Некоторые актрисы совершенно не боялись показывать свое тело.
Считалось, что советский человек — это правильный, принципиальный и ответственный гражданин с высокими моральными качествами, блюститель чистоты и скромности. В это описание совсем не вписываются эпатажные актрисы, которые позволили себе показать всему Советскому Союзу свое тело — священный храм, который должен видеть только супруг, и тот в темноте.
Поговорим об актрисах, которые не побоялись гнева властей и осуждения публики и положили начало эротическим эпизодам в советском кино.
Нонна Мордюкова
Именно эта актриса первой решилась показаться в непристойном по советским параметрам виде: оголила грудь для кормления ребенка. Сцена показана в фильме «Комиссар» режиссера Александра Аскольдова. Мордюкова играет в нем роль комиссара Красной Армии в период Гражданской войны. И это была не бессмысленная нагота, к которой привык современный зритель: этим моментом постановщик хотел показать, что героиня Мордюковой, представленная с сильным мужским характером, все же — женщина. В период своей службы она забеременела и родила ребенка, которого необходимо было отдать на воспитание чужим людям. Перед прощанием с младенцем она решила покормить его, создав драму и показав свое женское начало. Кстати, ребенок действительно тогда сосал грудь: младенца взяли из детского дома, Нонна Мордюкова смазала себя медом, ребенок действительно принял грудь.
Лариса Гузеева
Сдержанная ведущая телепрограммы «Давай поженимся!» в молодости была более раскрепощенной и смелой в плане откровенных кадров. В фильме «СВ. Спальный вагон» Владимира Хотиненко переплетаются судьбы пассажиров вагона, и некоторые сцены в нем покажутся непристойными и развязными. Зрители предположили, что подобные несвязанные с сюжетом сцены добавлены для того, чтобы подчеркнуть абсурдность происходящего на экране и показать новый для советского человека фантасмагорию как жанр. Надо признать, не все советские зрители оценили идею обнаженной актрисы, вызвав негодование и волну неодобрения.
Ирина Розанова
Ирина Розанова чаще многих советских актрис демонстрировала привлекательную фигуру. Самое откровенное появление актрисы — в фильме «Биндюжник и король», где советский зритель увидел постельную сцену актрисы с Арменом Джигарханяном. Впрочем, это не единственная демонстрация актрисой своего тела: она совершенно не стеснялась показывать свою роскошную фигуру неизбалованному советскому зрителю: грудь увидели в фильме «Плащаница Александра Невского», а скандальная «Интердевочка» вообще произвела шок для жителей страны, в котором «секса нет».
Наталья Негода
Актриса во всей красе продемонстрировала свою роскошную фигуру в историческом фильме «Завтра была война». Сцена с обнажением и полным осмотром красивого молодого тела была неким контрастом и противоречием, которое таилось в головах девушек и юношей сороковых годов. Чуть позже актриса снова шокировала зрителей: в фильме «Маленькая Вера» она приняла участие в постельной сцене — первой в советском кино. Для актрисы фильм стал судьбоносным: пока в СССР актрису осуждали, в капиталистической Америке она стала очень известной. На долгие годы актриса уехала в США работать и даже снялась для обложки журнала Playboy.
Вера Глаголева
Нагота в советском кино — это далеко не всегда про эротику, любовь и страсть. Часто это символ незащищенности, открытости, интимности с точки зрения тайности момента. Именно в таком невинном виде Вера Глаголева предстала перед Виктором Проскуриным в картине «Выйти замуж за капитана». Идея была показать беззащитность женщины, которая считала себя сильной, самостоятельной и независимой до тех пор, пока не встретила человека, с которым хочется быть слабой.
Наталья Вавилова
Наталья Вавилова предстала перед зрителями топлес в фильме Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Мэтр хотел придать сцене и всей картине естественности. Красивейшая актриса с великолепной фигурой и кукольным лицом пользовалась спросом у режиссеров, но ей очень редко нравились предлагаемые роли: то девушки легкого поведения, то героиня «мыльной оперы». Со временем она ушла из профессии и стала заниматься дизайном.
Елена Кондулайнен
За Кондулайнен крепко закрепилось амплуа секс-символа Советского Союза. В неглиже она появилась в фильме «Сто дней до приказа» — сцена в бассейне, где актриса плавала полностью обнаженной, крепко засела в памяти зрителей, даже несмотря на то, что фильм не показывали на большом экране. Сама актриса нисколько не стеснялась откровенных сцен и утверждала, что способна выглядеть в «обнаженке» максимально привлекательно.
Ольга Остроумова
Цензура того времени спокойно пропустила кадры с купанием обнаженных девушек-солдат в фильме «А зори здесь тихие». Этот момент прописан в повести Бориса Васильева, который лег в основу фильма. Так автор хотел показать трагизм военного времени, в которое девушки воюют наравне с мужчинами. «Война идет, и покуда она не кончится, все в среднем роде ходить будем…» — говорилось в произведении. Это тот редкий случай необходимого оголения, с которым согласились и зрители, и строгая цензура того времени.
Светлана Крючкова
Светлане Крючковой досталась роль в юмористическом фильме Никиты Михалкова «Родня». И тут обнаженные кадры были добавлены не для того, чтобы добавить эротизма, а исключительно ради комедии. И Михалкову удалось: над сценой смеялся весь Советский Союз. Надо признать, что та самая «обнаженка» длилась долю секунды и совершенно не навредила сюжету, а скорее, напротив, показала обычную бытовую жизнь.
Елена Яковлева
Наверное, топ среди советских актрис, которые вызвали негодование и цензурную революцию. Участие Яковлевой в «Интердевочке» принесло актрисе всенародную славу. В этой картине она сыграла валютную девушку легкого поведения и вела себя в кадре соответственным образом. Увы, но урок морали и нравственности зрительницы не восприняли, а напротив — начали мечтать о подобной профессии. И это при том, что в этом фильме были лишь намеки на наготу и эротику, ничего запрещенного в кадре зрители не увидели. Вообще, актриса резко против обнаженных сцен, так как считает раздетое тело чем-то слишком интимным.
Главное фото: кадр из сериала