Как открыть интернет-магазин с нуля в 2024 году

Со стремительным развитием электронной коммерции открыть свое дело стало гораздо проще. Предпринимателю достаточно иметь небольшой стартовый капитал и надежного хостинг-провайдера. Вместе с экспертом рассказываем, как открыть интернет-магазин с нуля.

Как открыть интернет магазин с нуля. Фото: shutterstock.com
Леонид Гладилин Руководитель интернет-продаж в крупнейших сетях страны Ольга Макоткина Автор КП

Современные технологии позволяют начинающим бизнесменам не вкладывать большие деньги в развитие традиционного бизнеса и полностью перейти в онлайн. В большинстве случаев не приходится даже арендовать офис. Следить за процессами можно прямо из собственной квартиры или сидя в уютном кафе за чашкой кофе. Расскажем, как открыть интернет-магазин с нуля в 2024 году.  

Если у вас есть рекомендации и дополнения по материалу, вы можете отправить их на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

Что такое интернет-магазин

Это целый набор сервисов и программ, с помощью которых покупатели могут выбрать и оплатить товар дистанционно. В качестве витрин здесь выступают иллюстрированные каталоги, а продавцов заменяют интерактивные помощники в виде умного поиска или чат-бота. Часто такой формат используют обычные традиционные магазины, как вспомогательный ресурс для увеличения продаж. Основное преимущество – на ресурсе можно разместить абсолютно весь ассортимент, включая тот, что хранится на складах. 

Пошаговая инструкция по открытию интернет-магазина самостоятельно с нуля

Как и в любом другом начинании, в открытии интернет-магазина важна последовательность. Подготовили небольшое руководство и описали каждый этап.

Регистрация бизнеса

Прежде чем приступать непосредственно к созданию интернет-магазина, необходимо уладить ряд правовых вопросов. Чтобы беспрепятственно осуществлять торговлю через интернет, бизнес нужно официально зарегистрировать: 

  • Подать заявление в ИФНС на открытие ООО или ИП и выбрать систему налогообложения. На текущий момент действуют 6 основных режимов: ОСНО, УСН, АУСН, ПСН, НПД ЕСХН. Какой из них наиболее всего подойдет вашему бизнесу, подскажет специалист в налоговой. Здесь же вас сориентируют и по комплекту документов. Для самозанятых этот пункт не является обязательным при условии, что доходы физлица не превышают 2,4 млн рублей в год.
  • Открыть расчетный счет в банке. Это необходимо для приема платежей, расчетов с контрагентами, перечислений страховых и налоговых взносов. Кроме паспорта, менеджер запросит у вас несколько обязательных документов. ООО должны предоставить устав, решение или протокол об учреждении предприятия и печать. ИП может обойтись свидетельством о регистрации или выпиской из ЕГРИП. 
  • Зарегистрировать товарный знак. Если этого не сделать, бизнесу могут грозить многомиллионные штрафы за неумышленное использование чужого имени или логотипа. Заявку можно подать через сайт ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности) или на портале Госуслуг. Процедура занимает 18 месяцев, поэтому не стоит с этим слишком затягивать.

Как только вопросы по регистрации бизнеса будут улажены, можно приступать к технической части вопроса. 

Доменное имя

Это название будущего интернет-магазина. Наверняка вы его уже придумали, когда подавали документы на регистрацию товарного знака. Полученный патент дает право беспрепятственно использовать его в качестве домена. В интернете можно найти множество ресурсов, которые предоставляют подобные услуги. Купить доменное имя навсегда нельзя, но можно неограниченное количество раз продлевать его аренду. Подробные условия запросите непосредственно у выбранного поставщика.

Хостинг

Чтобы интернет-магазин стал виден потенциальным покупателям, его необходимо разместить на одном из публичных серверов. Без хостинга сделать это невозможно. Провайдер предоставит пространство для размещения сайта, обеспечит к нему беспрепятственный доступ, а также будет отражать атаки вредоносных ПО и поддерживать круглосуточный режим работы. Как правило, там, где вы регистрировали домен, можно запросить хостинг для интернет-магазина. Часто эти две услуги провайдеры предоставляют в совокупности. 

Создание сайта

Теперь пришло время поработать над проектированием самого интернет-магазина. Здесь два варианта: довериться профессионалам или создать витрину самому. Первый – более надежный. Специалисты разработают сайт с учетом особенностей бизнеса и интегрируют в него все необходимые инструменты: CRM, онлайн-кассу, телефонию и т. д. Что самое главное – созданный таким образом интернет-магазин будет уникальным и непохожим ни на один шаблонный вариант. Но такое решение может обойтись слишком дорого. Поэтому начинающему предпринимателю стоит взвесить все за и против и исходить из своих финансовых возможностей.

