Список интернет-профессий увеличивается с каждым годом. Мы выяснили, какие интернет-профессии самые востребованные в 2024 году, и поговорили со специалистами, которые уже добились успеха в интернет-отрасли
Освоение интернет-профессий дарит путь в мир удаленного заработка, свободного графика и непрерывного личностного роста. Вариантов онлайн-работы огромное множество. Если вы давно присматриваетесь к удаленной работе, но еще не решили какую деятельность выбрать, посмотрите список самых востребованных интернет-профессий в 2024 году и прочитайте рекомендации по их выбору.
Срок обучения новой интернет-профессии | От 1 месяца |
Возможный доход | 40 000 — 250 000 рублей |
Где можно получить | На специализированных интернет-курсах |
Востребованность интернет-профессий | Высокая и будет только увеличиваться |
Где работать | В любых компаниях со средним или большим штатом, стартапах, фрилансе |
Мы составили список востребованных интернет-профессий, с помощью которого вам будет легче сориентироваться на рынке труда 2024 года.
SMM-менеджер – это специалист, который определяет стратегию продвижения товаров или услуг целевой аудитории. Он также самостоятельно создает привлекающий внимание контент, проводит анализ эффективности реализованных проектов, работает с комментариями и поддерживает присутствие компании в информационном пространстве и социальных сетях.
Плюсы профессии:
Минусы профессии:
Востребованность | Высокая |
Средняя зарплата | 80 000 — 100 000 рублей |
Где работать | Крупные агентства, компании, стартапы, фриланс |
Аналитик данных, или Data Analyst занимается сбором данных из разных источников, а затем делает выводы на основе полученной информации. Благодаря его отчетам компания может принимать решения, позволяющие ей развиваться, грамотно использовать имеющиеся ресурсы, а также зарабатывать хорошую репутацию.
Плюсы профессии:
высокая оплата и востребованность на рынке труда. Сейчас каждая крупная компания нуждается в услугах аналитика.
Минусы профессии:
Востребованность | Высокая |
Средняя зарплата | 100 000 — 185 000 рублей |
Где работать | Любая крупная компания от ритейла до киберспорта |
Веб-дизайнер – это специалист, от которого зависит, останется ли пользователь на сайте или отправится на любой другой из сотен аналогичных. Задача веб-дизайнера – сделать навигацию на сайте удобной и приятной взгляду, грамотно расположить кнопки, текст и визуальное оформление.
Пройдите тест от Skypro и узнайте, какая профессия вам подходит больше всего
Плюсы профессии:
Минусы профессии:
шанс не совпасть во взглядах на дизайн сайта с заказчиком, руководителем или коллегой. Подобное может привести к ситуации, когда веб-дизайнеру потребуется либо убедить оппонента в своей правоте, либо согласиться с правками.
Востребованность | Высокая |
Средняя зарплата | 50 000 — 80 000 рублей |
Где работать | Дизайн-студия, любая компания, имеющая свой сайт, фриланс |
Таргетолог – это специалист, который занимается настройкой таргетированной рекламы. Таргетированной – значит направленной на целевую аудиторию. Таргетолог изучает целевую аудиторию, собирает данные из различных источников, а затем выстраивает и запускает рекламную кампанию, которая приводит к заказчику новых клиентов.
Плюсы профессии:
Минусы профессии:
Востребованность | Высокая |
Средняя зарплата | 60 000 – 150 000 рублей |
Где работать | Рекламные агентства, крупные компании, фриланс |
Копирайтер – мастер работы с текстами. Он может написать статью для интернет-издания, пост в социальную сеть, письмо для рекламной рассылки или сделать описание товара. Копирайтер обязан безупречно владеть языком и уметь создавать тексты, которые будут привлекать аудиторию.
Плюсы профессии:
Минусы профессии:
Востребованность | Высокая |
Средняя зарплата | 50 000 рублей |
Где работать | СМИ, рекламные агентства, фриланс |
Тестировщик – это специалист, чьей задачей является тестирование программных продуктов и мобильных приложений. Он разыскивает и помогает исправлять ошибки в работе программного обеспечения, а затем убеждается в том, что проблемы устранены. Именно от тестировщика зависит насколько удобным и полезным окажется IT-товар в итоге.
Плюсы профессии:
Минусы профессии:
Востребованность | Высокая |
Средняя зарплата | 50 000 — 80 000 рублей |
Где работать | Крупные компании, стартапы, фриланс |
SEO-специалист – человек, в чьи задачи входит продвижение сайта в поисковых системах и увеличение трафика. Для этого SEO-специалист занимается созданием интересного и качественного контента, внутренней оптимизацией сайта, а также проверкой его на технические ошибки. Кроме того, SEO-специалист проводит аудит сайта, анализирует конкурентов и составляет дальнейшую стратегию продвижения.
Плюсы профессии:
Минусы профессии:
Востребованность | Высокая |
Средняя зарплата | 120 000 — 170 000 рублей |
Где работать | Агентства, крупные компании, фриланс |
Графический дизайнер — это специалист, создающий иллюстрации, рекламные баннеры, логотипы брендов, обложки журналов и другие виды визуальной передачи информации. Графический дизайнер может грамотно оформить страницу в социальной сети или разработать уникальный образ бренда, сделав его стильным и узнаваемым.
Плюсы профессии:
Минусы профессии:
Востребованность | Высокая |
Средняя зарплата | 70 000 — 100 000 рублей |
Где работать | Рекламные агентства, дизайн-студии, крупные компании, фриланс |
Frontend-разработчик – это программист, который с помощью кода визуализирует макет сайта и делает его удобным для пользователя. Его задача – создание видимых посетителям веб-страниц, расстановка кнопок, изображений и текста согласно пользовательской логике и замыслу дизайнера. Frontend-разработчик должен обладать навыками программирования, мобильной разработки, использования веб-шрифтов и SEO-оптимизации.
