Если выбирать из всех фильмов Хичкока один самый известный, то это, конечно, будет Psycho (принятый у нас перевод - «Психоз», а единственно правильный - «Псих»). После цветных, широкоэкранных, высокобюджетных картин Хичкоку вдруг пришла фантазия сделать фильм скромный, черно-белый, снятый телевизионной бригадой, с которой он работал на популярном сериале «Альфред Хичкок представляет».
Основан «Псих» был на бульварном романе (в свою очередь, основанном на сенсационной истории Эда Гина, убийцы, который любил раскапывать могилы, доставать оттуда трупы и мастерить из них поделки - пояс из женских сосков, платья, пиджаки, абажуры и корзины для мусора из кожи и так далее). В фильме этих ужасов нет - герой «всего лишь» держит в своем мотеле мумию собственной матери, а еще порой переодевается в старушку и убивает девушек, которые вызывают у него сексуальные желания. Студия Paramount все равно сочла сценарий омерзительным, и Хичкоку пришлось очень сильно ограничиваться в деньгах.
В романе псих, Норман Бейтс, был толстым, неприятным мужчиной средних лет. Хичкок взял на эту роль молодого, стройного и обаятельного Энтони Перкинса, в которого были влюблены тысячи американских девушек. (Хичкок, как и все в Голливуде, знал, что Перкинс был гомосексуалистом и очень боялся женщин, что, с точки зрения режиссера, было очень в кассу - Бейтс ведь тоже опасался секса с женщинами. К слову, через много лет после съемок «Психа», когда Перкинсу было 39 лет, он неожиданно открыл для себя гетеросексуальные отношения, женился и нарожал детей). На формально главную женскую роль Хичкок пригласил Веру Майлз, простив ей инцидент с беременностью во время съемок «Головокружения». Но в центре внимания оказалась Джанет Ли, которая во всех рекламных материалах представала как главная звезда фильма - несмотря на то, что ее героиня к ужасу и недоумению публики погибала через полчаса после начала.
Это, наверное, самое знаменитое убийство в истории кино: героиня снимает комнату в мотеле Бейтса, заходит в душ - и вдруг видит за полупрозрачной занавеской силуэт пожилой женщины. Занавеска отдергивается, и женщина огромным ножом наносит героине один удар за другим. На экране сцена длится чуть дольше трех минут, а снимали ее неделю. Бедной Ли каждый день приходилось забираться в ванну, где ее обливали водой и литрами шоколадного сиропа (Хичкок счел, что на черно-белой пленке тот идеально изображает кровищу). Актриса наотрез отказывалась сниматься совсем обнаженной (что, в общем, и не требовалось - в 1960 году показать голую женщину на экране в голливудском фильме было нельзя), поэтому художнице по костюмам пришлось прикрывать ее интимные места крошечными кусочками ткани (вместе с актрисой они изучили много журналов, где были изображены полуобнаженные стриптизерши). Еще ходили слухи, что крики и визг Джанет Ли были результатом того, что на нее из душа внезапно пустили холодную воду, но актриса это категорически отрицала: «Вода все время была теплой!»