Баллы скоринга компания конвертирует в оценку кредитоспособности человека. Иными словами, насколько велики риски кредиторов, какую сумму можно выдать клиенту и точно ли он сможет ее вернуть. Алгоритмы скоринга — это большой привет из будущего, в котором не человек анализирует человека, а программа. Это экономит компаниям людской ресурс и позволяет добиться объективной оценки.
Кредитный скоринг учитывает несколько параметров. Они могут отличаться у разных компаний и банков — алгоритм фирма подстраивает под свои задачи и ситуацию. Вот какие характеристики заемщика чаще всего оценивает скоринг:
- кредитная история: ее держат разные бюро, куда банки по закону присылают информацию о состоянии всех займов клиентов;
- личные данные: возраст, семейное положение, количество детей — все это имеет большое значение для кредиторов;
- профессиональные данные: постоянное или временное место работы, стаж, источники дохода;
- «документальная открытость» клиента: готовность принести копию трудовой, выписку со счетов, справку 2-НДФЛ о доходах с места работы.