Эксперты дали советы по быстрому и эффективному запуску онлайн-курсов и марафонов.
В последние несколько лет сфера EdTech в России активно развивается. Благодаря современным технологиям, учиться стало легко и удобно. Причем это касается не только коротких тренингов или марафонов, но и обширных курсов, рассчитанных на несколько месяцев или лет. В режиме онлайн можно получить новую профессию или просто пополнить багаж знаний – возможности безграничны.
Такая тенденция в сторону онлайн-образования вполне логична, так как сейчас мы живем в режиме так называемого lifelong learning, то есть непрерывного образования на протяжении всей жизни. И этот темп задает окружающая действительность. Если человек хочет быть в тренде и бежать в ногу со временем, ему просто необходимо узнавать что-то новое. Простой пример: буквально пару лет назад еще никто толком не знал об искусственном интеллекте. Сейчас же технологии ИИ ежедневно используют в работе представители самых разных профессий – от журналистов и маркетологов до айтишников и финансистов.
И если специалист не осваивает эти новые навыки, то, увы, он сильно проигрывает конкурентам на рынке труда. Сюжет, когда можно просто закончить вуз и работать 40 лет по специальности в одном НИИ, сейчас уже больше похож на фантастику.
Как сказал выдающийся экономист Джон Мейнард Кейнс, спрос рождает предложение. На рынке есть много образовательных продуктов. По идее, каждый, кто чувствует в себе потенциал и жажду делиться своими компетенциями с окружающими, может запустить собственный курс абсолютной любой направленности. На сегодняшний день самые быстрорастущие направления в нише EdTech это:
Еще один тренд последних лет – небольшие образовательные продукты. Они, как правило, представлены в виде краткосрочных марафонов, курсов, индивидуальных или коллективных тренингов. Такие продукты популярны как среди экспертов, потому что их достаточно просто создавать, так и среди учеников, ведь на получение новых знаний не требуется много времени и денег.
Формат коротких программ бывает «прогревочным». Эксперт предлагает за небольшую сумму пройти, к примеру, 10 уроков по копирайтингу, где дает простую базу. Например, рассказывает, что это такое, сколько специалист может заработать, и предлагает несколько заданий для пробы пера. А в процессе он продает свой флагманский курс уже за внушительные деньги, рассчитанный на несколько месяцев, с поддержкой кураторов, домашними заданиями, разбором, возможно, последующим трудоустройством и так далее.
Такие «прогревочные» мини-продукты на языке маркетологов называются трипвайеры (недорогие предложения, которые привлекают внимание клиента). Это отличный способ понять, интересно ли в принципе выбранное обучение, стоит ли тратить деньги на большой курс, нравится ли, как дает материал эксперт и так далее.
В теории вроде бы все просто и понятно. На первый взгляд, кажется, что основная трудность – это собрать, структурировать и упаковать свои обширные знания в интересный формат. На практике же многие эксперты сталкиваются с другими аспектами.
EdTech – достаточно высококонкурентная среда. Новичкам и опытным представителям индустрии образования постоянно приходится искать аудиторию на просторах интернета (со временем она может выгорать), грамотно организовывать процесс обучения и постоянно удерживать внимание учеников.
Как отмечают создатели образовательной платформы CoActivity Антон Тарасенко и Дмитрий Забавин, статистика показывает, что только 25% пользователей доходят до конца обучения. Почему? Часто причинами отказа становятся:
Как говорится, кто предупрежден, тот вооружен. Поэтому разработку и запуск образовательного продукта следует скрупулезно продумать.
Необходимо четко понимать, о чем будет курс и для кого он. Нужен ли он рынку в принципе. Как его монетизировать, продвигать и так далее. Вместе с экспертами CoActivity мы подготовили таблицу с ключевыми пунктами, которые следует учитывать при создании информационного продукта.
Пункт | Пример |
Тематика и программа | Здоровье, творчество, финансы, развитие личных качеств и так далее |
Целевая аудитория | На кого рассчитаны ваши уроки, почему им должно быть интересно, что они получат после прохождения |
Главная цель курса | Дополнительный заработок, популяризация личного бренда, повышение собственной экспертности и прочее |
Формат продукта | Видеоуроки, вебинары, рассылки |
Затраты | Сколько денег и времени вы готовы потратить на создание инфопродукта |
Способ распространения | Как вы будете продвигать свой продукт: самостоятельно/с помощью платформ |
Способ связи с учениками | Мессенджеры, социальные сети, email-рассылки |
Система оценки и проверки учеников | Баллы, рейтинг, персональная оценка |
На рынке представлено немало сервисов для размещения разного рода обучений. Один из них – это платформа CoActivity, которая отвечает на многие вопросы и обладает неоспоримым преимуществом: размещение материалов для авторов абсолютно бесплатно. Для тех, кто только начинает свой путь в сфере инфобизнеса, это может быть крайне важно.
