Интернет-торговля в России: покупатели «обжигаются», но всё равно перетекают в онлайн
РОЦИТ приглашает вас принять участие в опросе о интернет-торговле, доверии российским и иностранным интернет-магазинам и агрегаторам товаров
Почти 90% пользователей покупает в интернете. Объем рынка уже достиг 1725 млрд рублей*. Электронная коммерция растет, как на дрожжах: +26% за 2017 год! И это несмотря на то, что клиенты интернет-магазинов довольно часто сталкиваются с проблемами при покупке и доставке - об этом заявляют более половины (53%) пользователей.
Где живут покупатели?
Больше половины денежного оборота в сегменте интернет-торговли приходится на 4 российских региона: Москву, Московскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область.
Почему переходят в онлайн?
Причин, по которым пользователи предпочитают офлайн-магазину онлайн, несколько:
более низкие цены на товары (главной причиной назвали 70% опрошенных)
более широкий ассортимент (58%)
Какие проблемы?
На что чаще всего жалуются клиенты интернет-магазинов:
проблемы с предоплатой товара (33% опрошенных)
доставка товара ненадлежащего качества (около 20%)
о том, что товара нет в наличии, выясняется только после оформления заказа
доставленный товар не соответствует описанию
Многие пользователи по-прежнему опасаются оплачивать товары онлайн. Причина — в недоверии к платёжным системам, названия которых потенциальным покупателям зачастую неизвестны. Также пользователи слабо верят в то, что при онлайн-покупках действуют какие-либо серьезные средства правовой защиты.
В 65% случаев проблемы возникают на отечественных онлайн-площадках, 55% - на зарубежных.
Самые проблемные категории товаров:
- одежда и обувь (42%) - бытовая техника и электроника (31%).
Куда жалуются?
Самые популярные площадки для размещения жалоб:
- блоги и форумы (около 65%) - паблики "ВКонтакте" (около 24%)