Эксперт, пиар-менеджер компании «Wildcraft» Екатерина Уткина определяет нейромаркетинг как «комплекс мер, процедур изучения поведения, активности, потенциала покупателя». Он основан на эмоциональных и поведенческих реакциях. Нейромаркетинг неуловим, неощутим и неявен, но его действие очень эффективно. Он нацелен на подсознание человека. Сотруднику пиар-службы компании не нужно исследовать субъективные характеристики каждого покупателя – ему достаточно знать основы функционирования мозга, чтобы влиять на лояльное отношение потребителя к товару, услуге, бренду.
Об этом говорит и эксперт в области нейромаркетинга, интернет-маркетолог университета «Синергия» Александр Чехман: «…нейромаркетинг используется, когда мы хотим убедить в привлекательности покупки подсознание клиентов, используя психологические и когнитивные техники». Делать это нужно скрытно, так чтобы потребитель не замечал приемов, но в его голове формировался интерес к продукту или услуге.
Может показаться, что нейромаркетинговая - тактика манипулятивна и даже волшебна. Константин Тамиров, директор по маркетингу AB InBev Efes, считает такую позицию заблуждением: для него, нейромаркетинг – это в первую очередь метод исследования потребительского поведения. Эксперт убежден: «Потребитель никогда не говорит, о чем он думает, и никогда не делает того, о чем говорит». Для того, чтобы наладить контакт с человеком, продавец может использовать такие нейромаркетинговые техники, как eye tracking (отслеживание положения глаз), электроэнцефалограмма (исследование импульсов головного мозга) и прочие. Отслеживание положения глаз, например, необходимо для того, чтобы оценить потенциальную заметность упаковки товара в конкурентном окружении.
Методы нейромаркетинга легко уживаются с современными информационными технологиями, наукой о данных. Поведенческие техники вместе с цифровизацией захватывают рынок. Сам по себе маркетинг, с помощью которого информация о полезности товара доносится до целевой аудитории, стал менее эффективен. Исключительно материалистичный подход к продажам изживает себя, дополняется современными методами и технологиями, ориентированными на сознательно-бессознательную сферу. По мнению экспертов, за нейромаркетингом будущее.
Так, Нарек Сираканян, Президент инвестиционно-управляющей компании Freedom Group, считает, что именно нейромаркетинг приближает участников рынка к пониманию того, почему совершаются те или иные покупки. По его мнению, вопрос «Почему?» является главным в предпринимательской деятельности. Эксперт приводит цитату из книги Синеки Саймона: «Люди покупают не то, что вы делаете, они покупают то, почему вы это делаете». Нейромаркетинг – инструмент, который помогает более четко и целостно сформировать у потребителя представление о том, зачем производитель поставляет на рынок тот или иной товар или услугу.