Плюсы профессии: востребованная и высокооплачиваемая профессия – вы всегда найдете работу и сможете себя обеспечить.
Минусы профессии: часто приходится выполнять задачи, не относящиеся непосредственно к профессии.
Востребованность | Высокая |
Средняя зарплата | 150 000 — 200 000 рублей |
Где работать | IT компании, занимающиеся разработкой сайтов и мобильных приложений, стартапы, фриланс |
Онлайн-преподаватель – это человек, который способен поделиться своими знаниями или навыками в интернете. Такая работа предполагает, что специалист не только отлично разбирается в своей области, но также умеет понятно и интересно донести материал до учеников. Онлайн-преподаватель может сам разрабатывать программы обучения, определять цели занятий, проверять домашние задания и составлять собственные видеоуроки. Эта профессия не обязательно должна быть связана со школой и подготовкой к ЕГЭ – сейчас востребованы онлайн-преподаватели любых направлений, включая программирование, рисование и даже йогу.
Плюсы профессии:
Минусы профессии:
Востребованность | Высокая |
Средняя зарплата | 40 000 — 150 000 рублей |
Где работать | Онлайн-школы, курсы, фриланс |
В первую очередь, разберитесь в своих желаниях. Подумайте, что бы вы хотели делать, работая из дома с помощью интернета: писать продающие или информационные тексты, создавать дизайн сайтов, обрабатывать фото и видео или реализовывать себя в сфере рекламы. Посоветуйтесь с другими. С близкими людьми, преподавателями или карьерным экспертом, который задаст вам правильные вопросы, найдет ваши таланты, определит мотивацию и порекомендует наиболее подходящую интернет-профессию. Но слушая советы близких, помните: есть большая вероятность перепутать навязанное мнение со своими желаниями. Поэтому не делайте какой-либо источник информации основным. Собирайте информацию в комплексе.
Выбирайте интернет-профессию, к которой лежит душа. Многие совершают ошибку, делая выбор в пользу высокооплачиваемых профессий. Если вы начнете заниматься делом, которое, как вам кажется, даст большой заработок, но не будет приносить удовольствия, можно быстро перегореть, прохладно относиться к работе и клиентам.
Пообщайтесь с теми, кто уже зарабатывает деньги с помощью интернет-профессий. Если среди ваших знакомых таких людей нет, найдите в социальных сетях чаты по отдельным профессиям, где специалисты общаются в неформальной обстановке. Они поделятся своим опытом, объяснят все плюсы и минусы своей деятельности, расскажут о подводных камнях. Некоторые важные нюансы могут знать только люди, которые уже занимаются удаленной работой. Эта информация способна существенно повлиять на ваш выбор.
Пройдите бесплатные курсы по понравившимся интернет-профессиям. Это поможет лучше понять специфику работы и окончательно сделать выбор. Возможно, во время обучения вы поймете, что некоторые представления о выбранной профессии не совпадают с реальностью. Например, интересная с виду работа будет требовать большой усидчивости и рутинной деятельности.
Не бойтесь ошибаться. Помните: все меняется, в том числе ваши взгляды и желания. Ошибки или пересмотр стремлений в обучении интернет-профессиям легко корректируются. Чтобы сменить профиль или получить совершенно новую онлайн-специальность, вам не потребуется учиться 5-7 лет в вузе. Достаточно несколько месяцев, чтобы вникнуть в суть дела.
Карина Руденок, копирайтер:
Для кого подойдет копирайтинг? Для очень усидчивых и любознательных. Я считаю, это самые важные качества. Потому что вам придется анализировать килограммы новой информации каждый день и сидеть на одном месте и одной задаче по несколько часов. Всему остальному можно научиться. Но тут есть один важный момент. Когда я вижу, как люди проходят десятки курсов, чтобы научится копирайтингу, то хочу громко закричать: остановитесь! Не надо так делать! Во-первых, потому что многие курсы оторваны от реальности.
Там создаются искусственные задачи и нет того, с чем сталкиваются копирайтеры в реальной жизни. Во-вторых, большая часть теории, которую слушатели жадно впитывают, не применяется на практике. А практика – самое важное. Еще нужно учесть, что копирайтинг – это не только тексты. Расскажу на своем примере. Я пишу тексты для блогов и сайтов компаний, для социальных сетей экспертов, для различных продуктов. И написание текстов у меня может занимать не более 10% рабочего времени. Все остальное – общение с заказчиком, сбор информации, маркетинговый анализ и анализ целевой аудитории, подбор или создание иллюстраций. Без этого нельзя написать хороший текст, который окупится клиенту.
Игорь Карепов, SMM-специалист:
По образованию я горный инженер. Однако я променял работу под землей на интернет-профессию. Я понял, что не хочу свою жизнь посвящать работе на шахте, и решил освоить SMM-продвижение. По началу тема продаж, маркетинга показалась мне темным лесом, но я погрузился в нее полностью. В итоге я прослушал более 40 курсов, мастер-классов, вебинаров по маркетингу и успешно завершил обучение по профессии SMM-специалист. Будущим маркетологам могу сказать, что теоретически освоить эту интернет-профессию можно и самостоятельно. Однако это займет очень много времени, так как информация разбросана по разным сайтам и придется собирать все по крупицам. Поэтому я советую обучаться с помощью специально организованных курсов.
Отвечает Алексей Полищук, Python-разработчик