Европа. Минимальные потери будут, если завести счет в евро и базовая валюта платежной системы тоже будет евро. Тогда никакой конвертации - потратите на капучино 4 евро, 4 евро с вас и спишут. Затратнее получится, если у вас рублевый счет, перерасчета не избежать. И совсем невыгодно, если ваш банк работает с платежной системой только через доллар, счет открыт в рублях, а едете вы, к примеру, смотреть Эйфелеву башню. Тогда при оплате картой будет двойная конвертация: из евро в доллары, а потом еще и в рубли. Кстати, то же самое произойдет и в тех странах еврозоны, где в ходу национальная валюта. А это, между прочим, популярные у наших туристов Чехия (там кроны), Хорватия (куны), Венгрия (форинты), а также Турция с лирами.
Азия. Двойная конвертация будет в большинстве случаев, во всех этих странах своя валюта. В Азию чаще всего советуют брать карту, привязанную к долларовому счету. Кстати, сразу проверьте наличие банкоматов в месте, куда вы едете. Если это туристический район, проблем нет, но если не очень, позаботьтесь о том, чтобы иметь возможность снять наличку. На местных аутентичных рынках и за пределами крупных городов она вам понадобится.
США и Латинская Америка. С США все понятно: заводим счет в долларах и валюта платежной системы должна быть в долларах. А вот по странам Латинской Америки лучше уточнять в каждом случае отдельно. К примеру, на Кубе могут быть проблемы с Visa, так что Mastercard там все же предпочтительнее.
Страны Африки. Тоже лучше брать Mastercard, и тоже проверяем по каждой стране отдельно. Весьма актуален совет про некоторое количество налички - не везде есть банкоматы и не везде можно расплатиться карточкой.
По России. Здесь проблем не будет: зарплату вы получаете в рублях, счет на карте тоже заводите в рублях и расплачиваться будете в рублях. Наши карты МИР сейчас принимают довольно активно, и, кстати, платить ими при определенных условиях можно и за границей. Для этого нужно завести карту, где МИР будет работать совместно с интернациональной платежной системой. Как правило, это Mastercard.