Цифровые профессии в 2024 году

Современные проблемы требуют современных решений! Именно поэтому цифровые профессии в 2024 году актуальны как никогда

  • Марина Кретинина
    Автор КП
  • Макс Федоров
    Сооснователь брендингового агентства ENDY, маркетолог, лектор Российского общества «Знание»
  • Алексей Сутягин
    Руководитель команды разработки в компании Gett
  • Олег Бидзан
    Технический директор Simtech Development, компании по разработке интернет-магазинов и маркетплейсов
С развитием информационного общества мы постепенно, сами того не замечая, перенесли немалую часть жизни в диджитал-сферу. Оплата услуг с помощью приложений, оформление заказов онлайн, смена бонусных карт на электронные — знакомо, правда? Пандемия подтолкнула прогресс еще сильнее. Все чаще вместо похода в магазин мы выбираем доставку продуктов, одежды, техники, а смартфон уже практически стал частью руки.

К 2024 году цифровизация коснулись практически всех сфер. Маркетинг, финансы, подбор персонала, творческая реализация — все это без интернет-технологий уже кажется невозможным. Далее разберемся, какие цифровые специалисты наиболее востребованы на рынке труда.
Разработчик мобильных приложений и игр PRO
Программа обучает созданию мобильных приложений для операционных систем Android и IOS. Вы научитесь проектировать удобные программы для различных портативных устройств, а также сможете создавать мобильные игры при помощи программирования на С# и работы с движком Unity.

  • 6 месяцев, 250 академических часов
  • Формат обучения: онлайн
  • До 100% стоимости оплатит государство
  • Диплом о профессиональной переподготовке
Маркетплейс-
менеджер
Вы освоите все торговые процессы работы на ведущих маркетплейсах Ozon, Wildberies и Яндекс Маркет. Научитесь отбирать и анализировать товарные категории, работать с контентом, продвигать товар на первые строки выдачи, управлять ассортиментом и формировать поставки до клиентов.

  • 6 месяцев, 250 академических часов
  • Формат обучения: онлайн
  • До 100% стоимости оплатит государство
  • Диплом о профессиональной переподготовке
Руководитель интернет-магазина
Научитесь с нуля создавать интернет-магазин на специализированных платформах, работать с контентом, наполнять витрину, делать описание товаров, настраивать необходимые сервисы для оплаты и доставки заказов покупателям. Выполняйте практические задания по темам и формируйте портфолио.

  • 6 месяцев, 250 академических часов
  • Формат обучения: онлайн
  • До 100% стоимости оплатит государство
  • Диплом о профессиональной переподготовке

Что такое цифровая профессия

Раньше данные хранились в разных форматах и требовали адаптации под конкретный тип носителя. Например, аудио- и видеокассеты: прочитать информацию с них можно только с помощью определенного устройства. Пленочный фотоаппарат не позволял передавать снимки на другие носители, а из доступных функций была только печать. А помните ли вы, что до широкого распространения смартфонов существовали стационарные телефоны. Все это — аналоговые технологии.
Цифровые же технологии позволили унифицировать данные. Теперь мы можем преобразовывать информацию, передавать ее с одного носителя на другой. Например, отправить документ в мессенджер с компьютера и открыть файл на телефоне. Работой с такими данными и занимаются представители цифровых профессий.

Полезная информация о цифровых профессиях

Мы собрали полезную информацию о цифровых профессиях в одну таблицу.

Виды цифровых профессий

Диджитал-профессии можно разделить на несколько направлений. Это:

  • интернет-маркетинг,
  • управление продуктом и проектами,
  • дизайн,
  • программирование,
  • аналитика.
Поговорим о каждом направлении цифровых профессий и дадим их краткое описание.

Интернет-маркетинг

SMM-менеджеры, таргетологи, SEO-оптимизаторы, копирайтеры — все эти цифровые профессии относятся к интернет-маркетингу. Если вам нравится управлять вниманием людей и анализировать причины, по которым покупатель делает выбор в пользу того или иного бренда, эта сфера для вас.
Представители этого направления выстраивают стратегии продвижения продуктов или услуг, используя цифровые технологии. Это могут быть соцсети, таргетированная реклама, работа с функциональной и визуальной частью сайтов. Они могут работать как на фрилансе, так и в штате рекламных агентств и крупных компаний.

В компетенции этих специалистов входит множество обязанностей. Среди них:

  • исследование рынка;
  • выявление целевой аудитории;
  • разработка позиционирования компании;
  • определение курса развития на ближайшее время и в долгосрочной перспективе;
  • внедрение рекламных кампаний и контроль их эффективности;
  • контент-планирование;
  • тестирование новых инструментов для привлечения новых клиентов.

