Продвижение товаров на Ozon в 2024 году

Для быстрого старта и стабильных продаж мало просто заполнить витрину красивыми картинками. Конкуренция на маркетплейсах настолько высока, что в борьбе за внимание аудитории селлерам приходится использовать самые разнообразные инструменты. Расскажем, что необходимо для продвижения товаров на Ozon.

Продвижение товаров на Ozon. Фото: shutterstock.com
Олег Поседай Менеджер по продвижению на маркетплейсах рекламного агентства icontext Ольга Макоткина Автор КП

Любой, кто реализует продукцию через такие онлайн-ресурсы, как Ozon, платит платформе процент с каждой проданной единицы товара. Соответственно, чем успешней селлер, тем большую прибыль получит маркетплейс. А раз зависимость прямая, то в интересах самой площадки помочь предпринимателю с продажами. Ozon предоставляет своим пользователям самые разнообразные инструменты, обучающие материалы, а также подробные пошаговые инструкции со скриншотами и фотографиями. Изучили площадку и сделали подборку платных и бесплатных способов продвижения товаров на Ozon в 2024 году.

10 лучших инструментов и способов продвижения товаров на маркетплейсе Ozon

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

Бесплатные способы

Маркетинг не всегда обходится дорого. В некоторых случаях селлерам достаточно простых базовых инструментов. 

Контент-рейтинг

Это целая система по продвижению товаров. Программа подскажет, что необходимо упомянуть в характеристиках, сколько добавить фотографий и как сделать продукцию более привлекательной для потенциальных покупателей. По мере заполнения карточек система будет начислять баллы. Чем их больше, тем выше вероятность, что ваш товар заметят. 

Контент-рейтинг состоит из 4 блоков:

  • Поисковые характеристики – до 30 баллов.

Группируют товары по категориям и помогают найти продукцию по определенным параметрам. От количества указанных характеристик зависит сумма баллов.

  • Rich-контент и описание – до 25 баллов.

В этом блоке пользователь может создать мини-лендинг с яркими иллюстрациями и схемами, а также составить подробный рассказ о своей продукции. Сумма баллов зависит от количества символов. Но есть подвох. Какой бы длинный текст вы ни написали, без rich-контента система не начислит больше 10 баллов.

  • Медиа – до 20 баллов.

Визуальное оформление карточки: фотографии и короткие видео-файлы. 

  • Дополнительные характеристики – до 25 баллов.

В зависимости от типа и категории товара, система попросить внести еще несколько параметров. Необязательно действовать рекомендациям и заполнять все пункты. Ориентируйтесь по количеству начисленных баллов. 

Плюсы и минусы

+ Удобная система, селлер сразу может оценить, насколько его продукция соответствует запросам покупателей
– Не гарантирует высокий спрос 

Акции и распродажи

Еще один бесплатный инструмент от Ozon, который поможет вывести ваши товары в ТОП. Подобные мероприятия маркетплейс проводит регулярно. Он же определяет для акций сроки и условия. Продавец может заявить свою продукцию для участия самостоятельно или позволить Ozon автоматически определять неходовой товар и устанавливать на него сумму скидки. Соответствующее уведомление появится в личном кабинете селлера за 3 рабочих дня до начала акции. При желании от участия можно отказаться. 

Механизм устроен следующим образом: продавец указывает минимальную сумму, по которой готов реализовать товар или устанавливает размер скидки в процентах. Ozon же занимается дальнейшим продвижением: включает продукцию в специальную подборку или выделяет его специальным значком. 

Плюсы и минусы

+ Помогает продвинуть товар в выдаче, в любой момент можно отказаться от участия в акции
– Скидки за счет продавца

Рассрочка

Здесь действует принцип оплаты покупки частями. Клиент оформляет рассрочку на дорогостоящий товар и в течение нескольких месяцев равными долями выплачивает маркетплейсу его стоимость. Продавец же получает от Ozon всю сумму одним траншем. Плата за такое продвижение – процент за пользование краткосрочным кредитом. Маркетплейс сам вычтет его в момент перевода. 

Услуга находится в разделе «Продвижение». Применить инструмент можно сразу к нескольким продуктам. Так же как и в случае с акциями, маркетплейс подсветит ваш товар соответствующим значком и покажет его одним из первых в поисковой выдаче. 

Плюсы и минусы

+ Деньги на счет селлера приходят сразу после покупки, отсутствует риск невыплаты
– Из полученной суммы будут вычтены проценты за рассрочку

это интересно
Как открыть пункт выдачи Ozon в 2024 году
Пошаговая инструкция
Подробнее

Платные способы

Когда у продавца уже есть имя и на раскрутку бренда нет необходимости тратить деньги, можно обойтись простыми решениями. Новичкам же могут потребоваться более дорогостоящие инструменты. 