Цены на создание интернет-магазина под ключ

Стоимость разработки интернет-магазина под ключ зависит от задач, которые на него будут возложены. Мало заполнить сайт красивыми картинками. Необходимо связать его с курьерскими службами, настроить разные способы оплаты, подключить CRM-систему для управления персоналом и взаимодействия с клиентами. И это только необходимый минимум. Чем больше инструментов будет интегрировано, тем дороже выйдет конечный продукт. Специалисты на фрилансе предпринимателю обойдутся дешевле, чем агентства. В среднем стоимость на услуги частников варьируются в пределах 20–50 тыс. рублей. Расценки агентств менее предсказуемы. На рынке встречаются предложения как за 35 тыс., так и за 3 млн. Самые дорогостоящие решения включают в себя не только создание интернет-магазина. Сюда входит стоимость разработки маркетинговых стратегий, SEO-оптимизация, продвижение, а также непрерывное техническое обслуживание сайта.

это интересно
Конструкторы сайтов в 2024 году
Рассказываем о стоимости и лучших предложениях на рынке
Подробнее

Платформы для создания интернет-магазина

Интернет-магазин может существовать не только в качестве классического сайта и базироваться на платном сервере. Есть и другие эффективные способы вести бизнес, используя для этого менее затратные решения.  

Telegram

Платформа уже давно перестала быть просто средством общения. Большой и малый бизнес создает в Telegram свои каналы, использует мессенджер для коммуникаций с клиентами, размещает информацию о предстоящих акциях и рекламирует продукцию. Такое решение обойдется начинающему предпринимателю гораздо дешевле, чем создание сайта или запуск приложения. Встроенный чат-бот может частично или полностью заменить службу поддержки и автоматизировать многие процессы. С некоторых пор здесь стало возможным даже принимать оплату, не переводя при этом клиентов на сторонний ресурс. 

Wildberries

На сегодняшний день это одна из самых популярных платформ в России. Предприниматели все чаще используют ее в качестве витрины для своей продукции. Несмотря на внушительный список правил и требований, преимущества площадки неоспоримы: повышенный трафик, оптимальный порог входа, множество инструментов для презентаций и продвижения, а также помощь в логистике и хранении продукции. 

Wildberries работает преимущественно со средним и малым бизнесом: ООО, ИП, самозанятые. Для первоначальной регистрации не требуется предоставлять никаких сертификатов, деклараций или других разрешительных документов, но маркетплейс вправе запросить их в любой момент. Не стоит забывать и о штрафах, которые грозят за отсутствие патента на товарный знак. 

В 2022 году введено обязательное условие – гарантийный взнос в размере 10 тыс. рублей. Также будьте готовы к тому, что за каждую проданную единицу продукции система будет удерживает комиссию. Размер зависит от категории товаров и выбранной формы сотрудничества. Диапазон варьируется в пределах 2–25 %. 

Ozon

Не менее популярный и востребованный ресурс среди бизнесменов. Чтобы начать реализацию товаров через платформу, необходимо пройти регистрацию в качестве продавца и принять оферту. Система предложит ввести номер телефона, указать название интернет-магазина и категории товаров. Ограничений по количеству позиций нет. Весь процесс занимает не более получаса. 

На ресурсе созданы все условия для полноценного управления интернет-магазином: работа со складами, инструменты для продвижения, аналитика и отчеты, обратная связь с покупателями, финансы и бухгалтерия. Кроме того, платформа оснащена множеством подсказок и инструкций. Позиции можно загружать вручную или с помощью специальных шаблонов и онлайн-таблиц. Каждый способ подробно описан и проиллюстрирован в разделе «Работа с товарами». 

Первоначальный взнос не предусмотрен, но доходами здесь тоже придется делиться. Услуги, за которые маркетплейс взимает комиссию: продажа и возврат товаров, эквайринг, участие в акциях, логистика. Размер, как и на Wildberries, зависит от выбранного тарифа и схемы сотрудничества.

Конструктор интернет-магазинов 

Это программа, которая поможет самому сконструировать и запустить интернет-магазин в виде полноценного сайта. Система рассчитана как раз для тех, кто все же решил создать свою страницу в сети, но не готов тратить на это слишком много времени и денег. Здесь не нужны особые технические навыки и знание языков программирования. Простая структура блоков и модулей позволит пользователю собрать интернет-магазин за считанные дни. На крайний случай предусмотрены десятки шаблонов, которые просто нужно заполнить фотографиями и описанием товаров. 

это интересно
Интернет-магазин может потребовать крупных вложений
Сэкономить помогут дропшиппинг-поставщики
Подробнее

Отзыв эксперта об открытии интернет-магазина

Открывая бизнес, любой предприниматель сталкивается с тысячей трудностей – говорит Леонид Гладилин, руководитель интернет-продаж в крупнейших сетях страны, – их можно поделить на несколько категорий. 