Управление продуктом и проектами

Продакт- и проджект-менеджеры обеспечивают процесс создания продукта и ищут способы воплотить идею в жизнь. Это специалисты, которые знают, что нужно сделать и как нужно сделать. Их задача — соотнести задачи бизнеса и запросы потребителей так, чтобы продукт был востребован на рынке и принес максимум прибыли.

Специалисты этого направления:

  • изучают потребности клиентов;
  • тестируют гипотезы;
  • управляют бюджетом проекта;
  • ищут способы монетизации;
  • оценивают риски каждого действия;
  • координируют команду, которая работает над продуктом/проектом.

Грамотные представители этой профессии нужны любому бизнесу, чтобы довести продукт до покупателя, а проект — до реализации.

Дизайн

В дизайне работают люди, которые отвечают за визуальную составляющую продукта и рекламных кампаний. Уметь рисовать вовсе не обязательно, а вот освоить программы для разработки макетов точно придется.
Вот некоторые задачи специалистов по дизайну:

  • формирование визуальной идеологии бренда/продукта;
  • оформление сайта и страниц компании в соцсетях;
  • создание макетов для рекламных задач;
  • разработка логотипов;
  • подготовка материалов к печати.

Представители этого направления, как правило, люди творческие, поэтому зачастую предпочитают фриланс. Но и штатная работа в маркетинговых и рекламных агентствах для дизайнеров достаточно типична.

Программирование

Чтобы стать квалифицированным программистом, профильное высшее образование не требуется. Если оно есть — прекрасно, но и без него можно освоить необходимые навыки. А вот аналитический склад ума и усидчивость здесь пригодятся.

Обязанности программиста:

  • разработка сайтов и приложений;
  • техническая поддержка проектов;
  • внедрение и сопровождение программных продуктов;
  • составление отчетов об ошибках в коде.

Программист может работать в любой компании, которая специализируется на разработке софта, приложений и сайтов.

Аналитика

Аналитики, как уже понятно из названия профессии, занимаются анализом данных: они собирают их, обрабатывают и интерпретируют. Это необходимо для качественного выстраивания бизнес-процессов и достижения целей компании. Аналитик должен уметь структурировать информацию и иметь работы с большими объемами данных.

Чем занимаются аналитики:

  • собирают данные;
  • проводят экспертную оценку;
  • составляют отчеты;
  • предлагают практические рекомендации;
  • координируют взаимодействие структурных подразделений компании между собой.

Кому подходят цифровые профессии

В цифровых профессиях найти себя может человек с любым складом ума. Все потому, что выбор направлений более чем широк. Считаете, что вы отличный организатор? Попробуйте себя в продакт- или проджект-менеджменте. Для творческих людей — прямая дорога в дизайн, а для тех, кто любит структурно мыслить, — в программирование и анализ данных. Если вы не можете четко определиться с профилем, обратите внимание на интернет-маркетинг. Здесь есть место и креативу, и скрупулезной оценке показателей эффективности.

Плюсы цифровых профессий

  • Востребованность.
Овладев диджитал-профессией, вы всегда найдете работу. Программисты, дизайнеры, маркетологи, специалисты по развитию продуктов и проектов нужны всем — при этом неважно, в какой точке мира они находятся. Выполнять свои обязанности можно и удаленно.

  • Возможность выбрать направление по душе.
Digital-профессии включают в себя и творческие специальности, и аналитические, и требующие умения коммуницировать. Поэтому найти цифровое дело по душе не составит труда.

  • Удаленная работа.
Один из важнейших бонусов — возможность вести дела из любого места, где есть интернет. Даже изредка приезжать в офис на совещания нет необходимости, достаточно регулярных онлайн-конференций с командой. В этом особая прелесть диджитал-сферы.

  • Вход в профессию в любом возрасте.
В цифровой профессии нет возрастных рамок. Освоить программирование или интернет-маркетинг можно и в 18, и в 45, и позже: достаточно пройти соответствующее обучение и развиваться в выбранном направлении.

  • Высокий доход.
Зарплаты диджитал-специалистов напрямую зависят от навыков и компетенций, а в некоторых профессиях компании выплачивают процент за успешно завершенный проект. Поэтому потолка нет: повышайте квалификацию и увеличивайте доход.

