Для быстрого старта и стабильных продаж мало просто заполнить витрину красивыми картинками. Конкуренция на маркетплейсах настолько высока, что в борьбе за внимание аудитории селлерам приходится использовать самые разнообразные инструменты. Расскажем, что необходимо для продвижения товаров на Ozon.
Любой, кто реализует продукцию через такие онлайн-ресурсы, как Ozon, платит платформе процент с каждой проданной единицы товара. Соответственно, чем успешней селлер, тем большую прибыль получит маркетплейс. А раз зависимость прямая, то в интересах самой площадки помочь предпринимателю с продажами. Ozon предоставляет своим пользователям самые разнообразные инструменты, обучающие материалы, а также подробные пошаговые инструкции со скриншотами и фотографиями. Изучили площадку и сделали подборку платных и бесплатных способов продвижения товаров на Ozon в 2024 году.
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
Маркетинг не всегда обходится дорого. В некоторых случаях селлерам достаточно простых базовых инструментов.
Это целая система по продвижению товаров. Программа подскажет, что необходимо упомянуть в характеристиках, сколько добавить фотографий и как сделать продукцию более привлекательной для потенциальных покупателей. По мере заполнения карточек система будет начислять баллы. Чем их больше, тем выше вероятность, что ваш товар заметят.
Контент-рейтинг состоит из 4 блоков:
Группируют товары по категориям и помогают найти продукцию по определенным параметрам. От количества указанных характеристик зависит сумма баллов.
В этом блоке пользователь может создать мини-лендинг с яркими иллюстрациями и схемами, а также составить подробный рассказ о своей продукции. Сумма баллов зависит от количества символов. Но есть подвох. Какой бы длинный текст вы ни написали, без rich-контента система не начислит больше 10 баллов.
Визуальное оформление карточки: фотографии и короткие видео-файлы.
В зависимости от типа и категории товара, система попросить внести еще несколько параметров. Необязательно действовать рекомендациям и заполнять все пункты. Ориентируйтесь по количеству начисленных баллов.
+ Удобная система, селлер сразу может оценить, насколько его продукция соответствует запросам покупателей
– Не гарантирует высокий спрос
Еще один бесплатный инструмент от Ozon, который поможет вывести ваши товары в ТОП. Подобные мероприятия маркетплейс проводит регулярно. Он же определяет для акций сроки и условия. Продавец может заявить свою продукцию для участия самостоятельно или позволить Ozon автоматически определять неходовой товар и устанавливать на него сумму скидки. Соответствующее уведомление появится в личном кабинете селлера за 3 рабочих дня до начала акции. При желании от участия можно отказаться.
Механизм устроен следующим образом: продавец указывает минимальную сумму, по которой готов реализовать товар или устанавливает размер скидки в процентах. Ozon же занимается дальнейшим продвижением: включает продукцию в специальную подборку или выделяет его специальным значком.
+ Помогает продвинуть товар в выдаче, в любой момент можно отказаться от участия в акции
– Скидки за счет продавца
Здесь действует принцип оплаты покупки частями. Клиент оформляет рассрочку на дорогостоящий товар и в течение нескольких месяцев равными долями выплачивает маркетплейсу его стоимость. Продавец же получает от Ozon всю сумму одним траншем. Плата за такое продвижение – процент за пользование краткосрочным кредитом. Маркетплейс сам вычтет его в момент перевода.
Услуга находится в разделе «Продвижение». Применить инструмент можно сразу к нескольким продуктам. Так же как и в случае с акциями, маркетплейс подсветит ваш товар соответствующим значком и покажет его одним из первых в поисковой выдаче.
+ Деньги на счет селлера приходят сразу после покупки, отсутствует риск невыплаты
– Из полученной суммы будут вычтены проценты за рассрочку
Когда у продавца уже есть имя и на раскрутку бренда нет необходимости тратить деньги, можно обойтись простыми решениями. Новичкам же могут потребоваться более дорогостоящие инструменты.
