Для продвижения товаров на маркетплейсах можно использовать сразу несколько способов. Подробно рассказываем о каждом из видов рекламы на Wildberries.
Не секрет, что просто выложить товар на Wildberries недостаточно. Он попросту потеряется среди огромного количества похожей продукции. Как следствие, его никто не заметит и продать ничего не удастся.
Поэтому нужно сделать так, чтобы карточку товара увидело как можно большее количество пользователей. Для этого хорошо подойдет рекламная кампания внутри Wildberries. Продвижение товаров таким способом не потребует большого бюджета, а эффективность будет высокой. Разбираемся, какие виды рекламы присутствуют на Wildberries, что нужно знать для их запуска и какие хитрости позволят сэкономить.
Собрали всю важную информацию о продвижении товаров в удобную таблицу.
Виды | На маркетплейсе присутствует два вида рекламы: внутренняя и внешняя |
Стоимость | Все зависит от выбранного способа. Начальная стоимость от 1 000 рублей и выше |
Универсальность | Эффективно продвигать товары на Wildberries можно даже при небольшом бюджете |
Степень сложности запуска | Для самостоятельного продвижения товаров на Wildberries потребуются профильные знания: как минимум, нужно разбираться в системе ранжирования площадки, а как максимум – понимать маркетинговые метрики, анализировать их и делать соответствующие выводы для дальнейшего продвижения |
Эффективность | Независимо от выбранного способа, алгоритмы площадки позволят нарастить аудиторию и увеличить охваты |
Эффективно продвигать на Wildberries можно практически любую продукцию. Однако начинающему продавцу бывает сложно разобраться со всеми деталями без посторонней помощи. Кроме того, велика вероятность впустую потратить рекламный бюджет. В таких случаях лучше воспользоваться специальными сервисами по продвижению.
Одним из них является сервис XWAY ADV, разработанный сертифицированным WB рекламным агентством. У него есть множество инструментов, позволяющих привлечь больше заказов и минимизировать затраты на рекламу. Например, XWAY ADV может проводить A/B-тестирование фото (отбирать карточки, по которым больше всего кликают покупатели), подбирать наиболее конверсионные фразы, контролировать расходы, работать с кластерами и тепловой картой показов.
С сервисом будет удобно запустить «Автоматическую кампанию» или «Аукцион», подбирать оптимальные варианты для настройки товаров, создавать рекламные кампании с фиксированными фразами, мгновенно получать информацию об эффективности (общие продажи, конверсия, динамика продвижения), автоматически пополнять бюджет.
По данным XWAY, использование сервиса позволит увеличить объем продаж до 30 раз и в среднем сэкономить 30% рекламного бюджета. Возможностями сервиса уже воспользовались более 1,5 тысячи клиентов.
Также для помощи начинающим селлерам или опытным маркетологам в сервисе появился искусственный интеллект XWAY AI, способный автоматизировать рутинные процессы. А именно в режиме 24/7 самостоятельно управлять рекламными кампаниями на маркетплейсе, анализировать массив данных и на основе этого оперативно вносить изменения в разные типы рекламы. Все шаги искусственного интеллекта можно отслеживать в формате ленты сообщений в браузере или Telegram.
На выбор селлеру предлагается три тарифа – Базовый, Про и Плюс. Оценить возможности XWAY ADV можно благодаря тестовому периоду. В течение двух дней продавец может пользоваться всем функционалом сервиса и запускать любое количество рекламных кампаний.
Если нет времени или желания разбираться в деталях, то проще всего будет запустить внутреннюю рекламу. Все делается буквально за пару минут. Пошагово разберемся, что нужно сделать.
В первую очередь нужно определиться, как именно будет продвигаться та или иная продукция. Площадка предлагает на выбор селлеру два варианта:
«Автоматическую кампанию» (включает в себя рекламу в карточке товара, рекомендации на главной, выдачу в каталоге и в поиске), а также «Аукцион» (позволяет занимать первую страницу поисковой выдачи).
Выбирать нужно исходя из нескольких факторов. Первый из них – рекламный бюджет. Если он позволяет, то эти рекламные кампании вместе работают эффективней на рост заказов, однако тогда придется делить его между ними. Некоторые виды продвижения сильно дороже, чем остальные.
