Актер Александр Робак: лучшие роли в фильмах и сериалах
Не давно вышел новый сериал «Война семей». Продюсером сериала стал Клим Шипенко — режиссер фильма «Холоп», — самой кассовой комедии в истории российского кинопроката.
Главные герои сериала Миша и Дима — друзья с детства. Они впервые познакомились еще в бессознательном возрасте на приеме у педиатра в роддоме. Дальше детсад, школа, армия, общий бизнес, один на двоих участок, на котором они возвели два одинаковых дома. Миша и Дима всю свою жизнь выстроили таким образом, чтобы можно было дружить целыми семьями. На первый взгляд внутри двух семей царит полнейшая идиллия.
Но все переворачивается в один день, который по идее должен был стать самым счастливым в жизни двух семей. Дочь Димы Арина и сын Миши Вадим решили пожениться и превратить некогда двух лучших друзей в родственников. Неожиданно прямо во время торжества двум семьям открываются невероятные тайны, которые превращают закадычных друзей в заклятых врагов.
Одну из главных ролей в сериале сыграл Александр Робак. На счету актера десятки блестящих работ в кино и на ТВ. В преддверии старта нового проекта вспоминаем самые яркие образы, мастерски воплощенные на экране Александром Робаком.
«Участок» (2003)
Комедийный детектив, где Сергей Безруков сыграл чувственного лейтенанта милиции Пашку Кравцова, стал переломным в карьере Робака. Сам актер уверяет, что небольшая, но заметная роль Володьки Стасова приплыла к нему в руки совсем внезапно: «Звонит мне кастинг-директор: «Ты в Москве? Ты можешь сейчас подъехать на «Мосфильм»?» А было лето, вторая половина дня, я мог быть где угодно. Говорю, что скоро буду. «А завтра, послезавтра свободен?» — «Да». — «Все, хорошо. Давай быстрее!» Я приезжаю, прохожу пробы, сгоняют материал на кассету, шлют на канал». Съемки с Ниной Руслановой, Владимиром Меньшовым и другими звездами с одной стороны ввергали Робака в ступор, с другой — стали мощной закалкой на будущее. Сквозная роль простачка в кепке была фундаментом к успеху, который пришел только через 15 лет.
«Географ глобус пропил» (2013)
Важным и крупным кирпичиком в основании карьеры было сотрудничество Александра с тезкой, режиссером Велединским. Тот брал актера почти во все свои работы: «Русское», «Живой», «Географ глобус пропил», «В Кейптаунском порту». И не зря. Снятый по роману Алексея Иванова фильм «Географ глобус пропил» стал серьезной импульсом и заявкой Робака на большие драматические роли. Он сыграл лучшего друга главного героя (географа Служкина воплотил на экраны Константин Хабенский) — антагониста Будкина, чиновника и ловеласа, который уводит у него жену. Трудные диалоги с потерянным другом, тяжелые сцены и много крупных планов актер выдержал виртуозно, за что и был оценен номинацией на «Золотого орла» и «Нику» за лучшую мужскую роль второго плана.
«Горько!» (2014)
Абсолютно противоположная «Глобусу» роль жлоба Витьки Каравая, сослуживца одного из героев, стала канонической и превратилась в мем. Образ, который создал Робак при поддержке режиссера Жоры Крыжовникова, стал собирательным, символичным и максимально реалистичным: служба в ВДВ, дворец на берегу моря, двойная мораль и декламация ценностей, которые опровергаются своими же поступками — пристает к жене друга возле его же трупа, отжимает дом мертвеца и проч. Зрители настолько поверили Робаку в образе Каравая, что начали обвинять создателей фильма в издевательстве над патриотичной прослойкой населения. Мол, это не комедия вовсе, а жестокая сатира. Вот это попадание!
«Сладкая жизнь» (2016)
Еще одна роль в круговороте личных отношений — сериал «Сладкая жизнь», посвященный кризису института семьи. Робак вступил в проект в третьем сезоне и сыграл… русского мужика из Сибири (это амплуа и станет визитной карточкой и локомотивом карьеры артиста впоследствии) Вову. Состоятельного золотодобытчика из списка Forbes, жена которого Соня (Ольга Медынич) уговорила его переехать в Москву. Пара приезжает в мегаполис, чтобы хлебнуть «сладкой жизни» и в итоге захлебывается в ней наглухо. Уроженец Челябинской области Робак как никогда уверенно и легко закрепляет за собой образ простоватого, но самоуверенного провинциала.
«Домашний арест» (2018)
Бенефис Александра Робака: Семен Слепаков позвал в проект режиссера Петра Буслова, оскароносных композитора Людовика Бурса и художника Александра Петрова, а еще весь цвет российского кино в диапазоне от Павла Деревянко и Сергея Бурунова до Светланы Ходченковой и Марины Александровой. Самое удивительное, что первую скрипку сыграл именно Робак — образ работяги-крановщика Самсонова (по прозвищу Самсон) стал хрестоматийным в киноплеяде русских мужиков. Простой, как три рубля, пьющий пролетарий, отслуживший в ВДВ и презирающий чиновников за воровство вроде бы не должен вызывать никакого уважения и тем более сочувствия. А вызывает! Актер подробно показывает все ступени мерцания человеческой души внутри Самсона: предстоящая встреча с президентом России, измена жены, сведения о сотрудничестве деда фашистами, психушка и поцелуй мэра в задницу — каких только испытаний не приготовил для актера сценарий. И все он прошел виртуозно и тонко, на полутонах и оттенках. Пожалуй, лучшая на настоящий момент роль в послужном списке. «Не имеет значения, кого ты играешь, — считает Александр Робак. — Олигарха или алкаша, дело в том, чтобы история складывалась внутри актера. Чтобы была драматургия и было за что цепляться. Чтобы роль и взаимоотношения персонажей выстроились».
«Эпидемия» (2019)
Вернувшись в костюм зажравшегося жлоба-коммерсанта, в сериале «Эпидемия» документалиста Павла Костомарова актер встречается с апокалипсисом. Характер героя Робака, Леонида, развивается по лекалам русской литературы — он проходит путь от хама, пошло шутящего за столом про «можем повторить», до живого человека перед лицом страха, готового даже на самопожертвование. Непростая драма Костомарова, в основе которой антиутопия с зомбаками, имеет множество слоев — там препарируются и отношения между детьми и родителями, и между бывшими женами, и между властью и обществом, и между особенными подростками. Робак тащит восемь серий проекта на бешеной органике и являет почти невозможное: перерождение практически мертвой одичавшей души карикатурного люмпина Лени в естество человечного и способного к сочувствию Леонида.
А вы как считаете, какие лучшие роли у Александра Робака?