  • Постоянное развитие.
Информационный мир не стоит на месте: осваивать новые сервисы, программы и стратегии придется постоянно. Непрерывное обучение — практическое и на курсах — формирует новые нейронные связи в мозге и сохраняет динамичность мышления.

Минусы цифровых профессий

  • Большие объемы информации.
Каждому специалисту, работающему в диджитал-сфере, приходится иметь дело с большим количество данных. Безусловно, это может провоцировать усталость и некоторую «замыленность» взгляда.

  • Ненормированный рабочий день.
Со свободным графиком работы и домашним офисом иногда теряется грань между профессиональным и личным. Можно найти баланс с помощью четкого разделения зон в квартире.

  • Нестабильность.
Это касается только тех случаев, когда вы выбираете фриланс. С проектной работой и работой на себя сложно прогнозировать свой доход, однако и финансового потолка при этом нет.

Обучение цифровым профессиям

Путей в диджитал-профессию несколько. Можно получить высшее образование, максимально близкое к выбранной специальности, и оттачивать навыки уже на практике. А можно пройти онлайн-курс от хорошей школы и за 8-12 месяцев освоить профессию с нуля. Какой вариант более привлекателен — решать только вам.

Вузы

Образовательная программа МГУ имени М. В. Ломоносова «Реклама и связи с общественностью» даст отличную базу для освоения профессии интернет-маркетолога. Вы узнаете об эффективных способах продвижения проектов, научитесь тестировать новые каналы и получите представление о том, как устроен рынок.

Если ваш выбор — IT, обратите внимание на направление «Программирование и информационные технологии» от Санкт-Петербургского государственного университета. Опытные педагоги дадут практический навык работы с кодом и программными продуктами, при этом у вас будет возможность параллельно изучать сразу несколько языков программирования.
Факультет международного бизнеса и делового администрирования МГИМО — это возможность научиться выстраивать процессы управления и эффективную коммуникацию. Такой набор компетенций бесценен для тех, кто принял решение заниматься продакт- или проджект-менеджментом.

Курсы

На курсе по аналитике от GeekBrains расскажут о том, как собирать и интерпретировать данные, дадут практический навык анализа информации и научат принимать бизнес-решения. Уже через 6 месяцев после прохождения обучения вы сможете начать свой профессиональный путь. Новую квалификацию подтвердит диплом о профессиональной переподготовке.

«Нетология» предлагает курсы практически по всем цифровым профессиям. Обратите внимание на программы «Product manager» и «Project manager». Менее чем за год они помогут научиться управлять командой специалистов для получения качественного конечного результата. Платформа гарантирует трудоустройство своим выпускникам: сразу после завершения курса у вас будет первая работа по новой профессии.

Среди 138 программ обучения от Skillbox вы наверняка найдете ту, что подойдет под ваш запрос. Только по разработке здесь есть 12 курсов: выбирайте любой язык программирования, который вам интересен. Остановились на дизайне или маркетинге? И такие курсы здесь есть!

Как выбрать цифровую профессию

Оцените свои текущие навыки и компетенции

Составьте список того, что вы уже умеете. Отметьте сферу, в которой хорошо разбираетесь: может быть, вы интересуетесь языками программирования или отслеживаете, какие рекламные инструменты появились в последнее время в сети.

Пообщайтесь с практикующими специалистами

Если вы решили стать, к примеру, программистом, нелишним будет поговорить с опытным разработчиком. Узнать из первых уст, как он пришел в профессию, устраивает ли его уровень дохода и какие сложности могут поджидать на старте.

Отталкивайтесь от личных качеств

Человеку без чувства прекрасного будет сложно освоиться в дизайне, а если проблемы с усидчивостью, то скорее всего профессия программиста не для вас. Если не мыслите свою жизнь без общения, обратите внимание на интернет-маркетинг, продакт- и проджект-менеджмент. А любителям исследовать есть смысл присмотреться к анализу данных.

Попробуйте себя в разных профессиях

Если путем размышлений определиться с профилем не удалось, переходите к практике. Найдите бесплатные курсы в интернете, изучите основы выбранной профессии, оцените свои чувства. То же самое проделайте с остальными специальностями, которые вызывают интерес. Так вы без финансовых затрат сможете понять, что вам подходит.

— Перед выбором профессии, — добавляет Дарья Купцова, арт-директор креативного агентства Bright Side, — рекомендую сначала посмотреть рынок вакансий и понять, насколько велик спрос на специалистов выбранной квалификации. Также советую определиться, к чему у вас больше склонность. Если есть художественное образование, то лучше пойти в дизайн. Если вы человек технического склада ума, то лучше посмотреть на обучение веб-разработке или нейронным сетям.