По данным самого маркетплейса, товары с отзывами покупатели рассматривают гораздо охотней и чаще складывают в корзину. Плюс ко всему, наличие комментариев о продукции повышает рейтинг селлера и поднимает товар на первые строчки в поиске. Инструмент позволяет начислять покупателям баллы за оставленный отзыв, а позже принимать их в качестве частичной оплаты за продукцию. Активировать сервис можно в соответствующем разделе. Продавец должен указать дату начала сбора откликов, и, если предварительный прогноз его устроит, нажать на кнопку «Создать акцию». Затраты будут равны количеству начисленных покупателям баллов.
+ Сравнительно низкая стоимость услуги, отключить можно в любой момент
– Отзыв могут снять с публикации, обязательная модерация
Это инструмент, который объединяет товары одного бренда в отдельную подборку. Ozon показывает продукцию на главном экране, а пользователь может настроить кликабельную ссылку на свою страницу. Для запуска кампании селлеру необходимо открыть раздел «Продвижение» и зайти на вкладку «Брендовая полка». Здесь программа потребует указать название, бюджет и дату проведения кампании, настроить вид объявления, добавить товары и распределить их по категориям. Далее нужно указать поисковые слова и фразы, установить ставку и активировать услугу.
+ Отсутствие предложений от других продавцов, большое количество показов на главном экране, доступен не только в браузере, но и в мобильном приложении
– Минимальный порог ставки – 750 рублей, 1 позиция – 1 ставка
Один из самых эффективных и востребованных инструментов для продвижения. Маркетплейс предлагает 3 вида медийной рекламы:
+ Показ товаров на главном экране, широкий охват, качественное оформление, таргетинг, поддерживает мобильный формат
– Сложный запуск, необходимо пройти обучение
Другими словами – продвижение под ключ. Чтобы не вникать во все тонкости и не проходить обучение, селлер может доверить проведение маркетинговых мероприятий специалистам Ozon. Подать заявку необходимо через тот же раздел «Продвижение». По согласованию с заказчиком менеджер будет размещать рекламные баннеры на главной странице и в специальных блоках, а также рассылать пуш-уведомления и письма о предстоящих акциях и скидках. В заявке необходимо указать категорию товаров, сумму бюджета и тип активности. Менеджер свяжется с заказчиком по телефону для обсуждения деталей. Окончательная стоимость будет зависеть от желаемого охвата, количества показов рекламы, дополнительных услуг и т. д.
+ Продвижением занимается маркетплейс, при желании заказчик может управлять некоторыми настройками в личном кабинете
– Стоимость услуги может быть слишком завышена
Клиенты увидят вашу продукцию сразу, как только сформируют запрос на поиск отдельного товара или категории. Стоимость продвижения зависит от суммы покупки. По умолчанию маркетплейс устанавливает конкурентную ставку, но при желании ее можно изменить в настройках. Для этого в соответствующем поле необходимо выбрать вкладку «Задать значение» и указать процент, которым вы готовы делиться с маркетплейсом за предоставление услуги. Чем выше ставка, тем чаще товар будет появляться в поисковой выдаче.
Следует помнить, что не вся продукция может участвовать в продвижении. Товары должны соответствовать следующим условиям:
+ Возможность самостоятельного выбора стоимости, неплохой вариант для быстрой популяризации товара
– В продвижении участвует не вся продукция
Это автоматизированная система, которая сама определяет в каком блоке и когда запустить рекламу на продукцию. Селлеру достаточно выбрать товары для презентации и указать дневной бюджет (сумма, которую продавец готов потратить на кампанию в сутки). Программа определяет, чем чаще всего интересуются покупатели, и публикует рекламу там, где ее точно заметят. Это может быть главный экран, поисковая выдача, карточки товаров, рекомендации, другие страницы и т. д. Количество показов зависит от суммы бюджета. Трафареты можно настроить сразу на несколько товаров, но оплату маркетплейс возьмет за каждую позицию отдельно.