Второй фактор – время. При продвижении в поиске нужно потратить немало времени на «чистку» таких кампаний и оставлять только самые конверсионные запросы. Третий фактор – опыт. Следует понимать, что экономные варианты требуют знания всевозможных мелочей.
На этом шаге нужно выбрать, какие именно товары будут продвигаться на площадке. При автоматической кампании есть возможность выбрать одну категорию товаров для продвижения. Однако при желании количество артикулов для продвижения можно будет изменить вручную.
На этом этапе нужно определиться, какое количество средств будет потрачено на продвижение. Отметим, перед пополнением бюджета рекламной компании необходимо внести деньги на «Счет» или проверить «Баланс» в разделе «Финансы». В первом случае деньги вносятся предварительно, а во втором плата взимается с будущих продаж. При этом крайне важно не перепутать общий баланс и баланс в личном кабинете на «ВБ.Продвижение». Деньги между ними не переводятся.
Предпоследний этап запуска рекламной кампании. Как только бюджет пополнен, нужно будет указать одну ставку сразу для всех товаров в выбранной категории, либо присвоить каждому товару индивидуальную ставку.
Последний этап. Теперь селлеру остается лишь нажать кнопку «Запустить».
Если у вас есть рекомендации и дополнения по материалу, вы можете отправить их на почту money@kp.ru.
Продвигать товары на Wildberries можно по-разному. Однако любая реклама на площадке делится на два вида: внутренняя и внешняя. Каждый из них включает в себя целый набор инструментов. Пошагово разберемся, как все работает.
При внутренней рекламе товары продвигаются исключительно в рамках самой площадки. WB предлагает селлерам две платформы продвижения – WB.Продвижение и WB.Медиа. Первая включает в себя «Автоматическую кампанию» и «Аукцион», а вторая – «Баннеры на главной», «Баннеры в разделе акции», «Баннеры в категориях», рекламу в соцсетях и Push-уведомления.
«Аукцион»
В данном случае Wildberries будет выводить карточку товара в поиске. Причем находить продукцию можно по ключевым словам или фразам, список которых корректируется продавцом. Удаление лишних слов помогает не тратить деньги на показы по неподходящим запросам. Подобный способ подходит для начинающих продавцов. В первую очередь потому, что считается недорогим и позволяет получить большие охваты. При этом аудитория, ищущая товар, изначально предрасположена к его покупке. Сложнее всего разобраться с ценой. Минимальный бюджет – от 1 000 рублей.
«Автоматическая кампания»
Как следует из названия, все работает на основе алгоритмов в самой площадки. Механизмы самостоятельно выбирают наиболее подходящие инструменты для рекламы, после чего начинают продвижение объявления. Это позволяет быстро и эффективно привлечь большую аудиторию.
Настроить автоматическую рекламную кампанию можно в личном кабинете. Достаточно перейти в соответствующий раздел и выбрать основные критерии. Инструменты продвигают отдельную карточку товара.
Баннеры на главной
Они призваны привлечь внимание к вашему бренду и ведут на подборку товаров. Потребуется подготовить баннеры и определиться с рекламным текстом. Маркетплейс позволяет выбрать различные форматы и модель оплаты (минимальный бюджет – 1 000 рублей).
Баннеры в разделе акции
На Wildberries присутствует специальный раздел акций, в котором продавцы могут разместить товары. Тогда продукция станет наиболее заметной для пользователей, а также почти гарантировано получит огромный охват. С помощью баннеров можно анонсировать скидки на свои товары или рассказывать о текущих акциях бренда.
Баннеры в категориях
Инструмент позволяет привлечь внимание покупателей к определенной категории товаров, например, женской обуви. Минимальный бюджет здесь 1 000 рублей. В целом все схоже с предыдущими баннерами: селлер готовит картинки, определяет бюджет на кампанию, дневной лимит, часы показов и так далее.
Важный момент, при подготовке баннеров необходимо руководствоваться требованиями Wildberries к оформлению. В противном случае есть риск не пройти модерацию.
Внешняя реклама товаров проводится исключительно за пределами маркетплейса. Это помогает привлечь еще больше покупателей. В том числе тех, которые не посещают Wildberries на регулярной основе.
