Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
НовостиПолитика5 августа 2014 8:31

Украинские военные обстреляли ополченцев рядом с местом крушения Boeing

Два бойца сил самообороны получили ранения

Бои между ополченцами и украинскими военными не прекращаются у населенных пунктов Грабово, Рассыпное и Петропавловка, которые находятся в Шахтерском районе Донецкой области - неподалеку от места крушения малайзийского Boeing-777.

Так, во вторник, 5 августа, посланники Киева обстреляли ополченцев из батальона «Восток», охранявших поле с обломками лайнера. В результате двое бойцов сил самообороны получили ранения. «Мины падают буквально в 300-400 метрах от работающих на поле международных экспертов. Ополченцы спрятались за трансформаторной будкой, и мина попала прямо в нее», - рассказали РИА Новости в штабе ополченцев.

ДОСЬЕ «КП»

Пассажирский Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, 17 июля летевший из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), рухнул на территории Украины, в 60 километрах от российской границы. На борту упавшего самолета находились 298 человек: 280 взрослых пассажиров и трое маленьких детей, а также малайзийский экипаж из 15 человек. Выжить не удалось никому.

По предварительной версии, самолет был сбит из зенитного ракетного комплекса «Бук». Украинские власти и ополченцы обвиняют друг друга в уничтожении авиалайнера.

Однако в штабе Донецкой народной республики заявили, что у ополченцев нет оружия, которое способно поразить цель на высоте 10 км - именно на таком расстоянии от земли летел малайзийский Boeing, когда с ним пропала связь. Позже эту информацию подтвердил генпрокурор Украины Виталий Ярема. По его словам, у бойцов сопротивления нет украинских ракетных комплексов «Бук» и С-300, из которых, как ранее говорили в МВД Украины, был сбит пассажирский самолет.

Между тем предварительные данные расшифровки бортовых самописцев разбившегося малайзийского Boeing-777 свидетельствуют об «отсутствии внештатной ситуации» во время полета. Последним зафиксированным разговором в кабине стал разговор экипажа с наземными службами авиаконтроля. Вместе с тем «к настоящему моменту удалось установить, что последний голос, прозвучавший в эфире, не принадлежал пилоту».