Полезные советы от автора «Комсомольской Правды», как подготовить автомобиль к холодам и быстро справиться с его «разморозкой» :
Скрипнула дверь
Двери в холода надо смазывать, причем предварительно. Опытные водители зимой имеют под рукой (а не в багажнике) баллончик с размораживающей жидкостью WD-40. Но не надо путать ее со смазкой. Замерзшему замку открыться она поможет, но и только. После этого неплохо бы еще смазать, чтобы замок впоследствии хорошо работал и не ржавел. Простой способ — обмакнуть ключ в моторное масло (у вас же есть хотя бы литровая канистра для долива?) и несколько раз повернуть его в скважине. Если есть маленькая масленка с острым носиком — совсем хорошо.
Если машина заводится кнопкой, а ключа на пульте сигнализации нет, поищите его более тщательно, нередко он спрятан внутри брелока, чтобы использовать в подобных аварийных случаях. Иногда при бесключевом доступе и на дверной ручке не видно замочной скважины, но она в реальности тоже существует, просто прикрыта. В инструкции к автомобилю обо всем этом написано и показано на схеме.
Тонким слоем
Еще одно замерзающее место — резинки-уплотнители между дверями и кузовом. В сырую погоду или после автомойки они намокают, а во время заморозков схватываются. Да так сильно, что мужики иногда дверные ручки отламывают. Или, хуже того, пытаются зацепить чем-нибудь кромку двери — скребком, банковской карточкой или тем же ключом — и корежат кузовное железо. Не надо так делать! Для начала лучше попробовать открыть другую дверь и через нее попасть в салон, а потом уже изнутри открыть водительскую. Чтобы уплотнители не замерзали, достаточно всего лишь иногда насухо протирать их тряпкой. Но идеальный вариант — использовать силиконовые спреи, резиновые части дольше останутся целыми и эластичными.
Выбирайте баллончик с длинной трубочкой для удобного нанесения. Тем же спреем нужно время от времени обрабатывать места вдоль нижней кромки стекол дверей. Это необходимо, чтобы там не образовывались наледи, мешающие опускаться стеклам. Только имейте в виду, что силиконовую смазку непросто отмыть, поэтому достаточно узкой полоски в пару сантиметров. Не нажимайте сразу на кнопку стеклоподъемника, не размазывайте жидкость по всему стеклу. Обработайте таким спреем все дверные проемы и не забудьте про крышку или дверь багажника!
Безледниковый период
Для быстрой разморозки автомобиля и очистки ото льда стекол и боковых зеркал заднего вида существуют специальные размораживатели. Они продаются в таких же банках, как и обычные домашние средства для мойки стекол, но задача у них другая. Они не должны замерзать или даже превращаться в гель на морозе, а, напротив, быстро растапливать иней и лед на стеклах. Чтобы вам не морозить руки и не царапать машину, орудуя скребком.
Пол-литровая банка такого средства может стоить 250 — 300 рублей, но не все из них справляются с нашими морозами. Лучше посоветоваться с продавцами в магазине и узнать у знакомых, каким из размораживателей они доверяют. Иначе в самый неподходящий момент может оказаться, что в банке будет бесполезный цветной лед.
Позаботьтесь о дворниках
Лень и спешка — это смертельная угроза для стеклоочистителей. Это ж тонкая конструкция, она нужна только для смывания стеклоомывающей жидкости со стекла. Но никак не для сдирания наледей или засохшей грязи самого разного происхождения. Если щетка дворника работает у вас вместо скребка, готовьтесь быстро ее менять.
Некоторые имеют дурную привычку вообще не прикасаться руками к дворникам, заставляя их самостоятельно бороться с сугробами и льдами на лобовом стекле. Это прямая дорога к сжиганию предохранителя или даже моторчика. Еще один способ навредить машине — вынуждать дворники наяривать по сухому грязному стеклу, когда застыла или закончилась омывайка. Резинки стираются, стекло царапается, но видимость при этом не сильно улучшается, а из-за этого происходят аварии.