Как и в предыдущем случае, внешняя реклама подразумевает целый набор инструментов. Поговорим о каждом из них.
Специальная система контекстной рекламы, с помощью которой можно размещать объявления прямо в результатах поиска «Яндекса». Причем запустить такое продвижение можно как самостоятельно, так и с помощью специалистов. Площадка предлагает несколько рекламных кампаний на выбор. Система работает достаточно просто. Когда пользователь ищет что-либо в «Яндексе», система автоматически подбирает подходящее по контексту объявление и выдает его в результатах поиска. Есть два вида оплаты – за клики по объявлению и за показы объявления.
Эта система похожа на предыдущую. Она также позволяет продавцам продвигать товары на площадке «Яндекса», однако имеет серьезные отличия. Во-первых, в «Бизнесе» существует специальная рекламная подписка, которая помогает продвигать продукцию чаще. Во-вторых, гибких параметров настройки здесь нет. Запустить такую рекламу достаточно просто. Нужно открыть личный кабинет, добавить ссылку на магазин, а затем выбрать товары для продвижения. Останется только ввести срок рекламы, бюджет и пополнить счет. Реклама запустится автоматически. Работать она будет до момента, пока не закончится бюджет.
Продвигать товары также можно с помощью сервиса «VK Реклама». Платформа позволяет рекламировать товары одновременно в двух соцсетях: «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также на партнерских площадках. Причем для пользователя все максимально облегчено. Нужно лишь указать цели, бюджет и аудиторию. Дальше система сделает все сама. Оплата возможна за показы и за переходы.
Telegram Ads считается свежей и недавно появившейся рекламной платформой. Однако в случае маркетплейсов она работает не хуже, чем с обычными магазинами. Благодаря системе можно запустить таргетированную рекламу в мессенджере Telegram. Причем согласовывать все с владельцами каналов не придется. Однако такой способ подойдет далеко не всем. Для запуска рекламы в Telegram нужно знать особенности и потребности целевой аудитории, а также внутреннюю политику мессенджера. Кроме того, среди минусов можно отметить дороговизну, небольшое количество опций для таргетинга и сложную модерацию.
Один из самых старых, но крайне эффективных способов рекламы товаров на маркетплейсах. Пользователи соцсетей часто доверяют блогерам, поэтому при продвижении аудитория будет изначально предрасположена к покупке. Однако и здесь есть несколько тонкостей.
Во-первых, понадобится тщательно подобрать блоггера. Нет смысла рекламировать технику у человека, снимающего видео о косметике. Во-вторых, придется рассчитать бюджет и стоимость просмотра. Иначе инфлюенсеры могут завысить стоимость.
Закупать рекламу у блогеров можно по-разному. Например, многие продавцы пользуются специальными сервисами. Площадки предлагают продвижение сразу у нескольких популярных людей. Но это выйдет дороже. В качестве альтернативы можно отыскивать блогеров самостоятельно и договариваться напрямую, хотя подобное и займет куда больше времени.
Главное, что здесь нужно учитывать – аудиторию блогера. В том числе, ее возраст, пол и интересы. Иначе реклама окажется неэффективной.
Рекомендациями по грамотной настройке рекламы на маркетплейсе поделился Евгений Захаров, руководитель отдела сопровождения селлеров на маркетплейсах XWAY.
«При настройке рекламы на Вайлдберриз стоит учесть ряд факторов:
Чтобы сэкономить на настройке рекламы можно использовать специальные биддеры. Они отображают реальные ставки на Wildberries и делают рекламу гораздо эффективнее и дешевле.
Начинающий селлер, конечно же, может самостоятельно настраивать рекламные кампании сразу в своем личном кабинете на Wildberries. Правда, в таком случае будет гораздо сложнее добиться желаемых результатов без слива бюджета. Для того, чтобы подготовить карточку к запуску рекламы, продвинуться в ТОП выдачи и делать правильные ставки, необходима либо помощь профессионалов, которые подскажут, покажут и обучат либо дополнительное использование специальных сервисов по продвижению», – резюмирует эксперт.
Попросили эксперта ответить на самые главные вопросы по теме.