Отзывы специалистов о цифровых профессиях

Алексей Сутягин, руководитель команды разработки в компании Gett:

— Я работаю серверным разработчиком, и это лучшая профессия в мире. Я создаю продукты, которыми пользуются тысячи людей. Помимо этого, я ощущаю, что я постоянно развиваюсь, ведь профессия разработчиков очень динамична. Регулярно появляются новые инструменты, которые могут помочь в достижении целей бизнеса. Что еще важно: эта профессия востребована и хорошо оплачиваема. Однако если и свои особенности. Если вы привыкли быть всегда в движении, то работа программиста вам вряд ли понравится. На мой взгляд, эта профессия подойдет тем, кто умеет удерживать в уме различные концепции. Вспомните, нравилось ли вам в школе решать задачи по физике и геометрии, и если ответ «да», можно примерить на себя роль разработчика.

Макс Федоров, сооснователь брендингового агентства ENDY, маркетолог, лектор Российского общества «Знание»:


— Моя профессия — помогать клиентам раскрывать потенциал их бизнеса с помощью маркетинга. Я подбираю ресурсы и команду под задачи клиента. С развитием технологий меняются возможности, а в связи с этим и запрос, поэтому я нахожусь в постоянном развитии. Если 5 лет назад задачу клиента решал сайт, я продавал ему сайт. Если сегодня для этого есть более простые и доступные инструменты, то мы будем работать с ними, а не продавать то, что когда-то научились делать.

Олег Бидзан, технический директор Simtech Development, компании по разработке интернет-магазинов и маркетплейсов:

— Я работаю программистом более 10 лет. Это отличная профессия, которая помогает идти в ногу со временем и постоянно учиться. Это действительно бесконечный процесс и особая атмосфера. Ты работаешь в команде и понимаешь, что результат зависит от каждого в отдельности, но вместе с тем — только в синергии друг с другом. Это среда, где ценят неформальное общение, индивидуальность сотрудников, их увлечения, но при этом есть внутренняя дисциплина с жесткими сроками реализации задач, глубоким анализом работы, необходимостью быть усидчивым и погруженным. Я бы посоветовал идти в эту профессию тем, кто не боится брать на себя ответственность за результат.
С развитием информационного общества мы постепенно, сами того не замечая, перенесли немалую часть жизни в диджитал-сферу. Фото: Julia M Cameron, Pexels.com

Популярные вопросы и ответы

Отвечает Макс Федоров, сооснователь брендингового агентства ENDY, маркетолог, лектор Российского общества «Знание».

В чем заключается смысл госпрограммы «Цифровые профессии»?

— В основном по программе «Цифровые профессии» готовят аналитиков и разработчиков. Суть программы в том, чтобы воспитать кадры, которые будут способны создать конкурентоспособные сервисы и обеспечивать разработку IT-продуктов. Программа субсидированная: участник получает скидки на обучение.

Какие цифровые профессии самые высокооплачиваемые?

— Сейчас в топе разработка на Python. Но по моему опыту, у разработчика должен быть в арсенале большой стэк (набор языков программирования, фреймворков и систем управления базами данных, необходимых для реализации продукта) технологий, чтобы на этом можно было зарабатывать, а профессия программиста считалась востребованной.

Какие цифровые профессии можно получить на курсах?

— Любую диджитал-профессию можно освоить с помощью курсов. Главное при выборе профессии — применимость знаний. Нет никакого смысла учиться тому, что сейчас не востребовано, пусть это и база. Например, когда я учился программированию в 2000-х, мы изучали Basic и Pascal. Сейчас в тренде Python. Второй параметр по значимости — универсальность. Потому что у вас всегда должен быть план Б. Если полученные знания применимы только в одной сфере, то это может сыграть злую шутку. Третье — изучите зарплаты и требования на сайтах по подбору персонала и выбирайте курсы, максимально подходящие под требования реальных работодателей.

Можно ли освоить цифровые профессии бесплатно?

— Бесплатно можно научиться чему угодно. Однако без практики и наставничества опытных коллег на освоение профессии уйдет в 3-4 раза больше времени. Я рекомендую один из двух сценариев. Первый — пройти курсы и устроиться на практику в агентство. Второй — обучаться самостоятельно под контролем опытного ментора. Это выйдет дороже, но эффективнее.
Фото на обложке: Karolina Grabowska, Pexels.com

Комментарии для сайта Cackle
Made on
Tilda