С 18 марта 2018 года в ПДД внесли поправки. Водители, вынужденные остановиться на дороге вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине должны быть одетыми в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала. Нововведение касается всех водителей, не делая различия между мотоциклистами и автомобилистами.
1. Какие полоски должны быть на одежде?
Что же делать водителям — бежать в ближайший автомагазин или супермаркет и покупать там первый попавшийся жилет с полосками? Не спешите! Покупать нужно, но не абы какой. Согласно обновленным ПДД, водитель обязан иметь куртку, жилет или накидку с полосами, соответствующими требованиям ГОСТ 12.4.281-2014. А именно:
- ширина светоотражающей полосы не менее 50 мм;
- и жилетка, и куртка должны иметь по две такие световозвращающие полосы, расположенные горизонтально на торсе; нижняя полоса должна быть расположена на расстоянии не меньше 50 мм от низа изделия, а верхняя — не менее 50 мм от нижней;
- ещё две световозвращающие полосы должны идти каждая от верхней горизонтальной полосы спереди и далее к верху, затем через плечи на спину и до этой же горизонтальной полосы сзади — по обеим сторонам (по обоим плечам).
2. Чем грозит несоблюдение этого правила?
Вне транспортного средства – все пешеходы. Штраф для водителей за новое нарушение почему-то не предусмотрен. Как с превышением скорости до 20 км/ч. Но это не значит, что правилом можно пренебречь. Требование, прописанное ныне для водителей, уже с 2017 года действует в отношении пешеходов. А вот пешеходу, оказавшемуся на проезжей части или обочине загородной дороги ночью или в условиях ограниченной видимости без светоотражающего жилета положен штраф 500 руб.
Как только вы выйдите из салона автомобиля или слезете с мотоцикла, ступите обеими ногами на дорогу, то автоматически превратитесь в пешехода. И при отсутствии соответствующей ГОСТу амуниции рискуете расстаться с пятьюстами рублями.
3. Зачем это нужно?
После введения правила для пешеходов, за шесть месяцев 2017 года на российских дорогах в тёмное время суток было зарегистрировано на 10,2% меньше наездов автомобилей на людей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В МВД приписывают эти позитивные изменения нововведению, позволившему водителям лучше видеть передвигающихся по обочине. Впрочем, в отличии от европейских стран или соседней Белоруссии, пока увидеть наших сограждан, обозначающих себя на дороге «светлячками» доводится нечасто. Хотя в той же Прибалтике ношение светлячков практикуется практически повсеместно и не только за городом.