Реклама на Wildberries в 2024 году

Для продвижения товаров на маркетплейсах можно использовать сразу несколько способов. Подробно рассказываем о каждом из видов рекламы на Wildberries.

Реклама на Wildberries. Фото: shutterstock.com
Данил Лихачев Автор КП Евгений Захаров Руководитель отдела сопровождения селлеров на маркетплейсах XWAY

Не секрет, что просто выложить товар на Wildberries недостаточно. Он попросту потеряется среди огромного количества похожей продукции. Как следствие, его никто не заметит и продать ничего не удастся.

Поэтому нужно сделать так, чтобы карточку товара увидело как можно большее количество пользователей. Для этого хорошо подойдет рекламная кампания внутри Wildberries. Продвижение товаров таким способом не потребует большого бюджета, а эффективность будет высокой. Разбираемся, какие виды рекламы присутствуют на Wildberries, что нужно знать для их запуска и какие хитрости позволят сэкономить. 

Полезная информация о рекламе на Wildberries

Собрали всю важную информацию о продвижении товаров в удобную таблицу.

ВидыНа маркетплейсе присутствует два вида рекламы: внутренняя и внешняя
СтоимостьВсе зависит от выбранного способа. Начальная стоимость от 1 000 рублей и выше
УниверсальностьЭффективно продвигать товары на Wildberries можно даже при небольшом бюджете
Степень сложности запускаДля самостоятельного продвижения товаров на Wildberries потребуются профильные знания: как минимум, нужно разбираться в системе ранжирования площадки, а как максимум – понимать маркетинговые метрики, анализировать их и делать соответствующие выводы для дальнейшего продвижения
ЭффективностьНезависимо от выбранного способа, алгоритмы площадки позволят нарастить аудиторию и увеличить охваты
Реклама
ООО «Тисэйл» ИНН 9703021561 . erid: LjN8KZvPq

Помощь в продвижении товаров на Wildberries

XWAY ADV,

Эффективно продвигать на Wildberries можно практически любую продукцию. Однако начинающему продавцу бывает сложно разобраться со всеми деталями без посторонней помощи. Кроме того, велика вероятность впустую потратить рекламный бюджет. В таких случаях лучше воспользоваться специальными сервисами по продвижению.

Одним из них является сервис XWAY ADV, разработанный сертифицированным WB рекламным агентством. У него есть множество инструментов, позволяющих привлечь больше заказов и минимизировать затраты на рекламу. Например, XWAY ADV может проводить A/B-тестирование фото (отбирать карточки, по которым больше всего кликают покупатели), подбирать наиболее конверсионные фразы, контролировать расходы, работать с кластерами и тепловой картой показов.

С сервисом будет удобно запустить «Автоматическую кампанию» или «Аукцион», подбирать оптимальные варианты для настройки товаров, создавать рекламные кампании с фиксированными фразами, мгновенно получать информацию об эффективности (общие продажи, конверсия, динамика продвижения), автоматически пополнять бюджет.

По данным XWAY, использование сервиса позволит увеличить объем продаж до 30 раз и в среднем сэкономить 30% рекламного бюджета. Возможностями сервиса уже воспользовались более 1,5 тысячи клиентов.

Также для помощи начинающим селлерам или опытным маркетологам в сервисе появился искусственный интеллект XWAY AI, способный автоматизировать рутинные процессы. А именно в режиме 24/7 самостоятельно управлять рекламными кампаниями на маркетплейсе, анализировать массив данных и на основе этого оперативно вносить изменения в разные типы рекламы. Все шаги искусственного интеллекта можно отслеживать в формате ленты сообщений в браузере или Telegram.

На выбор селлеру предлагается три тарифа – Базовый, Про и Плюс. Оценить возможности XWAY ADV можно благодаря тестовому периоду. В течение двух дней продавец может пользоваться всем функционалом сервиса и запускать любое количество рекламных кампаний.

Как настроить и запустить внутреннюю рекламу на Wildberries

Если нет времени или желания разбираться в деталях, то проще всего будет запустить внутреннюю рекламу. Все делается буквально за пару минут. Пошагово разберемся, что нужно сделать.

Выбор типа рекламной кампании

В первую очередь нужно определиться, как именно будет продвигаться та или иная продукция. Площадка предлагает на выбор селлеру два варианта: 

«Автоматическую кампанию» (включает в себя рекламу в карточке товара, рекомендации на главной, выдачу в каталоге и в поиске), а также «Аукцион» (позволяет занимать первую страницу поисковой выдачи).

