Отвечает Евгений Чувашов, управляющий директор Диджитал дивизиона Группы «Игроник».
— Первые заказы студенты курсов могут найти на фрилансе. Есть специальные порталы для поиска заказчиков и исполнителей различных фриланс-услуг, есть тематические группы и каналы в социальных сетях и мессенджерах. Фриланс поможет набить первые шишки на простых проектах, и там спрос к качеству реализации существенно ниже.
Второй шаг — встать на большой поток однотипных задач и оттачивать свое мастерство. Такие задачи могут быть там, где есть высокая экспертиза, а экспертиза всегда собирается в агентствах и студиях разработки, которые обслуживают большое количество клиентов. Туда приходит большой объем заказов, эти заказы реализуются, данные по заказам анализируются, таким образом, получается тот объем данных, который нужен, чтобы набить руку. Конечно, проще учиться там, где есть наставник. Поэтому нужно стремиться не просто найти работу, а идти туда, где организовано наставничество.
Другой путь — пойти работать в компанию, где предстоит решать задачи только этой самой компании. Там разнообразие шире, но поток однотипных задач меньше, интенсивность вашего профессионального развития — тоже, но этот вариант тоже хороший: все зависит от вашего желания и необходимости.
Что касается сферы, где вы сможете применить свои знания, то здесь практически нет никаких ограничений. Базы данных в том или ином виде сейчас используются во всех компаниях — частных и государственных, крупных и маленьких, в сферах производства и обслуживания, в технических и креативных индустриях. Данные мало собрать, их нужно проанализировать и сделать какие-то выводы, и люди, которые умеют это делать профессионально, нужны везде.