Ничто на земле не проходит бесследно, и прошлое для детективов бесценно
Вот-вот придет лето, и это значит, что премьер не будет. Будут повторы. Стало быть, надо поговорить, что из уже показанного, но пропущенного вами, стоит смотреть. Сегодняшняя тема – сугубо женский детектив.
Канал ТВЦ – устойчивая площадка для таких, «сугубо женских». Там даже в промежутке между детективами автор детективов Татьяна Устинова работает в качестве ведущей и опрашивает всех, кто попался, как этот кто-то проводил детство. Попадаются актеры, иногда режиссеры и спортсмены.
Татьяна – женщина крутая. У нее есть старая пишущая машинка. Над машинкой Татьяна (если верить заставке ее передачи) правильно расставляет пальцы, что обеспечивает печать слепым методом. Вам, молодые, этого не понять, но расстановку клавиш «ФЫВА» для левой руки и «ОЛДЖ» для правой многие из нас, избранных (остальных не взяли в секретари-машинистки во время школьного обучения), знали так, что разбуди в ночи – и ФЫВА тебе будет. А дальше ФЫВА требует много. Копировальной бумаги. Человека, который диктует секретарю. Человека, который слышит: секретарю что-то надиктовали. Потом набегут киллеры, не зная, что использованные листы копирки секретарша унесла с собой, а по ним можно восстановить текст. Тут секретарша и становится героиней серии этак на четыре.
Это я так, для разминки. А сейчас — три детективных истории, которые точно будут повторять этим летом.
«Женская версия». На этой неделе идет на ТВЦ, добро пожаловать. Она – дедушкина внучка. Дедушка – хороший следователь в семидесятые. К сожалению, умер. Бабушка – хранительница архива дедушки. И вот в чем заковыка: почти все дела, с которыми теперь сталкивается внучка, связаны с прошлым. Так что зачастую все в шкафу, все в архивах. Красивая блондинка практически с веничком идет по следам своего деда, слегка подметая. Смотреть интересно, скорее, за дедушкой, милое ретро, с песней «Поздно мы с тобой поняли» звучит так, что и слезу можно пустить. Есть две линии. Одна – молодого еще дедушки во времена, когда сидели за фарцу и контрабандные пластинки с «битлами». Вторая скучнее: блондинка пришла в отдел, а ее не воспринимают, как личность.
Героиню играет Софья Ардова. Милая такая, справедливости ищет. К сожалению, актриса сейчас засветилась в истории, где ей слишком дорог маникюр. Да, это реклама, там у нее муж хотел на дачу, а она хотела в салон, а гаишник почему-то попросил страховку за квартиру. Не спрашивайте, это не я пишу им сценарии, так что милая Софья за свой маникюр вне дачи и кино ответит сама. А проблема в том, что девушка запомнилась в сериале «Женская версия» (если вообще запомнилась), как самостоятельная барышня в джинсах, не особенно волнующаяся по поводу имущества и своего вида. А в рекламе вышла бесцветной фифой, которую волнуют только ее ногти.
«Анатомия убийства». Показывали уже неоднократно, и не остановятся: три летних месяца – это много, эфир надо занимать. Героиня здесь – патологоанатом, ее избранник – писатель и хакер по совместительству. Боже, в какие только передряги они не попадают: люди всегда маньячат по соседству. Только привыкнешь к приятной женщине, так она убийца, близнец другой женщины, и вообще форменная тварь.
Для нехитрой цели по вычислению форменной твари есть одно средство: посмотрите, есть ли рядом известная актриса в годах. Известные актрисы не соглашаются на роль: «Ой, я видела, как Марь Ивановну увезли на носилках». Они сами увозят Марь Ивановну, потом убивают пару Анжел или Сюзанн, а далее ждут героиню где-нибудь, где спрятан алмаз. Как же без алмаза? И как же без финального монолога, как ненавидит она вас всех?
Детективы Анны Малышевой. Например, «Черная вдова».
Прекрасный образец женского детектива, если она – реставратор, раз в четыре серии (как минимум) натыкающаяся на труп соседки-соседа-подружки. Естественно, разгадка кроется в какой-нибудь картине, в тайнике рамы этой картины или еще в чем-то, что давно лежало на виду, но только к финалу показалось интересным героине. Гравюры из мастерской Дюрера разбросаны по периметру.
Героиня, реставратор Александра, обладает чудесными светлыми длинными волосами и способностью в любую минуту сказать: «Ой». После «Ой» Александра идет в самый темный переулок или подъезд, где ее бьют по голове чем-то антикварным. Там Александру найдет большой туповатый опер, который раньше не верил в ее бредовые идеи, но теперь…
«Ой» — это основной фактор женского детектива. «А давайте я пойду куда-нибудь, никому не сообщив, куда? И забыв дома мобильник, чтобы немного посидеть в непонятном подвале, в скотче на губах и бомбой под сидением?» И, знаете ли, это работает. Во-первых, начинаешь чувствовать себя умнее. Во-вторых, у них всегда все закончится хорошо. Где-то убьют какую-нибудь Антонину Степановну, еще пару-тройку человек, но женщина с заклеенным скотчем ртом всегда найдет свое счастье. Это так же верно, как то, что в левой части клавиатуры находятся буквы «ФЫВА».
Главное ФОТО: кадр из сериала «Женская версия»