Выбирать нужно исходя из нескольких факторов. Первый из них – рекламный бюджет. Если он позволяет, то эти рекламные кампании вместе работают эффективней на рост заказов, однако тогда придется делить его между ними. Некоторые виды продвижения сильно дороже, чем остальные. 

Второй фактор – время. При продвижении в поиске нужно потратить немало времени на «чистку» таких кампаний и оставлять только самые конверсионные запросы. Третий фактор – опыт. Следует понимать, что экономные варианты требуют знания всевозможных мелочей. 

Загрузка товаров

На этом шаге нужно выбрать, какие именно товары будут продвигаться на площадке. При автоматической кампании есть возможность выбрать одну категорию товаров для продвижения. Однако при желании количество артикулов для продвижения можно будет изменить вручную. 

Установка бюджета кампании

На этом этапе нужно определиться, какое количество средств будет потрачено на продвижение. Отметим, перед пополнением бюджета рекламной компании необходимо внести деньги на «Счет» или проверить «Баланс» в разделе «Финансы». В первом случае деньги вносятся предварительно, а во втором плата взимается с будущих продаж. При этом крайне важно не перепутать общий баланс и баланс в личном кабинете на «ВБ.Продвижение». Деньги между ними не переводятся. 

Указание ставки

Предпоследний этап запуска рекламной кампании. Как только бюджет пополнен, нужно будет указать одну ставку сразу для всех товаров в выбранной категории, либо присвоить каждому товару индивидуальную ставку. 

Запуск рекламной кампании

Последний этап. Теперь селлеру остается лишь нажать кнопку «Запустить».

Если у вас есть рекомендации и дополнения по материалу, вы можете отправить их на почту money@kp.ru.

Виды и инструменты рекламы на Wildberries

Продвигать товары на Wildberries можно по-разному. Однако любая реклама на площадке делится на два вида: внутренняя и внешняя. Каждый из них включает в себя целый набор инструментов. Пошагово разберемся, как все работает.

Внутренние

При внутренней рекламе товары продвигаются исключительно в рамках самой площадки. WB предлагает селлерам две платформы продвижения – WB.Продвижение и WB.Медиа. Первая включает в себя «Автоматическую кампанию» и «Аукцион», а вторая – «Баннеры на главной», «Баннеры в разделе акции», «Баннеры в категориях», рекламу в соцсетях и Push-уведомления.

WB.Продвижение

«Аукцион»

В данном случае Wildberries будет выводить карточку товара в поиске. Причем находить продукцию можно по ключевым словам или фразам, список которых корректируется продавцом. Удаление лишних слов помогает не тратить деньги на показы по неподходящим запросам. Подобный способ подходит для начинающих продавцов. В первую очередь потому, что считается недорогим и позволяет получить большие охваты. При этом аудитория, ищущая товар, изначально предрасположена к его покупке. Сложнее всего разобраться с ценой. Минимальный бюджет – от 1 000 рублей.

«Автоматическая кампания»

Как следует из названия, все работает на основе алгоритмов в самой площадки. Механизмы самостоятельно выбирают наиболее подходящие инструменты для рекламы, после чего начинают продвижение объявления. Это позволяет быстро и эффективно привлечь большую аудиторию.

Настроить автоматическую рекламную кампанию можно в личном кабинете. Достаточно перейти в соответствующий раздел и выбрать основные критерии. Инструменты продвигают отдельную карточку товара.

WB.Медиа

Баннеры на главной

Они призваны привлечь внимание к вашему бренду и ведут на подборку товаров. Потребуется подготовить баннеры и определиться с рекламным текстом. Маркетплейс позволяет выбрать различные форматы и модель оплаты (минимальный бюджет – 1 000 рублей). 

Баннеры в разделе акции

На Wildberries присутствует специальный раздел акций, в котором продавцы могут разместить товары. Тогда продукция станет наиболее заметной для пользователей, а также почти гарантировано получит огромный охват. С помощью баннеров можно анонсировать скидки на свои товары или рассказывать о текущих акциях бренда.

Баннеры в категориях

Инструмент позволяет привлечь внимание покупателей к определенной категории товаров, например, женской обуви. Минимальный бюджет здесь 1 000 рублей. В целом все схоже с предыдущими баннерами: селлер готовит картинки, определяет бюджет на кампанию, дневной лимит, часы показов и так далее.

Важный момент, при подготовке баннеров необходимо руководствоваться требованиями Wildberries к оформлению. В противном случае есть риск не пройти модерацию. 

Внешние

Внешняя реклама товаров проводится исключительно за пределами маркетплейса. Это помогает привлечь еще больше покупателей. В том числе тех, которые не посещают Wildberries на регулярной основе. 