«Продукт (что продаем, как производим или закупаем, ценообразование и прочее), привлечение клиентов (профиль клиента, каналы и стоимость привлечения, удержание клиента), исполнение обязательств (продали, теперь нужно выполнить заказ: логистика, гарантийное обслуживание, коммуникация с клиентами). Основная причина гибели любого бизнеса – отсутствие продаж. На этой ключевой проблеме и нужно концентрироваться 80% времени. 

Конкуренция среди интернет-магазинов есть всегда. Кроме очевидных прямых конкурентов (кто-то продает такой же ежедневник, что и вы) необходимо обращать внимание и на косвенную конкуренцию (какими иными способами потребитель закрывает свою проблему). К примеру с ежедневниками, косвенными конкурентами могут быть приложения на смартфонах. 

Тем не менее, занять свою нишу реально. Для этого необходимо очень четко понимать портрет клиента, его проблемы, методы их решения. Хорошей практикой является проведение CustDev (серий интервью с типовым клиентом), для уточнения ответов на все вопросы выше.

Самые стабильные ниши те, которые обеспечивают базовые потребности человека: еда, здоровье, социализация (товары для красоты, одежда, украшения). Это подтверждает статистика любого крупного мультикатегорйиного маркетплейса. Правильный вопрос: «Без чего не могут жить мои клиенты?», а не «Что классного хотели мои клиенты?». В этом разница между успешной и стабильной нишей и попыткой оседлать волну тренда», – заключает эксперт.

Популярные вопросы и ответы

На самые актуальные вопросы об открытии интернет-магазина отвечает Леонид Гладилин, руководитель интернет-продаж в крупнейших сетях страны. 

Может ли самозанятый открыть интернет-магазин?

Самозанятые могут открывать свои интернет-магазины, но с существенным ограничением: можно продавать только товары собственного производства. Нельзя закупать товар для перепродажи. Таким образом, если вы, допустим, вяжете шапки, то можете открыть интернет-магазин своих изделий.

Что нужно чтобы открыть интернет-магазин?

Сейчас существует множество конструкторов интернет магазинов, в которых можно создать свой всего за несколько кликов даже без глубоких знаний в области ИТ. Из трех основных процессов (Витрина, Оплата, Доставка), такие конструкторы могут закрыть сразу две проблемы: создание витрины и подключение приема платежей. Предварительно, вам все равно необходимо зарегистрироваться и настроить сервис приема платежей. Остаётся только решить вопросы с тем, как доставлять товар. В этом помогут сервисы курьерских служб.

Какой интернет-магазин лучше открыть новичку?

Для начала нужно постараться открыть интернет-магазин с минимальными вложениями как в разработку, так и в товар. Это поможет снизить потери в случае неудачи. Это действительно важный фактор, так как вероятность закрытия бизнеса в первый год , статистически, наиболее вероятный сценарий. Задача вашего первого интернет магазина — научить вас вести коммерческую деятельность. Наиболее безопасным вариантом является метод торговли дропшиппинг. Такой метод позволяет вам не закупать товар до момента его покупки вашим клиентом. Это экономит вам и оборотные средства и затраты на складскую логистику.

Можно ли открыть интернет-магазин без статуса ИП?

Можно, если вы собираетесь продавать только товары собственного производства и имеете статус самозанятого. Во всех остальных случаях требуется ИП или ООО, так как по закону нет разницы между оффлайн или онлайн торговлей.

С чего начать открытие своего интернет-магазина?

С изучения клиента. Необходимо досконально понять профиль клиента, его потребности и проблемы с которыми он сталкивается. Нужно понять какие аналоги использует типовой клиент. Нужно понять как и где искать клиентов (каналы привлечения). В конце концов, в ходе интервью с клиентами можно понять а будет ли спрос на товар, который вы планируете продавать.

Разобравшись с клиентами, необходимо найти товар по ценам, которые позволят вам заработать на разнице между продажной ценой, всеми расходами на ведение бизнеса и закупочной ценой. Звучит просто, но необходимо реалистично оценить затратную часть и не забыть внести туда все издержки по продаже этого товара.

Cколько стоит сделать сайт для интернет-магазина?

В 2024 году создание интернет магазина стало базовой услугой, зачастую бесплатной. Вы легко можете найти бесплатные или почти бесплатные конструкторы сайтов. Более того, при регистрации ИП многие банки предлагают своим клиентам бесплатные сервисы для начала бизнеса или существенные скидки для вашего успешного запуска. Таким образом, открытие интернет магазина становится почти бесплатным, можно легко уложиться в пределах 10 тыс. рублей.

В тренде

КП КП Финансы
Реклама О проекте