В России летать налегке не особо принято: безбагажные билеты покупает лишь каждый пятый пассажир, по данным Biletix. Хотя еще в 2017 году законы изменились, и авиакомпании получили право вообще не включать в стоимость билетов
бесплатный багаж. Почти все перевозчики, за исключением "Аэрофлота", этим правом тут же воспользовались. В самых дешевых тарифах в цену билеты входит лишь ручная кладь. При этом требования к ней
у каждой авиакомпании свои.
В чем выгода для авиакомпаний – понятно. Они берут деньги с пассажира дважды: сначала за сам билет, потом еще и за чемодан. Причем кто-то догадается оформить дополнительный багаж сразу, онлайн (так дешевле, иногда процентов на тридцать). А многие спохватываются уже в аэропорту – и в итоге переплачивают. Собственно, так работают все лоукостеры мира: дают возможность сэкономить тем, кто готов уложить свою отпускную жизнь в 8 – 10 кг ручной клади, и зарабатывают на тех, кто летит с увесистым чемоданом.
Для путешественников фишка безбагажных тарифов тоже очевидна: налегке летать дешевле. Средняя разница в стоимости билета с багажом и без него - 43% в пользу последнего, подтверждают эксперты туристического сервиса Туту.ру. Почти половина! Так давайте пользоваться, а не только давать авиакомпаниям на наших чемоданах зарабатывать.