Как и в предыдущем случае, внешняя реклама подразумевает целый набор инструментов. Поговорим о каждом из них. 

«Яндекс.Директ»

Специальная система контекстной рекламы, с помощью которой можно размещать объявления прямо в результатах поиска «Яндекса». Причем запустить такое продвижение можно как самостоятельно, так и с помощью специалистов. Площадка предлагает несколько рекламных кампаний на выбор.  Система работает достаточно просто. Когда пользователь ищет что-либо в «Яндексе», система автоматически подбирает подходящее по контексту объявление и выдает его в результатах поиска. Есть два вида оплаты – за клики по объявлению и за показы объявления.

«Яндекс.Бизнес»

Эта система похожа на предыдущую. Она также позволяет продавцам продвигать товары на площадке «Яндекса», однако имеет серьезные отличия. Во-первых, в «Бизнесе» существует специальная рекламная подписка, которая помогает продвигать продукцию чаще. Во-вторых, гибких параметров настройки здесь нет. Запустить такую рекламу достаточно просто. Нужно открыть личный кабинет, добавить ссылку на магазин, а затем выбрать товары для продвижения. Останется только ввести срок рекламы, бюджет и пополнить счет. Реклама запустится автоматически. Работать она будет до момента, пока не закончится бюджет.

Реклама во «ВКонтакте»

Продвигать товары также можно с помощью сервиса «VK Реклама». Платформа позволяет рекламировать товары одновременно в двух соцсетях: «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также на партнерских площадках. Причем для пользователя все максимально облегчено. Нужно лишь указать цели, бюджет и аудиторию. Дальше система сделает все сама. Оплата возможна за показы и за переходы.

Реклама в Telegram

Telegram Ads считается свежей и недавно появившейся рекламной платформой. Однако в случае маркетплейсов она работает не хуже, чем с обычными магазинами. Благодаря системе можно запустить таргетированную рекламу в мессенджере Telegram. Причем согласовывать все с владельцами каналов не придется. Однако такой способ подойдет далеко не всем. Для запуска рекламы в Telegram нужно знать особенности и потребности целевой аудитории, а также внутреннюю политику мессенджера. Кроме того, среди минусов можно отметить дороговизну, небольшое количество опций для таргетинга и сложную модерацию.

Реклама в блогах

Один из самых старых, но крайне эффективных способов рекламы товаров на маркетплейсах. Пользователи соцсетей часто доверяют блогерам, поэтому при продвижении аудитория будет изначально предрасположена к покупке. Однако и здесь есть несколько тонкостей.

Во-первых, понадобится тщательно подобрать блоггера. Нет смысла рекламировать технику у человека, снимающего видео о косметике. Во-вторых, придется рассчитать бюджет и стоимость просмотра. Иначе инфлюенсеры могут завысить стоимость. 

Закупать рекламу у блогеров можно по-разному. Например, многие продавцы пользуются специальными сервисами. Площадки предлагают продвижение сразу у нескольких популярных людей. Но это выйдет дороже. В качестве альтернативы можно отыскивать блогеров самостоятельно и договариваться напрямую, хотя подобное и займет куда больше времени. 

Главное, что здесь нужно учитывать – аудиторию блогера. В том числе, ее возраст, пол и интересы. Иначе реклама окажется неэффективной. 

Советы эксперта по настройке рекламы на Wildberries

Рекомендациями по грамотной настройке рекламы на маркетплейсе поделился Евгений Захаров, руководитель отдела сопровождения селлеров на маркетплейсах XWAY.

«При настройке рекламы на Вайлдберриз стоит учесть ряд факторов:

  • Бюджет на рекламу – аналитика динамики аукциона за неделю дает понять ориентировочные затраты на продвижение;
  • Цена товара и конкуренция – чем дороже товар и выше конкуренция, тем больше придется потратиться на рекламу;
  • Высокий рейтинг, наличие положительных отзывов;
  • SEO – если какие-либо ключи не прописать, по ним ранжирования не будет;
  • Визуальная часть карточки, в том числе главное изображение товара.

Чтобы сэкономить на настройке рекламы можно использовать специальные биддеры. Они отображают реальные ставки на Wildberries и делают рекламу гораздо эффективнее и дешевле. 

Начинающий селлер, конечно же, может самостоятельно настраивать рекламные кампании сразу в своем личном кабинете на Wildberries. Правда, в таком случае будет гораздо сложнее добиться желаемых результатов без слива бюджета. Для того, чтобы подготовить карточку к запуску рекламы, продвинуться в ТОП выдачи и делать правильные ставки, необходима либо помощь профессионалов, которые подскажут, покажут и обучат либо дополнительное использование специальных сервисов по продвижению», – резюмирует эксперт.

