Один сериал и один полнометражный боевик — вот такими новинками порадовал нас талантливый британец в 2024-м году.
Они совершенно разные, но при этом весьма похожие, ведь в обоих лентах режиссер смог передать свой уникальный стиль. Кстати, «Министерство неджентльменских дел» официально вышло в российский прокат и на Кинопоиске 13-го мая, поэтому сейчас самое время сравнить эти свежие работы Гая Ричи — главного джентльмена мирового кино.
Происхождение
![](https://s7.stc.all.kpcdn.net/putevoditel/serialy/wp-content/uploads/2024/05/21-3-1024x577.jpg)
Начнем с истоков. Сериал «Джентльмены» — спин-офф одноименного фильма, созданного режиссером по собственной задумке. Он сам стал продюсером и основательно приложил руку к сценарию, потому как собирался воплотить в ленте давнюю задумку: столкнуть британскую культуру с американской и посмотреть, что из этого получится. Еще на выходе картину подавали как возвращение мастера к своему фирменному стилю, ведь зритель после его работы с Голливудом успел соскучиться по старым добрым комедийным экшенам. По итогу, полнометражные «Джентльмены» получили положительные отклики, а их успех вдохновил Гая Ричи на идею о полном погружении в эту вселенную в формате многосерийного телепроекта. Впервые он взял на себя роль шоураннера и попробовал совсем непривычный процесс кинопроизводства — масштабный, детальный рассказ, дающий возможность показать гораздо больше. Благодаря сериальному «простору» автор сделал улучшенную версию одного из своих хитов.
С «Министерством неджентльменских дел» все обстоит по-другому. В его основу легла реальная история о секретном отряде, который был собрал Уинстоном Черчиллем в годы Второй мировой. По сюжету солдаты, любящие устраивать бойни, отправляются в штаб нацистов с целью полного уничтожения врага. Руководит ими Гас Марч-Филлипс — харизматичный майор, чей образ был одним из тех, какими вдохновлялся Ян Флеминг, подаривший миру Джеймса Бонда. Поэтому здесь Гай Ричи не удержался и вернулся к шпионскому кино, только уже в другом сеттинге. А так как приключения Гаса и команды не ограничивались единственной миссией, у зрителей есть предположение, что режиссер в дальнейшем расширит «Министерство» на несколько частей, превратив картину в целую серию фильмов о полюбившихся героях. Но это пока лишь фанатские догадки.
Задумка
В таких совсем разных историях автор заложил и разный посыл. «Джентльмены» в версии полного фильма напоминали нам о том, что даже будучи прожженным бизнесменом, акулой преступного мира, никогда не стоит терять бдительность и думать, что вам все будет сходить с рук как прежде. Именно поэтому Микки Пирсон по сюжету боролся за свое и отстаивал свой статус, хотя в начале фильма собирался уйти от дел. В сериале же его место занял Эдди Хорниман — честный солдат, никогда не промышлявший криминалом и попавшим в разборки бандитов-аристократов исключительно из-за наследства с «сюрпризом». Ему предстояло не только разобраться с новым имуществом, но и сделать выбор: остаться законопослушным гражданином либо пойти по стопам родственника-нелегала.
А вот у парней из «Министерства неджентльменских дел» как будто бы вообще нет никаких дилемм и мук совести. За их плечами также есть преступное прошлое, и они прекрасно понимают, зачем и почему их выбрали для смертельно опасного задания. Головорезы при работе не соблюдают никакие законы и «джентльменские» правила, зато при этом следуют одному главному — просто доверяют друг другу. Какими бы они не были отчаянными безумцами, каждый из них по-человечески относится к напарникам и, объединившись, они вместе идут бесчеловечно уничтожать истинное зло. Кажется, при создании этого фильма Гай Ричи поставил себе цель снять развлекательный экшн в лучших традициях жанра, где зрителю не придется разбираться в серой морали, а лишь наблюдать, как мощные мужчины с диким азартом и без оглядки двигаются вперед — в бой.
Главные герои
Продолжая разговор о мощных мужчинах, без которых не обходится ни одна картина Ричи, обратим внимание на действующих персонажей. В «Джентльменах» Эдди Хорниман, в исполнении звезды «Дивергента» Тео Джеймса — это лакомый кусочек для всех окружающих его наркобаронов, которые ранее сотрудничали или враждовали с его отцом. Плести веревки из молодого герцога легко, ведь он еще не знает правил игры. Но парень быстро старается это исправить. Наблюдать за его раскрытием интересно: Эдди постепенно меняется от новичка до знатока.
Роднит его с героем Генри Кавилла из «Министерства неджентльменских дел» некая таинственность — они оба производят впечатление людей, у которых много своих секретов в шкафу. Только если Эдди кажется волком в овечьей шкуре, то Гас сам по себе большой красный флаг. Он вообще не держит в мыслях возможность быть мирным гражданином, ему хочется огня и крови. Ждать от него можно чего угодно, вплоть до предательства, но этот крепкий солдат на удивление быстро располагает к себе своей харизмой. Его раскрытие как персонажа не в том, какие тайны он хранит, а в том, какие на самом деле чувства испытывает и какие переживания скрываются за этой безумной улыбкой безрассудного бойца.
Родственные связи
Схожесть этих двух масштабных кинолент состоит в уникальном стиле Гая Ричи, который легко можно узнать в деталях:
Зрелищность — «Джентльмены» и «Министерство неджентльменских дел» полны экшена, который не позволит зрителю оторвать глаз от экрана. В грядущем фильме вообще большая часть хронометража отдана динамичным дракам и взрывам, после которых герои ликуют и срочно хотят подорвать еще что-нибудь стратегически важное для врагов. Никакой жалости и пощады. Это вместе с фирменным «скоростным» монтажом от режиссера делает картину идеальным приключенческим кино, которого так не хватало.
Женщины — женские персонажи редкие гости в картинах Ричи, но зато какие. В «Джентльменах» Кая Скоделарио, известная по «Молокососам», играет Сьюзи Гласс, управляющую нелегальным бизнесом в поместье, которое досталось по наследству Эдди. Она остроумна, сообразительна, готова замарать руки (правда, при помощи чужих) и пойдет на все, чтобы доказать своему отцу, что она готова встать во главе бизнеса.
Другая знойная леди из «Министерства неджентльменских дел» тоже не любит играть принцессу в беде или быть лишь украшением мужского коллектива. Героиня Эйсы Гонсалес имеет отличные навыки стрельбы, может постоять за себя в бою, а еще знает как соблазнить любого — даже офицера вражеской армии. Будучи в самом центре толпы противников, она будет работать под прикрытием, рискуя собственной жизнью.
Переосмысление — как известно, Гай Ричи любит брать готовую идею и делать из нее нечто совершенно новое. Так было и с полнометражными «Джентльменами», в которых он, создавая сериал, заменил актеров, дополнил саму историю, а также добавил больше конкретики и драматургии, сделав характер главного героя глубже. С «Министерством» получилось тоже самое. Режиссеру понравилась концепция секретного отряда, и он изучил исторические факты, но при этом не смог не добавить своей фирменной «перчинки», которая и делает фильмы Гая Ричи — фильмами Гая Ричи. Его художественный вымысел всегда гармонично вписывается в реальные события и открывает настоящий простор для размышлений. Поэтому выбирая между коварными аристократами и безумными диверсантами, лучше остановиться на обоих вариантах и оценить обе киноленты. Ведь предсказать ход мысли талантливого британца почти невозможно, он действительно любит удивлять.
Теперь и вам стало известно, чем отличаются друг от друга два новых проекта Гая Ричи.
Главное фото: кадры из фильмов