Продолжаем рассказывать о новинках отечественного кино
В Москве закончился двухдневный фестиваль Original+, на котором состоялись премьеры первых эпизодов 10 свежих отечественных сериалов. Наш обозреватель Денис КОРСАКОВ посмотрел их все, поскольку входил в жюри СМИ. Он уже рассказал про четыре комедийных сериала, а теперь переходит к триллерам и драмам (которые и стали главными лауреатами фестиваля).
Два конкурсных сериала будут в конце концов показаны по центральным каналам, Первому и «России 1», но сначала — на сервисах 1TV и «Смотрим».
«Персональный ассистент»
Первый должен выпустить «Персонального ассистента», снятого вроде как пять лет назад и пылившегося все это время неизвестно где (актриса Мария Луговая сказала со сцены, что уже не надеялась, что сериал когда-нибудь увидит свет). Ее героиня, робкая женщина лет тридцати, устраивается персональным ассистентом к руководителю строительной компании с офисом в Москва-сити. Как выясняется в первой же серии, она недавно пережила страшную автокатастрофу, изменившую ее жизнь. И номер машины ее нового начальника — такой же, как номер машины, врезавшейся в ее автомобиль. Луговая представила сериал словами: «Он о том, что если ты встаешь на темный путь, не получится так, что ножка запачкается, а сама ты останешься беленькой и чистенькой, тут, как говорится, коготок увяз — всей птичке пропасть». Похоже, основные события в сериале будут развиваться чуть более энергично, чем в первой серии, награждать которую было не за что.
«Загляни ему в голову»
Как и сериал «Загляни ему в голову», во многом напоминающий «Метод». Герои его — блистательный психиатр Анатолий Лунин (Кирилл Жандаров), и сам не лишенный заскоков, и следователь Арина Солодовникова (Мария Валешная). Первая серия начинается с того, что молодой майор полиции Олег Еремин слетает с катушек и расстреливает из служебного оружия нескольких невинных человек плюс собственного напарника. Выясняется, что Лунин недавно беседовал с Ереминым и рекомендовал направить его на психиатрическую экспертизу в стационар, да только никто к нему не прислушался. А теперь всем хочется хотя бы понять мотивы, по которым майор совершил свое абсурдное преступление. Поскольку Лунин обладает талантом как бы залезать в голову убийцы, очень отчетливо представляя себя на его месте, он быстро распутывает это дело. Впрочем, его объяснения выглядят не менее нелепыми, чем поступок двинувшегося головой полицейского.
«Первый класс»
Гораздо симпатичнее сериал «Первый класс» (Иви), за роль в котором приз основного жюри получила Юлия Хлынина. Ее героиня Аня одержима желанием засунуть своего шестилетнего сына в самую престижную школу Санкт-Петербурга, открывающуюся с большой помпой в старинном особняке. Но там конкурс тридцать детей на место: директор объявляет, что занимается «селекцией», отбирая в свое элитное заведение только элитных детей из лучших семей города. В ту же школу подруга Ани, Таня (Марина Васильева) намерена отправить свою дочку, а еще одна подруга, Лена (Анна Чиповская) — своего пасынка. Что все сложится очень непросто, зритель понимает еще из пролога, в котором директора школы (Михаил Тройник) находят повесившимся в день ее торжественного открытия 1 сентября. (Все остальное мы видим в одном большом флэшбеке, как в «Большой маленькой лжи», явно послужившей авторам источником вдохновения).
В жюри СМИ, кроме меня, входили Николай Корнацкий из «Ведомостей», Вера Цветкова из «Независимой газеты» и создатель анонимного телеграм-канала «Русское кино в топе», а председателем была Илона Егиазарова, главный редактор «Вокруг ТВ». Мы могли вручить один приз за лучший сериал, один — за лучшее шоу, плюс два специальных диплома кому угодно за что угодно.
