Lada 4x4 Vision 2019

Одной из главных премьер ММАС-2018 стал концепт «Lada 4×4 Vision». «Комсомолка» изучила новинку и рассказывает, чего ждать автолюбителям от этой машины

Александр Карабанов
Пока это только видение Стива Маттина «Нивы» следующего поколения. Точнее, Лада 4×4, ведь бренд «Нива» принадлежит GM.

Обзор новой Lada 4x4 Vision 2019

Дизайн Lada 4x4 Vision 2019

Судя по реакции публики, проект удался. В концепте удачно сочетаются узнаваемые черты «Нивы» (ВАЗ-2121) — родоначальницы. Смесь ретро-стиля с хай-тековским «икс-дизайном»: массивная вертикальная решетка радиатора, широкий длинный плоский капот, в который интегрированы сигналы указателей поворота и отверстия клапанов системы вентиляции на задней стойке кузова. Это с одной стороны и с другой — перекрестья «икс-фактора» везде где только возможно: от боковин кузова до дефлекторов вентиляции. Если бы такой автомобиль выпустили сегодня (как новую LADA Granta), то, с большой долей уверенности, покупатели бы выстроились в очередь.

Как бы круто Vision не смотрелся сейчас, вряд ли все дизайнерские фишки прототипа доживут до реального производства. Предположим, от каких элементов АвтоВАЗ откажется.

Стеклянные вставки в крышу смотрятся круто на подиуме международного автосалона. В реальности они сильно удорожают авто, делают крышу тяжелой и уязвимой для предметов, летящих сверху. Не лучшее решение для отечественного проходимца.

У прототипа нет вертикальной стойки посередине корпуса. Маленькие задние двери открываются зеркально передним — такое же решение использовано на легендарном внедорожнике Toyota FJ Cruiser. Смотрится опять-таки круто, но удобство под большим вопросом, открыть заднюю дверь можно лишь в паре с передней.

Матовая краска у реальных потребителей не пользуется спросом, поэтому Lada 4×4 Vision, скорее всего, сделают привычно глянцевой.

Но прототип сделал главное: он не оставил людей равнодушными. Уже появилось как множество поклонников, так и критиков. Значит, свою работу дизайнеры выполнили блестяще!

Технические характеристики

На мой взгляд, важно, чтобы к этому сроку «вазовцы» разобрались с начинкой. Будет это паркетник или машина с полноценным внедорожным арсеналом в виде понижающей передачи и блокировки дифференциала (-ов). Тенденции рынка и объемы продаж на стороне паркетников. Понижающую передачу среднестатистический владелец внедорожника включает, в лучшем случае, пару-тройку раз за год. Сейчас это актуально, скорее для автопутешественников «по затерянному миру», охтников/рыболовов и «покатушечников».

Скорее всего, Lada 4×4 Vision пойдет дальше по пути Chevrolet Niva, у которой внедорожные качества принесли в жертву удобству городского использования. Ведь чем лучше проходимость, тех хуже поведение машины на асфальте. Взять тех же рамных Pajero Sport и УАЗ — они великолепны в грязи, но на обычных дорогах рулятся совершенно посредственно. Не удивительно, что их продажи сильно уступают паркетникам Renault Duster и Hyundai Creta.

Кроме этого, весь стиль Lada 4×4 Vision подразумевает, что владельцам будет жалко ехать на такой красивой машине в лес, где легко можно поцарапать или помять корпус. А яркая отделка салона быстро испачкается, если в машину будут садиться люди, перемазанные в грязи. Хотя не окрашенная нижняя часть бампера и пластиковые накладки по низу кузова как бы предлагают съехать с асфальта — если что-то пойдет не так, то пострадает пластик, а не краска на металле.
Большая просьба к «АВТОВАЗу» предусмотреть не только бензиновый двигатель (наверное, он будет «двухлитровым»), но и дизель! Ведь у «Рено» прекрасный дизель. Только сагрегатировать его не только с МКПП (где в качестве «понижайки» использовать «короткую» первую передачу), но и надежный шестиступенчатый автомат. Вариатор не очень хорошо переносит большой крутящий момент, особенно, на «низах». Хотя, например, Nissan Qashqai имеет такое сочетание. Жаль только в переднеприводном варианте.