+ Не нужно самому изучать спрос и настраивать рекламу, полная автоматизация
– Невозможно предугадать, где и когда появится реклама
Один из самых простых и удобных способов привлечь потенциальных покупателей и повысить лояльность к бренду. Оформив одну из этих подписок, продавец получает специальный бейдж на все товары, поднятие в поиске, а также приоритетную поддержку в чатах. Кроме того, предпринимателям станет доступна продвинутая аналитика: воронки продаж, статистические данные по категориям, оценка конкурентоспособности, отчеты, клиентская база и многое другое. Со страницы селлера исчезнет блок с рекомендациями – покупатели больше не будут видеть товары конкурентов.
Плату за подписки маркетплейс берет частями. Первый платеж – с 1 по 15 число, второй – с 16 и до конца месяца.
+ Есть пробный период для новых пользователей, подписка часто участвует в акциях, доступ к образовательной платформе
– Перед подключением необходимо пройти проверку
От правильно выбранной стратегии зависит не только успешный старт, но и как долго селлер будет удерживать лидирующие позиции. Подготовили небольшое руководство для начинающих предпринимателей.
Будущему селлеру стоит понимать, что без вложений запустить успешную кампанию на маркетплейсе не получится. Это не значит, что при малом бюджете не стоит пробовать совсем. Просто результатов придется ждать чуть дольше. За некоторые услуги маркетплейс берет оплату постфактум в виде процента от продаж. Но есть и такие инструменты, за использование которых сумму необходимо внести заранее. Поэтому прежде чем проходить регистрацию на Ozon в качестве селлера, изучите ценовую политику площадки.
Даже если позволяет бюджет, не торопитесь подключать как можно больше услуг и вкладываться в самые дорогостоящие инструменты. Далеко не все из них могут сработать в конкретном случае. Если у вас провал в продажах или спад спроса на определенный продукт, обратите внимание на такой инструмент, как «Продвижение в поиске». «Трафареты» тоже могут помочь продвинуть залежавшийся товар. На Ozon в разделе «Продвижение» подробно описан каждый способ. Уверены, там есть подходящее решение.
Обращайте внимание на успешные кампании других продавцов. Посмотрите, как заполнены карточки товаров, что они готовы предложить клиентам, где размещают рекламу и какие инструменты применяют. Часто, чтобы добиться успеха, необходимо повторить чужой опыт. Не нужно полностью копировать тексты или использовать аналогичные фото. Конкуренты, лишь ориентир. Следуйте их примеру, но старайтесь привнести в бизнес что-то свое.
Если совсем ничего не понятно, но вы все же решили использовать маркетплейс как платформу для развития бизнеса, обратитесь за помощью к профессионалам. На Ozon есть услуга, где в продвижении вашей продукции менеджер принимает непосредственное участие. Безусловно, такой сервис обойдется дороже, чем самостоятельное изучение вопроса. Но, скорее всего, и результат окажется впечатляющим.
Составили таблицу и указали в ней цены на платные инструменты, о которых мы рассказали выше. С полным списком тарифов и комиссий можно ознакомиться непосредственно на маркетплейсе.
Баллы за отзыв | 1 балл = 1 ₽ |
Брендовая полка | 1 000 показов – 750 ₽ |
Медийная реклама | Баннер • 1 000 показов на главной странице – 100 ₽ • 1 000 показов на странице категорий – 250 ₽ Промо-баннер • 1 000 показов – 80 ₽ Видеобаннер • 1 000 показов – 250 ₽ |
Заявка на маркетинг | • Индивидуальная рассылка по почте и пуш-уведомлений – от 856 тыс. ₽ • Добавление баннера в рассылку – 50 тыс. ₽ • Пакетные размещения – от 280 тыс. ₽ |
Продвижение в поиске | Минимальная ставка в 2024 году – 7,5 % от цены товара |
Premium-подписка | 4 990 ₽ в месяц |
Premium Plus | 24 990 ₽ в месяц |
На самые популярные вопросы о продвижении товаров на Ozon отвечает Олег Поседай, менеджер по продвижению на маркетплейсах рекламного агентства icontext.