Отзывы за баллы

По данным самого маркетплейса, товары с отзывами покупатели рассматривают гораздо охотней и чаще складывают в корзину. Плюс ко всему, наличие комментариев о продукции повышает рейтинг селлера и поднимает товар на первые строчки в поиске. Инструмент позволяет начислять покупателям баллы за оставленный отзыв, а позже принимать их в качестве частичной оплаты за продукцию. Активировать сервис можно в соответствующем разделе. Продавец должен указать дату начала сбора откликов, и, если предварительный прогноз его устроит, нажать на кнопку «Создать акцию». Затраты будут равны количеству начисленных покупателям баллов.

Плюсы и минусы 

+ Сравнительно низкая стоимость услуги, отключить можно в любой момент
– Отзыв могут снять с публикации, обязательная модерация

Брендовая полка

Это инструмент, который объединяет товары одного бренда в отдельную подборку. Ozon показывает продукцию на главном экране, а пользователь может настроить кликабельную ссылку на свою страницу. Для запуска кампании селлеру необходимо открыть раздел «Продвижение» и зайти на вкладку «Брендовая полка». Здесь программа потребует указать название, бюджет и дату проведения кампании, настроить вид объявления, добавить товары и распределить их по категориям. Далее нужно указать поисковые слова и фразы, установить ставку и активировать услугу. 

Плюсы и минусы

+ Отсутствие предложений от других продавцов, большое количество показов на главном экране, доступен не только в браузере, но и в мобильном приложении
– Минимальный порог ставки – 750 рублей, 1 позиция – 1 ставка

Медийная реклама

Один из самых эффективных и востребованных инструментов для продвижения. Маркетплейс предлагает 3 вида медийной рекламы:

  • Баннеры – широкоформатные блоки с фотографиями, графическими изображениями и текстом. Ozon публикует их на главном экране.
  • Промо-баннеры – блоки с изображениями возникают при прокрутке ленты товаров. 
  • Видео-баннеры – короткие видео-ролики со ссылкой на основную страницу с товарами. 

Плюсы и минусы

+ Показ товаров на главном экране, широкий охват, качественное оформление, таргетинг, поддерживает мобильный формат
– Сложный запуск, необходимо пройти обучение

Заявка на маркетинг

Другими словами – продвижение под ключ. Чтобы не вникать во все тонкости и не проходить обучение, селлер может доверить проведение маркетинговых мероприятий специалистам Ozon. Подать заявку необходимо через тот же раздел «Продвижение». По согласованию с заказчиком менеджер будет размещать рекламные баннеры на главной странице и в специальных блоках, а также рассылать пуш-уведомления и письма о предстоящих акциях и скидках. В заявке необходимо указать категорию товаров, сумму бюджета и тип активности. Менеджер свяжется с заказчиком по телефону для обсуждения деталей. Окончательная стоимость будет зависеть от желаемого охвата, количества показов рекламы, дополнительных услуг и т. д. 

Плюсы и минусы

+ Продвижением занимается маркетплейс, при желании заказчик может управлять некоторыми настройками в личном кабинете
– Стоимость услуги может быть слишком завышена 

Продвижение в поиске

Клиенты увидят вашу продукцию сразу, как только сформируют запрос на поиск отдельного товара или категории. Стоимость продвижения зависит от суммы покупки. По умолчанию маркетплейс устанавливает конкурентную ставку, но при желании ее можно изменить в настройках. Для этого в соответствующем поле необходимо выбрать вкладку «Задать значение» и указать процент, которым вы готовы делиться с маркетплейсом за предоставление услуги. Чем выше ставка, тем чаще товар будет появляться в поисковой выдаче.

Следует помнить, что не вся продукция может участвовать в продвижении. Товары должны соответствовать следующим условиям: 

  • С момента размещения прошло более 30 дней. 
  • За последние 2 недели аналогичный товар был выкуплен хотя бы 1 раз.

Плюсы и минусы

+ Возможность самостоятельного выбора стоимости, неплохой вариант для быстрой популяризации товара
– В продвижении участвует не вся продукция

Трафареты

Это автоматизированная система, которая сама определяет в каком блоке и когда запустить рекламу на продукцию. Селлеру достаточно выбрать товары для презентации и указать дневной бюджет (сумма, которую продавец готов потратить на кампанию в сутки). Программа определяет, чем чаще всего интересуются покупатели, и публикует рекламу там, где ее точно заметят. Это может быть главный экран, поисковая выдача, карточки товаров, рекомендации, другие страницы и т. д. Количество показов зависит от суммы бюджета. Трафареты можно настроить сразу на несколько товаров, но оплату маркетплейс возьмет за каждую позицию отдельно. 