Может быть удастся адаптировать к АКП отечественный 1,8 (от Весты), нарастив крутящий момент или оснастив турбиной низкого давления. Это всё при умеренной цене, уверен, не могло бы не повысить привлекательность модели.

А свободные дифференциалы и блокировки можно было бы отдать на откуп придворным ателье и тюнинг-центрам. Ведь одним из сдерживающих факторов продаж нынешних «Шеви-Нив» и «Дастеров» отсутствие вменяемого сочетания экономичного бензинового двигателя и дизеля в сочетании с надежной и современной (читай, от 6 ступеней) автоматической трансмиссии.

Хочется надеться, что все это удастся воплотить заводчанам воплощено в новой «Лада 4×4» так по старой памяти в народе так и оставшейся «Нивой». Увидим. Время летит быстро! И это время может помочь увековечить своих создателей в еще одну модели, которой будут гордиться и вспоминать потомки!
Это интересно
Renault Arkana 2019
На Московском автосалоне 29 августа 2018 года представлен новый Renault Arkana. И это мировая премьера модели! "Комсомолка" рассказывает, чего ждать от нового кузова и характеристик

Цена Lada 4x4 Vision 2019

Касательно цены новой «Лады 4х4» можно только строить предположения. Конечно такой же дешёвой как нынешняя модель новая «Лада 4х4» уже не будет. Поэтому если Вам нужна именно такая машина – покупайте не раздумывая! Ибо с большой долей вероятности новая «Лада 4х4» выйдет на платформе Renault Global Access (она же В0). А значит цена её сильно будет зависеть от курса доллара. Даже если (вдруг!) агрегаты будут "оригинальными" вазовскими, то ситуация не станет более радужной. Многие поставщики связаны импортными поставками если не сырья, так оснастки, в т.ч. запчастями/комплектующими, расходными материалами). По идее, чисто идеологически, новая «Лада 4х4» должна быть дешевле «Дастера». Появись она сейчас, диапазон цен мог бы быть где-нибудь в районе 550-1050 тысяч рублей.

Но тогда возникает другой вопрос: если новая «Лада 4х4» станет настолько желанной (а уже, судя по отзывам, многие хотели бы ее приобрести) и будет дешевле «Дастера» да на его платформе, то кто будет покупать последний? Придется уже дизайнерам «Рено» расстараться и создать ещё один, но более яркий и привлекательный «Дастер»?! Или в дело, как часто бывает, вмешаются маркетологи и разведут модели по своим ценовым нишам?
Остается еще фактор комплектаций. Сейчас продается много разных вариантов «Дастера» - есть с передним или полным приводом, с богатой или бедной отделкой салона… Покупатели могут выбирать исходя из возможностей кошелька и надобности. Это играет на пользу модели.

Будет ли такой же универсальной Lada 4x4 Vision? Нынешнее поколение вазовских внедорожников особым разнообразием не балует. И старая «Нива», и «Шеви», по большому счету, продаются в одной и той же комплектации – оснащение может меняться, но не сильно.

Старт продаж

Увы, в серию модель пойдет не ранее 2021 года. За это время, конечно, многое может измениться. В конце концов даже передовой и модный сегодня дизайн может устареть. Тогда, будем надеяться, Стив Маттин создаст еще нечто в том же духе, соответствующее времени. В любом случае, как утверждают заводчане принципиально стиль новой «Лада 4х4» сохраниться.
Это интересно
Что такое клиренс и как его правильно измерять
15, 17, 20 см - данные о дорожном просвете (или клиренсе) всегда указываются в технических характеристиках. Кому нужны эти цифры и действительно ли, чем больше дорожный просвет, тем лучше проходимость? Читайте в нашем материале, что такое клиренс и как правильно его измерять

К какой версии Лады 4х4 вы склоняетесь: паркетник с вискомуфтой или внедорожник с дифферециалом и блокировками?

Комментарии для сайта Cackle
Made on
Tilda