Хотеть хорошо выглядеть — нормальное желание для человека. Более того, сегодня многие беспокоятся не только о себе, но и о своих питомцах. И такие места, где кошкам и собакам наводят красоту — весьма распространенное и прибыльное явление, отличный стартап для бизнесменов. Основатель сети Groom Дарья Гоц рассказала, как открыть груминг салон с нуля в 2024 году, сколько для этого нужно денег и какие предстоит выполнить шаги на пути к реализации такой перспективной идеи.
Дарья делится, что открытие салона красоты для животных — задача не самая простая. Ступеней преодолеть придется немало, но оно того стоит. Пошаговую инструкцию по открытию подобного заведения для тех, кто хочет попробовать, она предлагает следующую:
1 шаг. Регистрация.
— Регистрируем ИП или в качестве самозанятого.Перед открытием счета в банке, нужно посоветоваться со своим бухгалтером. Также нужно позаботиться об установке платежного терминала или QR кода для оплаты услуг.
2 шаг. Помещение.
— Снимаем помещение, для кабинета потребуется 10-15 квадратных метров на территории зоомагазина или ветеринарной клиники. Для салона 40-150 кв. м. Это может быть студия груминга или полноценный салон с зоомагазином. Предварительно необходимо сделать план расстановки. После получения места — делаем косметический ремонт.
3 шаг. Закупка.
— Оборудование для стрижки животных, работы с когтями и прочим — все это нужно приобретать до официального открытия. То же самое касается косметики и расходных материалов.
4 шаг. Реклама.
— Делаем рекламу на привлечение клиентов, создаем сайт, заходим в соцсети. Здесь же следует придумать логотип, фирменный стиль, заполнить первое портфолио.
5 шаг. Учет.
— К этому пункту относится телефония. СРМ-система для учета и записи клиентов. Начать сотрудничество с клиентами можно даже просто при наличии сотового телефона и блокнота.
6 шаг. Персонал.
— Набираем персонал. Это одно из самых сложных в открытии груминг салона. Но подобная организация сможет работать только при наличии профессиональных мастеров по работе с животными. Будет плюсом, если владелец заведения и сам является грумером.
По словам эксперта, сегодня не существует специальных требования для регистрации и открытия груминг салонов.
— Мы рекомендуем самостоятельно получить заключение СЭС, ну и, конечно, позаботиться об охранно-пожарной безопасности, — говорит Гоц.
Для открытия груминг салона необходимо зарегистрироваться в налоговой. Это возможно сделать в онлайн-формате:
— Посоветуйтесь бухгалтером, какую форму лучше регистрировать именно вам. Если собираетесь работать сами на себя, то возможно подойдет форма самозанятого, а если хотите превратить ваше дело в полноценный бизнес и планируете нанимать людей, то лучше ИП. Также у ИП для услуг есть очень выгодный налоговый патент!
Предпринимателям, взявшимся открывать салон красоты для животных, кроме документов, подтверждающих личность, понадобится следующий набор:
— Выбираем спальный район с большим количеством жилых многоэтажных домов, либо активно застраивающийся район с населением не менее 50 тысяч человек, если речь идет именно о салоне, а не о кабинете груминга, — советует наша собеседница.
Также Дарья рекомендует разместить свой салон на первой линии от дороги — для оффлайн рекламы и узнаваемости. Помещение должно находиться на первом этаже — не подвал и не второй и выше.
— Помещение должно быть с хорошей приточкой и открывающимися окнами для естественного притока воздуха и дневной освещенности, — продолжает она.
Помните и о том, что клиент не должен думать — а где это? Нужно открываться там, где он сможет легко найти груминг салон. В доступной локации. Если возникают сложности с навигацией — это не лучший вариант.
Необходимые составляющие для груминга доступны в сети. Это самый удобный и правильный вариант.
— Нужно обращаться в специализированные интернет-магазины, такие, например, как Pet1.ru, либо WikiZoo, — говорит Дарья Гоц. — Там можно найти все необходимое — столы, инструменты и прочее.
Специалист указывает, что для одного рабочего места необходим грумерский стол, помощник под инструменты, фен:
— Компрессор покупается один на салон. Одна грумерская ванна из расчета на 4 рабочих места. Также нужны бактерицидная лампа, шкафчики, либо стеллажи под рабочий материал. Обязательно наличие аптечки.