Плюсы и минусы

+ Не нужно самому изучать спрос и настраивать рекламу, полная автоматизация
– Невозможно предугадать, где и когда появится реклама

Подписки Premium и Premium Plus

Один из самых простых и удобных способов привлечь потенциальных покупателей и повысить лояльность к бренду. Оформив одну из этих подписок, продавец получает специальный бейдж на все товары, поднятие в поиске, а также приоритетную поддержку в чатах. Кроме того, предпринимателям станет доступна продвинутая аналитика: воронки продаж, статистические данные по категориям, оценка конкурентоспособности, отчеты, клиентская база и многое другое. Со страницы селлера исчезнет блок с рекомендациями – покупатели больше не будут видеть товары конкурентов. 

Плату за подписки маркетплейс берет частями. Первый платеж – с 1 по 15 число, второй – с 16 и до конца месяца. 

Плюсы и минусы

+ Есть пробный период для новых пользователей, подписка часто участвует в акциях, доступ к образовательной платформе
– Перед подключением необходимо пройти проверку

Как правильно выбрать способ продвижения товаров на Ozon

От правильно выбранной стратегии зависит не только успешный старт, но и как долго селлер будет удерживать лидирующие позиции. Подготовили небольшое руководство для начинающих предпринимателей.

Оцените бюджет

Будущему селлеру стоит понимать, что без вложений запустить успешную кампанию на маркетплейсе не получится. Это не значит, что при малом бюджете не стоит пробовать совсем. Просто результатов придется ждать чуть дольше. За некоторые услуги маркетплейс берет оплату постфактум в виде процента от продаж. Но есть и такие инструменты, за использование которых сумму необходимо внести заранее. Поэтому прежде чем проходить регистрацию на Ozon в качестве селлера, изучите ценовую политику площадки.

это интересно
Качественная инфографика для маркетплейсов
Выбрали лучшие программы для создания продающих карточек товаров
Подробнее

Узнайте больше об инструментах

Даже если позволяет бюджет, не торопитесь подключать как можно больше услуг и вкладываться в самые дорогостоящие инструменты. Далеко не все из них могут сработать в конкретном случае. Если у вас провал в продажах или спад спроса на определенный продукт, обратите внимание на такой инструмент, как «Продвижение в поиске». «Трафареты» тоже могут помочь продвинуть залежавшийся товар. На Ozon в разделе «Продвижение» подробно описан каждый способ. Уверены, там есть подходящее решение. 

Изучите конкурентов

Обращайте внимание на успешные кампании других продавцов. Посмотрите, как заполнены карточки товаров, что они готовы предложить клиентам, где размещают рекламу и какие инструменты применяют. Часто, чтобы добиться успеха, необходимо повторить чужой опыт. Не нужно полностью копировать тексты или использовать аналогичные фото. Конкуренты, лишь ориентир. Следуйте их примеру, но старайтесь привнести в бизнес что-то свое. 

Доверьтесь специалистам

Если совсем ничего не понятно, но вы все же решили использовать маркетплейс как платформу для развития бизнеса, обратитесь за помощью к профессионалам. На Ozon есть услуга, где в продвижении вашей продукции менеджер принимает непосредственное участие. Безусловно, такой сервис обойдется дороже, чем самостоятельное изучение вопроса. Но, скорее всего, и результат окажется впечатляющим. 

Стоимость продвижения товаров на Ozon

Составили таблицу и указали в ней цены на платные инструменты, о которых мы рассказали выше. С полным списком тарифов и комиссий можно ознакомиться непосредственно на маркетплейсе.

Баллы за отзыв1 балл = 1 ₽
Брендовая полка1 000 показов – 750 ₽
Медийная рекламаБаннер

• 1 000 показов на главной странице – 100 ₽
• 1 000 показов на странице категорий – 250 ₽

Промо-баннер 

• 1 000 показов – 80 ₽

Видеобаннер 

• 1 000 показов – 250 ₽
Заявка на маркетинг
• Индивидуальная рассылка по почте и пуш-уведомлений – от 856 тыс. ₽

• Добавление баннера в рассылку – 50 тыс. ₽

• Пакетные размещения – от 280 тыс. ₽
Продвижение в поискеМинимальная ставка в 2024 году – 7,5 % от цены товара
Premium-подписка4 990 ₽ в месяц
Premium Plus24 990 ₽ в месяц

Популярные вопросы и ответы

На самые популярные вопросы о продвижении товаров на Ozon отвечает  Олег Поседай, менеджер по продвижению на маркетплейсах рекламного агентства icontext. 

Как устроено продвижение товаров на Ozon?

На Ozon есть два вида рекламного размещения:

Продвижение товаров – продвижение на страницах категорий, карточках товаров, в результатах поиска и на других страницах Ozon.

Медийная реклама – баннер или видеобаннер с рекламой ваших товаров, магазина, бренда или акции на страницах Ozon.

