Отважные Бобриков и Филатов отправляются в Крым выполнять новое опасное задание.
Мини-сериалы «Диверсант» и «Диверсант. Конец войны» про приключения и подвиги трех друзей наделали шуму в 2004-м и 2007-м годах. История выглядела законченной. Но сценаристы третьей части «Диверсант. Крым» придумали такой ход: хронологически сюжет развивается между событиями первых двух частей. В 2010 году не стало актера Влада Галкина, поэтому в новой истории секретное задание поручают только двоим: диверсантам Леониду Филатову (Алексей Бардуков) и Алексею Бобрикову (Кирилл Плетнев).
— Кирилл, снимать новые серии начали через 12 лет после «Конца войны». За это время вы возмужали, заявили о себе как режиссер. Как вы заново будили в себе старлея Бобрикова, который юн и хрупок, а у вас в глазах жизненный опыт?
— Мы с Лешей Бардуковым думали, что, если будет следующий «Диверсант», то на тот возраст, какие мы есть. Но нас немножко удивили. Конечно, мы прекрасно понимаем, что невозможно выглядеть в 40 лет так, как будто тебе 22. Наверное, это удается только Тому Крузу до сих пор — но на то он и Том Круз. Плюс я думаю, это не для нашего кинематографа: такое преображение требует больших затрат. Нас никто не сажает на диеты, не оплачивает их, не водят к мануальным терапевтам, которые сгоняют жиры. Все сами — кто в зале, кто на диете. Мне было, конечно, сложно. Хрупок Бобриков не был, поскольку я никогда не был хрупким, у меня и тогда было достаточно спортивное телосложение. Что касается его взгляда, для меня это было самым важным. Но ведь люди на войне очень быстро взрослеют. Мой жизненный опыт — это военный опыт Бобрикова.
— Это приключенческий фильм с высокой физической активностью персонажа. Все получалось как и тогда, легко и непринужденно?
— В отличие от первого и второго «Диверсанта», здесь очень много работы за нас делали каскадеры. Трюки серьезные были. Если бы кто-то из нас сломал ногу или вывихнул что-то, картина бы просто встала.
— Страшно играть в кино про войну актеру, на которого не может не давить вся советская военная киноклассика?
— Мне не страшно играть про войну. Если брать советские картины, то мой любимый фильм — «Белорусский вокзал». Он и про войну, и при этом все происходит не на войне. Круче этого я, наверное, ничего не видел. Мне бы хотелось сняться в такой картине — когда про войну, но без войны.
— За что народ так полюбил «Диверсанта»?
— Я думаю, дело в нашей тройке. Очень правильный кастинг, который много лет назад провел режиссер Андрей Малюков (снимал первый сезон. — Авт.). Это одна из его сильных сторон — он всегда делает очень верный кастинг. И я ему за это очень благодарен. Он меня познакомил с двумя очень важными людьми: это Влад Галкин — царствие ему небесное, и Леша Бардуков.
— В этом году не будет парада на Красной площади — обещают только воздушную часть. Не будет акции «Бессмертный полк». Вместо этого предлагают выйти на балкон с портретами ветеранов войны и спеть «День Победы». Вы выйдете на балкон?
— На балкон не выйду, потому что у меня его нет. Но зато выйду в прямой эфир в программе «Доброе утро» на Первом канале и мы там будем говорить о третьем «Диверсанте».
— Съемки второй части происходили в том числе в польском Вроцлаве 9 мая — в городе, где 9 мая 1945-го войну закончил ваш дед. Усматриваете или вы в этом что-то большее, чем просто совпадение?
— Действительно, это мощное совпадение. Есть ли в этом какой-то знак или нет… Не знаю. Я долгое время играл в спектакле про войну, назывался он «Я пулеметчик». И там написано, что в главных ролях «молодой парень лет 20-30». Это моноспектакль — я играл один, но трех персонажей. Мне как Кириллу Плетневу тогда было 30, парню, который герой пьесы — 30, и там же в пьесе появлялся его дед, которому было 30 лет во время войны. Это такой собирательный образ: «парень лет 20-30». Здорово, что у моего дедушки во Вроцлаве был конец войны, а у меня там же были съемки конца войны.
— Где и как вы самоизолируетесь?
— Я сейчас нахожусь в Санкт-Петербурге. У нас, слава богу, нет пропускной системы. Тем не менее на улицах людей мало. Мне нравится, что сейчас пустые улицы, что нет огромного количества людей со всех сторон. Нравится, что вернулось слово, которое было в моем детстве: «гулять». Ты никуда не можешь зайти — поэтому, даже если встречаешься с девушкой, вариант один — гулять. Я за это время гораздо лучше узнал свой родной город.
— Сейчас бум скринлайфов — актеры пытаются снимать сериалы дома буквально мобильными телефонами. Что вы об этом думаете?
— Я посмотрел одну серию какого-то скринлайф-сериала — это, конечно, любопытно, но мне кажется, эта волна пройдет. Это такой хайп — снимать сейчас такие вещи. Но мне кажется, что общение с режиссером на расстоянии, когда он дает задачу, а ты делаешь, это фигня полная. Потому что нет той самой химии, которая происходит на съемочной площадке и потом чувствуется в картине. Ее невозможно ничем измерить, проверить. Вы либо подключаетесь к картине, либо нет. К сериалу, одну серию которого я посмотрел, я не подключился.
— Как вы адаптируетесь под онлайн-реальность, когда дистанционно делаются самые невероятные вещи?
— Вот и наступил момент, когда видеосвязь стала замещать встречи, поездки, даже празднования дней рождений… У моего среднего сына 20 апреля был день рождения, мы праздновали его по вотсапу. Мы смотрели друг на друга, задували торт.
— Чего вам не хватает больше всего из той, «мирной» жизни?
— Наверное, кафешек, где можно посидеть и поработать. Я, например, очень люблю писать сценарии в кафе.
— Говорят, у любого кризиса есть и позитивная сторона: это дает новый импульс к развитию и т. п. Вы это уже почувствовали на себе?
— То, что кризис дает импульс к переменам, это абсолютно точно. Я могу судить об этом по своим внутренним кризисам. Ты выходишь из них другой, обновленный, и жизнь становится другой. Я очень надеюсь, что нынешнее время немного подправит наши представления о том, что на самом деле ценно. Что наши ценности будут менее материальными. Это в нас чуть-чуть утеряно. Совесть теперь немодное слово, справедливость, порядочность, честь забыты уже давно. Если посмотреть мировую историю, это такие ценности, которые то пропадают, то возникают. Дай бог, эта пандемия пробудит в нас именно такие ценности.
О ЧЕМ КИНО?
Июль 1942-го. Советские диверсанты Леонид Филатов (Алексей Бардуков) и Алексей Бобриков (Кирилл Плетнев) получают задание: ликвидировать попавшего в плен капитана первого ранга, которые обвиняется в сдаче одного их ключевых рубежей обороны Севастополя. Первая попытка выполнить приказ оканчивается неудачей: при покушении Александров ранен и госпитализирован в охраняемый немецкий военный санаторий. После второй попытки Бобриков и Филатов сами оказываются в немецком плену…
Также снимались Сергей Колтаков, Александр Обласов, Дарья Жовнер, Ангелина Стречина, Дмитрий Куличков, Эльдар Калимулин, Артем Алексеев, Дирк Мартенс и др.
Режиссер Дмитрий Иосифов.
4 серии. Первый канал, 9 мая/17.20 и 19.05.