Главная (выберите раздел)

Что мы узнали об актерской жизни из сериала «Актрисы»

Время прочтения: 3 минуты
Дата публикации: 13 апреля 2023
Что мы узнали об актерской жизни из сериала «Актрисы»

На Кинопоиске стартовала премьера нового сериала «Актрисы». Каждый эпизод длится всего 30 минут, но кажется, этого достаточно, чтобы вывернуть наизнанку мир театра и кино, а также показать всю подноготную актерской профессии. Режиссером драмеди стал Федор Бондарчук, а сценарий написала Паулина Андреева. Что стало известно из первых эпизодов «Актрис» — в материале «КП-Сериалы».

Признание не спасает от чувства нереализованности

Фото: кадр из фильма

Один из центральных вопросов, который поднимается в «Актрисах», — что такое успех? Можно ли его измерить и оценить объективно? Ответ, который предлагают зрителю, многим хорошо знаком: успех — это нечто аморфное и непостоянное, а в случае актерской профессии тем более.

Яркой иллюстрацией этой проблемы в сериале выступает история главной звезды московского театра Геры Колдина (Алексей Макаров). Любимец публики и театральной труппы, он всегда окружен вниманием и женщинами. В отличие от коллег по цеху, которые с трудом выбивают себе роли, Гера без проблем получает предложение сыграть в фильме. И тут же отвергает — как недостойное его таланту.

Фото: кадр из фильма

При этом сам Гера уже долгое время считает себя заложником одной роли и творческим неудачником. Возвращаясь со спектаклей, он все чаще проводит вечера в компании алкоголя. «А как это — 160 раз играть одно и то же?» — невинный вопрос молодой любовницы окончательно ломает актера и в результате приводит к трагедии.

Успех достигается ценой человеческих отношений

Фото: кадр из фильма

В погоне за славой и ролями актерам приходится перешагивать через коллег и близких. Поэтому нет ничего удивительного в том, что ребенок начинает звать маму по имени, потому что видит ее реже, чем зрители. А искренняя на первый взгляд дружба разрушается из-за успехов одного актера и неудач другого.

В мире, который построен на соперничестве и вечном поиске себя, понятия лицедейства и лицемерия оказываются не только созвучными, но и близкими по значению. Одна из героинь даже приводит свое определение театрального представления: «Только вдумайся в смысл слова «лицедейство». Действовать чем? Лицом. Зависеть от чего? От лица».

Для актера сцена — вся жизнь

Фото: кадр из фильма

Шекспир был прав, когда говорил, что весь мир — театр. Артист всегда остается артистом, будь то спектакль или похороны друга-актера. А если прощание проходит прямо на сцене театра, это еще сильнее провоцирует человека из мира искусства на выступление.

Такую особенность профессии подчеркивает героиня Светланы Ходченковой Полина — потомственная актриса. Правда, ее отец (Алексей Гуськов) уже не востребован, как раньше, и довольствуется службой в театре «за Садовым кольцом». На его просьбу выразить соболезнования по случаю смерти одного из актеров Полина реагирует резко: «Так ты мне их лично вырази! Или так охота на сцене постоять? Артисты все…».

Фото: кадр из фильма

Конечно, не только артисты посвящают всю свою жизнь одному делу. Многие поэты и писатели творили и творят, несмотря на то, что могут не получить признания при жизни. Букмейт совместно с исполнительницами главных ролей сериала создали проект «Актрисы читают: Век женщин». Артистки озвучили сборник рассказов писательниц Серебряного века, в котором забытые женские голоса получили возможность звучать снова.

Границы между реальностью и игрой стерты

Фото: кадр из фильма

События, происходящие в сериале, помогают раскрыть внутренний конфликт героев. В его основе — столкновение реальных и сценических чувств. Выходит ли артист из образа, когда выключается камера и опускается занавес, или же вся его жизнь — одна сплошная роль?

Как подтверждение этого тезиса, зрителю показывают резкую и пробивную Алену (Елена Николаева). Девушка рыдает в ванной, как вдруг замирает, пытаясь запомнить свое состояние — ведь оно пригодится в работе. К такому же приему прибегает режиссер артхаусного фильма, когда на пробах просит актрису переложить ее состояние горя на текст.

Впрочем, и Полина, которая упрекала отца за излишнюю театральность на похоронах, не избежала подобной профессиональной участи. Уйдя из театра из-за личных и творческих проблем, она целиком посвятила себя служению Богу. Но и это вполне может оказаться не больше, чем еще одной ролью. Какое решение примет Полина, если ей придет предложение сняться в фильме?

Фото: кадр из фильма

В сериале подноготная актерской профессии изображена вычурно театральной, а человеческие пороки возведены в абсолют. Однако героев волнуют абсолютно земные темы: любовь, смерть, счастье, самовыражение, страх упустить свой шанс. Становится понятно, что человек на сцене мало чем отличается от того, кто сидит в зрительном зале. Но актер готов отдать всю жизнь выбранной профессии несмотря на то, что он может никогда не получить признания.

Главное фото: кадр из сериала