Если рассматривать форматы каждого вида, то можно выделить следующие:

Трафареты – классический инструмент для продвижения карточек, который показывается на карточках товаров, в корзине, на странице заказа на сайте, после оплаты заказа, в отзывах и вопросах в приложении и на первых четырех местах в результатах поиска.

Продвижение в поиске – это инструмент, который позволяет поднять позицию товаров в поисковой выдаче. Т.е. при запросе пользователя карточка товара будет располагаться выше аналогичных товаров, что влияет на продажи.

Брендовая полка – инструмент, который позволяет размещать не один товар, а целую подборку товаров бренда по поисковым запросам. 

Баннер на главной – это формат, который позволяет повысить узнаваемость бренда за счет максимального охвата аудитории, дополнительно прорекламировать товары или подсветить акцию.

Промо-Баннер на главной – это размещение баннера в рекомендательной ленте товаров, который позволяет дополнительно проинформировать пользователя об акции или товарах.

Видеобаннер на главной – охватный формат, который позволяет дополнительно рассказать о вашем бренде или подчеркнуть уникальность и цену товаров.

Как можно сэкономить на продвижении товаров на Ozon?

Как специалист по маркетплейсам отвечу, что лучше не экономить на рекламе, но для того, чтобы сократить расходы и оптимизировать размещение можно:

— Выбрать формат «Продвижение в поиске», так как стоимость за использование формата происходит только в том случае, если пользователь совершает заказ выбранного вами товара;

— В рамках формата «Брендовая полка» необходимо проанализировать поисковые запросы в вашей категории и отобрать максимально целевые, которые подходят вашему бренду и товарам. Если из-за отсутствия Ozon Premium нет доступа к поисковым запросам Ozon, то можно воспользоваться классическим WordStat;

— Добавлять минус-слова в рекламную кампанию, ограничивая возможные нерелевантные запросы;

— После некоторого времени размещения выгружать статистику по ключам и проводить чистку минус-слов;

— Тестировать нестандартные и узкие связки ключевых слов для снижения CPM;

— Проводить a/b тесты трафаретов для понимания какая моделей закупки в рамках вашего размещение окажется дешевле (CPM или CPC);

— Следить за аукционом и своевременно корректировать ставки;

— Исключать низкомаржинальные и непопулярные товары из размещения;

Сколько стоит продвижение товаров на Ozon Seller?

Стоимость продвижения зависит от выбранного формата, так как дневные бюджеты и минимальные ставки в них разные. При первом старте можно ориентироваться на ваш минимально доступный бюджет, можно также исходить из расчета – минимальный бюджет рекламной кампании умноженный на количество календарных дней в месяц (минимальный дневной бюджет 1 000 рублей х 30 дней = 30 000 рублей с НДС).

При таком размещении вы сможете накопить достаточно статистики для анализа работы рекламных кампаний и ваших карточек, однако мы не рекомендуем запускать рекламу сразу на все карточки, а выбрать высокомаржинальную тестовую категорию или товары, т.е. такие товары, которые пользуются наибольшим спросом и максимально выгодны для вас при продаже.

Вы можете обойтись и без рекламы, но если это новые карточки, то на первых порах у них будет низкая, как мы ее называем внутри, «Карма карточки». Вам будет очень сложно конкурировать с селлерами, у которых продаются идентичные товары или же это совсем новый товар на площадке, который пока не знаком пользователям.

То же самое относится и к селлерам, которые давно продают на OZON – можно обойтись и без рекламы, но с учетом высокой конкуренции и роста числа селлеров, реклама – отличный инструмент, который позволит не терять своих покупателей и приумножить продажи.

Под «Кармой карточки»  подразумевается ее наполнение по всем правилам OZON: отзывы, оценки, корзины по данной карточке и еще много факторов, которые участвуют в ранжировании в выдаче

Как работают трафареты для продвижения на Ozon?

Трафареты всегда показывали отличные результаты и помогали селлерам подсветить свои товарные карточки и повысить конверсию. На текущий момент Ozon расширил возможности рекламного формата и добавил закупку по кликам, что помогло повысить вхождение селлеров в использование формата, так как многим привычнее и удобнее работать по модели оплаты за клики, а не за показы.

Так, Ozon дополнил трафареты форматом «Вывод в топ», что дополнительно позволило подсветить свои предложения среди других селлеров.

Еще одним плюсом для селлеров стала дополнительная настройка с автостратегией. Система будет учитывать конкуренцию в категории и поменяет ставку так, чтобы показать товар как можно чаще в рамках дневного бюджета. Такая настройка позволяет освободить дополнительное время от рутинного мониторинга ставок, которое селлеры могут потратить на более масштабные задачи в рамках своего бизнеса.
КП КП Финансы
Реклама О проекте