тани узнают ученики ее матери, отчего жизнь женщины становится невыносимой — она подвергается травле и насмешкам. Таня понимает, что сейчас нужна дома, но муж запрещает даже думать о возвращении. Тем более, что оно с высокой вероятностью обернется тюремным заключением.

В главных ролях: Елена Яковлева, Томас Лаустиола, Анастасия Немоляева.

Четвертая стадия: отчаянные и не видящие другого пути — «Точка» (2005)

Фото: кадр из фильма

Рейтинг на Кинопоиске 6,8

В этом фильме Юрия Мороз заметен особый взгляд на историю секс-работниц, ведь здесь показаны не только их будни уже в «профессии», но и причины, по которым они в ней оказались. Без романтизации, без купюр, только жестокая правда жизни: у одной девушки была необходимость сбежать от родителей с алкогольной зависимостью, другой не на что содержать маленькую дочь, а третью подруги по несчастью вообще спасли из рук торговцев органами. От полной безысходности они втроем встретились на «точке», где их ждали новые сюрпризы от судьбы в виде разношерстных клиентов. Каждый день совсем юные девочки терпели унижения, побои, насилие и полное отвращение как от других, так и от самих себя. Случай со сказочной влюбленностью, на удивление, тоже был, но и он не обошелся без травмирующей концовки. Отчаянные и потерянные, героини решили все изменить, только выбрали не сложный путь «наверх», к нормальной семье, карьере и теплому дому, а лишь шагнули на ступень повыше. Они захотели организовать собственную «точку» и управлять такими же безвольными, только уже устанавливая свои правила. Можно ли осудить их за это, если им просто неизвестны другие возможности, другой мир?

В главных ролях: Дарья Мороз, Виктория Исакова, Михаил Ефремов.

Пятая стадия: подающие надежды предпринимательницы — «Чики» (2020)

Фото: кадр из фильма

Рейтинг на Кинопоиске 7,7

Этот сериал от платформ Wink и more.tv начинается довольно оптимистично: Жанна, героиня Ирины Горбачевой, смогла вырваться в столицу, найти достойную работу и почувствовать себя «нормальным человеком». Этой радостью она захотела поделиться и с тремя подругами, для чего вернулась в родной маленький южный город. В нем прежние напарницы девушки все также работали «ночными бабочками», но Жанна не была готова с этим мириться — она предложила им оставить унизительное занятие и вместе открыть фитнес-клуб. Поначалу звучало все просто, да и у Жанны был поэтапный бизнес-план. Правда, будущая предпринимательница не учла несколько препятствий: отсутствие денег, плохую репутацию героинь среди местных, особое внимание со стороны милиции и в принципе неудачный выбор места для такого современного заведения. Но даже эти проблемы не были главными, как оказалось позже. У девушек появится самый настоящий враг в лице пока что не бывшего «босса» — ему нельзя было позволить им обрести лучшую жизнь. Чтобы оставить секс-работниц у себя и поставить на «свое место», Валера решил использовать все доступные методы. 

В главных ролях: Ирина Горбачева, Алена Михайлова, Шмыкова Варвара.

Последняя стадия: самая беззащитная группа населения — «Внутри убийцы»

(2024)

Фото: кадр из фильма

Рейтинг на Кинопоиске 7,4

«Внутри убийцы» — новый сериал Кинопоиска, адаптация одноименного криминальном триллера Майка Омера. В нем поднята очень важная социальная проблема, которая до сих пор не имеет решения почти во всем мире. По сюжету профайлер Зоя Волгина расследует дело серийного маньяка. Он делает из своей жертв статуи путем бальзамирования тел, а после размещает на улицах Питера. Судмедэкспертиза говорит об особой жестокости преступника, судя по следам побоев у потерпевших. Все они — секс-работницы, то есть одни из самых уязвимых членов общества. Эти девушки чаще других подвержены травле, дискриминации, насилию. И это наглядно продемонстрировано в сериале: убийца подходил к ним под видом клиента и увозил в свое логово, заплатив сумму чуть больше обычного. Никто не мог спасти их или предостеречь, так как все было по правилам сферы интимных услуг. Здесь не соблюдаются никакие права человека и абсолютно нет условий безопасности. Своими реалистичными, откровенными, тяжелыми сценами «Внутри убийцы» разбивает все наивные идеи о том, что проституция — это легкий способ заработать большие деньги, перешагнув только через стыд. 

В главных ролях: Анастасия Евграфова, Тихон Жизневский, Яна Сексте.

Главное фото: кадры из фильмов