Для открытия груминг салона понадобится множество небольших и важных вещей. Речь идет о так называемых расходных материалов, которые будут использоваться в работе.
— Помимо профессиональной косметики — шампуни, кондиционеры, маски и так далее, необходимы расходники дезсредства, спрей для обработки порезов, марганец, физраствор, — перечисляет Гоц.
Со всем необходимым помогут все те же специализированные магазины. Точный список покупок нужно составлять вместе с работниками вашего заведения.
Найти специалистов для салона — важная задача. Они должны уметь делать красиво, чтобы клиенты доверяли и приходили сюда еще, а также советовали заведение друзьям. Дарья уверена, что самый верный вариант при наборе персонала — наем выпускников-грумеров из сильнейших Академий РФ, например, GROOM School в Екатеринбург или школы Романа Фомина в Москве.
Опытных грумеров можно искать через объявления в интернете. Профессионалы по уходу за зверьками периодически находятся в поисках работы.
— Но здесь важно оценивать уровень мастерства и понимать потенциал грумера, поэтому вам, как собственнику, было бы полезно самому пройти курсы груминга, чтоб выработалось экспертное видение оценки своего персонала, — добавляет эксперт.
Кроме того, к помощи в салоне за отдельную плату можно привлекать своих знакомых грумеров или людей, которые готовы оказывать подобные услуги вне штата.
Салон почти открыт, осталось сделать так, чтобы жители о нем узнали. Самый рабочий вариант по привлечению первых клиентов сегодня — интернет-реклама. Если вы не слишком знакомы с этой нишей, то можно обратиться к специалистам для создания и настройки рекламных кабинетов и социальных сетей.
— Со временем, при правильном построении рабочих процессов и качественного сервиса, начнет работать «сарафанное радио», прирост клиентов будет увеличиваться постепенно, — отмечает Дарья. — Не ищите «волшебной таблетки» по привлечению клиентов, ее не существует. Чем больше будете говорить о себе в различных источниках – тем лучше.
Профессионалы призывают не пугаться, если в первые 9-12 месяцев посещаемость будет переменной. Важно качественно «влюбить» в себя гостей и наработать свою клиентскую базу:
— Через год, два и три ситуация с объемом клиентов будет кардинально меняться в лучшую сторону. Начнется геометрическая прогрессия по возврату старых, заработает «сарафанное радио», и будут приходить постоянно новые! Но никогда не экономьте на рекламе, даже, когда клиентов много — увеличивайте мощности!
Без ошибок при открытии груминг салона с нуля никуда. Не все получается с первого раза. В категорию самых распространенных Гоц профессионалы этого дела относят следующие:
— При минимальном подсчете открытия салона собственными силами, сумма составит порядка 600 тысяч рублей, если многие этапы делать самостоятельно и с перспективой открытия именно успешного салона, а не открытия ради того, чтобы просто открыться, — комментирует Дарья. — Если делать открытие с помощью экспертов (франшиза) в данной области и использовать все работающие годами успешные инструменты и технологии, сумма затрат на этапе открытия будет выше и может разниться от 900 тысяч до полутора миллионов рублей. Но в таком случае у вас будет минимум рисков и значительное сокращение времени раскачки.
Для тех предпринимателей, кто все-таки решился открыть груминг салон своими силами, таблица расходов будет следующей:
Область затрат | Цена, руб. |
---|---|
Юридическое лицо | 5 000 |
Аренда | 50 000 |
Ремонт, оформление | 150 000 |
Оборудование на 2 рабочих места | 118 000 |
Реклама, сайт | 140 000 |
Косметика на первые месяцы | 42 500 |
CRM и телефония | 18 000 |
Мебель | 60 000 |
Интернет | 1 000 |
Уборка | 5 000 |
Мелкие расходы | 10 000 |
Получается около 600 тысяч рублей. Помните, что платить придется и персоналу. Здесь зависит от того, как вы договоритесь с кандидатом. Некоторые соглашаются на такую работу за 15-20 тысяч рублей на первых парах. Самое главное в таких делах, по мнению экспертов — знать, что вы хотите от этого бизнеса и сопоставлять желания с возможностями.