Мобильная площадка позволяет максимально просто и быстро размещать уроки в любом удобном формате, будь то видео, аудио или текст. Можно – с телефона, можно – с компьютера, как удобно. Управление интуитивное, поэтому для работы над контентом не нужно привлекать технических специалистов – с этим справится сам автор или его помощник.
Важно, что возможности платформы не ограничиваются работой с одними курсами. В CoActivity удобно вести марафоны, ограниченные определенными датами (такой формат обучения лучше концентрирует внимание). Автор контента сможет общаться с учениками, проверять домашнее задание и давать обратную связь, если это требуется. Все это – в рамках одной универсальной платформы.
Также CoActivity берет на себя финансовое сопровождение проекта. У платформы есть встроенная система оплаты курсов с возможностью рассрочки. Все денежные вопросы решаются на стороне площадки, в том числе, по возврату оплаты.
В платформу CoActivity встроена удобная CRM-система для получения уведомлений и отслеживания прогресса пользователей курса. Эксперт видит, кто остановился в прохождении курса и сможет поинтересоваться, что случилось. Не надо мониторить десятки чатов с домашним заданием – все они в одном месте. Уведомления, которые можно настроить, приходят как авторам, так и ученикам. Такой формат повышает доходимость до конца обучения до 50% и выше. Это в два раза больше, чем в среднем по рынку.
Также CoActivity предоставляет много сопутствующих инструментов, например, генерацию лендинга. Буквально за секунды можно сделать полезную посадочную страницу с полной информацией об услугах.
Отдельно стоит сказать о том, что площадка идеально подходит для создания трипвайеров. Зачастую на прогрев аудитории тратят слишком много времени и денег: разработка и запуск воронок продаж, создание ботов в мессенджерах, подключение оплаты. В CoActivity воронка прогрева выглядит следующим образом: в соцсетях размещается ссылка на посадочную страницу инфопродукта, где в один клик можно принять участие или оплатить курс.
Для начала работы с платформой необходимо зарегистрироваться на сайте или в приложении. После этого можно переходить к созданию собственного образовательного продукта. Новичкам есть смысл воспользоваться конструктором активности: он проведет через все этапы, такие как верстка, оформление, разбивка на блоки и так далее.
После оформления можно будет добавить собственный контент и платежные инструменты, в частности, указать реквизиты. Далее необходимо определить стоимость курса, хотя он может быть и бесплатным, чтобы привлечь больше аудитории.
Затем надо выбрать время запуска марафона и прописать ключевые слова, по которым ваш продукт смогут найти в интернете. К каждому законченному шаблону мастер-класса, курса, квиза или перформанса CoAсtivity автоматически генерирует лендинг, ссылку на который можно отправлять всем, так как для просмотра страницы не требуется регистрация. Если все же возникнут вопросы, CoActivity выделит личного менеджера, который объяснит все нюансы создания продукта.
Несколько экспертов рассказали, как запустили свои курсы на платформе.
Ирина Мансо, автор курса-трипвайера «Женский тайм-менеджмент».
«Я со своей командой регулярно провожу марафоны о женском тайм-менеджменте через призму женской цикличности. Платформа CoActivity взяла на себя все вопросы с документооборотом и оплатой. Я могу сосредоточиться на обучении и уделять больше времени каждой участнице».
Ольга Деденко, автор курса-трипвайера «Hr-игра “Дорога героя” мини-версия».
«Моя первая онлайн версия игры «Дорога героя» – моя большая победа. Я очень хотела сохранить эстетику, стиль и пользу в онлайн формате, чтобы участники игры получали такие же WOW-результаты, как в офлайне. Мне это удалось в приложении CoActivity: получилась индивидуальная версия игры с автором в формате марафона. Игра становится доступной, интересной и полезной для еще большего количества участников».
Илья Блохин, автор курса-трипвайера «Привычка здорового сна».
«Продукты и сервисы нашей компании соединяют в себе технологии и экспертизу здорового сна и сновидений. В этой сфере необходимо своевременно и грамотно донести до человека информацию. Мы испытали платформу CoActivity в формате марафона для наших пользователей. С уверенностью могу сказать, что это наиболее удобная площадка для размещения курсов и сложносочиненных образовательных проектов. Быстро заряжается, легко управляется и дает преимущество в виде довольных и лояльных пользователей».
Реклама ООО «Коактивити» ИНН 7842195057 erid: LjN8KHZLh