Популярные вопросы и ответы

Попросили эксперта ответить на самые главные вопросы по теме.

Как работает реклама на Wildberries?

В разделе «ВБ.Продвижение» для селлеров доступны два типа кампании: автоматическая кампания и аукцион. Обе работают по следующему принципу: продавцы делают ставки, а маркетплейс смотрит не только на установленную ставку за тысячу показов (СРМ), но и на ряд других факторов ранжирования. То есть самое высокое предложение (ставка) – не гарантия попадания в топ выдачи.

На место в выдаче помимо ставки также влияют:

1. Объем продаж: маркетплейсу выгоднее продвигать то, что хорошо покупают. При этом большее значение для продвижения в топ ВБ имеют именно свежие продажи;
2. Скорость доставки: приоритет в выдаче получают продавцы, товары которых по срокам доставке ближе к покупателю;
3. Конверсия карточки: показывает соотношение количества покупателей, которые открывали карточку к числу, которые купили товар.
4. Заполнение карточки товара: маркетплейс продвигает карточки товаров, которые соответствуют запросу и заполнены максимально полно и правильно;
5. Индекс цены товара: ВБ смотрит насколько цена товара без учета скидок и акций привлекательна для покупателей. Алгоритмы смотрят цену товара на других маркетплейсах и у конкурнетов внутри Вайлдберриз. Чем ниже цена, тем выше товар в поисковой выдаче;
6. Рейтинг продавца: в расчет принимается оценка селлера, качество товаров, соблюдение сроков доставки, процент брака и число возвратов;
7. Рейтинг товара и отзывы покупателей;
8. Участие в акциях: алгоритмы Вайлдберриз оценивают, участвует ли товар в акциях маркетплейса, делает ли продавец скидки.

Сколько стоит реклама на Wildberries?

Стоимость рекламы на Wildberries зависит от типа кампании. В  автоматической кампании минимальная ставка: 100 рублей, а в аукционе – 150 рублей за 1 000 показов. Минимальный бюджет: 1 000 рублей.

Как анализировать эффективность рекламы на Wildberries?

Чтобы понять, какая реклама на Вайлдберриз эффективная и что можно улучшить, нужно узнать:

• сколько людей видят рекламу (показы);
• цепляет ли реклама взгляд, интересно ли пользователям узнать больше о товаре (клики);
• хотят ли пользователи оформить заказ после просмотра карточки (корзины);
• сколько пользователей заказывают товар, их процент от всей аудитории рекламы (конверсия в заказ);
• сколько вы тратите на рекламу на Вайлдберриз (расходы);
• насколько окупается кампания.

Для оценки эффективности рекламы на Wildberries используется ряд метрик (CPC, CTR, CR, ДРР). Делать выводы, какая рекламная кампания на Вайлдберриз лучше, желательно, когда наберется достаточно данных. Если просмотры идут очень медленно, проверьте, соответствует ли товар категории и ключевым запросам, по которым запущена кампания. Если с этим все в порядке, возможно, стоит назначить более высокую ставку CPM.

Что такое CPC, CTR, CR, ДРР в рекламе на Wildberries

CTR (click-through rate) – это процент переходов из просмотра в клик. Показывает на сколько главное фото цепляет потенциального покупателя, подталкивает его узнать больше о вашем продукте. CTR = Клики / Просмотры × 100%.

CR (conversion rate) – процент перехода из клика в заказ. Доля пользователей, оформивших покупку, среди всех посетителей карточки. CR = Заказы / Посетители × 100%.

CPM (Cost per Mille) – стоимость тысячи показов. Кампания оплачивается именно по этому принципу независимо от результатов. Вы можете получить множество переходов и заказов или ни одного, затраты будут одинаковы. СPM = общие расходы на рекламу / число показов × 1000.

CPC (Cost per click) – стоимость клика. Так как реклама на Вайлдберриз оплачивается по модели CPM (за просмотры), снизить цену кликов поможет высокий CTR. Проще говоря, если в карточку переходит большой процент пользователей, каждый из них обходится вам дешевле. CPC = общие расходы на рекламу / клики.

CPS (Cost per Sale) – стоимость продажи одной штуки товара. Показывает, сколько селлеру вышло привлечение 1 покупателя. CPS = общие расходы на рекламу / продажи 1 шт. товара.

ДРР (доля рекламных расходов) – отношение расходов на рекламу к доходу от нее. Отображает, насколько окупились затраты на продвижение, сопоставив их с объемом заказов, которые получил селлер в результате рекламы. ДРР = общие расходы на рекламу / выручку × 100.
КП КП Финансы
Реклама О проекте