Язык – это живой организм, он сам отсеивает устаревшие и ненужные понятия. Невозможно предсказать, станут ли слова «триггер», «флэшбэк» и «гламур» такими же родными, как англицизмы «рельс», «сквер» или «вагон». Надолго ли задержатся у нас глаголы «гуглить» и «лайкать»? Мы можем только наблюдать за развитием языка – а это увлекательнейшее занятие.
Мария Фомина, лингвист, профессиональный стаж 17 лет:
– Английские слова существенно обогащают русский язык. Каждое заимствованное слово возникает в нашей речи не случайно и имеет определенные причины своего появления. Иногда нам не хватает ресурсов родного языка, чтобы выразить особенности некоторых процессов. Именно поэтому в обиходе появляются англицизмы. Например, слово «шопинг» – это не просто поход в один магазин, а целый комплекс, который включает и попутные развлечения: кафе, парикмахерская и другие. Или слово «бренд» – не просто производитель товара, а марка с репутацией.
Также заимствованные слова часто используются в технической, научной и деловой лексике. Например: «коллапс», «регенерация», «девайс», «консалтинг».
В последнее время все больше заимствований встречается в лексиконе подростков. Дань моде, не иначе. Прочно закрепились такие слова-заимствования, как «селфи», «гуглить», «шэрить», «хейтер», «фидбэк». Очевидно, что появление новых слов обогащает язык, но, на мой взгляд, затрудняют понимание родной речи, могут негативно влиять на традиционную грамматику. Да, англицизмы смело и уверенно входят в культуру нашего общения, но, главное, чтобы все было обосновано и в меру.