С шоу определиться было просто. Их в программе Original+ было всего три, и победило «Свидание с прицепом» — безобидная программа RuTube, в которой дети (в возрасте от 8 до 13 лет) под присмотром ведущего Дмитрия Шепелева ищут пару своим разведенным папам и мамам. В продемонстрированном выпуске 11-летний сын Анфисы Чеховой, жизнерадостный упитанный мальчик по имени Соломон, выбирал матушке бойфренда из инвестора, тату-мастера, массажиста, журналиста, продюсера рекламы и так далее. Хотя ребенок с самого начала критически сообщил, что кандидаты «не прям шедевры», все-таки ему удалось отыскать одного приемлемого, с которым Анфиса в финале и отправилась на свидание.
Один из дипломов мы вручили сериалу Бориса Акопова «На автомате» («Кинопоиск»/WINK), — точнее, персонально актерам Славе Копейкину и Денису Косикову (первый известен по роли Турбо в «Слове пацана», второй — дебютант). Они составили очень бодрый дуэт, сыграв братьев из вымышленного южного городка Неясного. Оба мечтают по-быстрому заработать много денег, и однажды случайно натыкаются на ящики со 113 экспериментальными автоматами, украденными с местного оружейного завода. Естественно, в их бедовые головы тут же закрадывается мысль все это продать и «срубить лямов двадцать». Нет никаких сомнений, что это грозит им большими проблемами как с законом, так и с преступниками, похитившими стволы.
Второй наш диплом достался сериалу «Неверные» (он же получил и главный приз фестиваля от основного, «индустриального» жюри) — жирной, сочной, захватывающей мелодраме про адвоката-алкоголичку Ольгу (Оксана Акиньшина). Ее лишают родительских прав после того, как она в пьяном виде попадает в автокатастрофу и едва не погибает вместе с семилетним сыном. Чтобы ее восстановили в правах, надо для начала бросить пить и найти приличную работу. С первым ничего не получается: попрощавшись с ребенком, Ольга бухает с удвоенной энергией. Зато насчет второго у нее появляется отличный план: прочитав в таблоиде про скандальный развод футболиста Туркина и его супруги, она решает защищать права женщины (бывший муж выкрал их дочь, объявив, что ее мать — наркоманка и избивает девочку). Когда Ольга трезва и не пытается с горя покончить с собой, она великолепна: кажется, что лучшего адвоката бывшая жена футболиста найти не могла. Но скоро все изменится. В дальнейшем героиня (и не она одна), несомненно, начнет активно расчесывать свои психологические травмы, и это зрелище обещает быть весьма увлекательным.
Впрочем, как и «Калимба» режиссера Нурбека Эгена (Okko; главный приз жюри СМИ, призы индустриального жюри за «самый ожидаемый сериал» и актерскую работу Федора Бондарчука). Герой Федора Сергеевича — психиатр Виктор Мещерский, который ставит эксперимент на восьмерых людях. Посулив каждому огромный гонорар, он запирает их в подвале дома, стоящего где-то в глуши: там им предстоит провести 15 дней. При этом четверо из подопытных стали жертвами преступлений, а остальные четверо — преступники. Например, рядом оказываются девушка, которая совершила попытку самоубийства, — и парень, который довел ее до этого состояния, обольстив, а затем украв все деньги. Бывший наркоман, жена которого умерла от передозировки, — и дилер, подсадивший обоих на героин. Пенсионер, ранее работавший в Верховном суде, — и девушка, которая сбила его на автомобиле, превратив в инвалида. Мещерскому ужасно интересно посмотреть через систему видеонаблюдения, как они будут уживаться в одном закрытом помещении. Преступники и жертвы, естественно, сразу хотят придушить друг друга, но не могут (у них на руках браслеты, при попытках применить насилие они получают мощный удар током). Впрочем, почему-то не возникает сомнений, что в конце концов они друг друга все равно порешат на глазах у завороженной публики.
Главное фото: Кудрявов Борис