Для эффективной работы с маркетплейсами необходимо использовать все доступные инструменты. Реклама, диалог с аудиторией, акции, все это позволяет увеличить продажи и прибыль магазина. Рассказываем о главных инструментах продвижения на маркетплейсах в 2024 году.
Просто так выложить свой товар на Wildberries, Ozon или «Яндекс.Маркет» недостаточно – продажи скорее всего будут совсем небольшими. И не потому, что он некачественный или покупатель чересчур привередливый. Пользователи банально не заметят его среди многообразия других, похожих вещей.
Поэтому любой товар нужно продвигать. Сделать это можно сразу несколькими способами. Вместе с экспертом разбираемся, какие методы позволят добиться успеха быстрее и дешевле всего.
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
Если вы планируете начать бизнес или уже ведете его, то точно знаете: инструменты продвижения бывают двух видов – внутренние и внешние. Последние подразумевают под собой все, что происходит за пределами самих маркетплейсов. Поговорим о том, какие из них считаются лучшими.
Давно известный способ продвижения товаров на маркетплейсах. Тем не менее, невероятно действенный. Он позволяет «предлагать» товар той аудитории, которая изначально была заинтересована чем-то похожим и искала его в сети.
Таргетированную рекламу можно закупать сразу в нескольких местах. Правда, выйдет весьма дорого. Поэтому среди соцсетей лучше выбрать одну-две. Например, «Вконтакте».
Можно выйти за пределы соцсетей, закупив таргетированную рекламу в «Яндексе». Тогда товар будут предлагать, например, в «Дзене».
+ Попадание в целевую аудиторию, возможность отслеживания результата, большие охваты, быстро и легко запускается
— Высокая цена в некоторых соцсетях, высокие требования к объявлениям (могут не пройти модерацию), быстрое выгорание аудитории
Похожа на таргетированную рекламу с одним небольшим отличием. Контекстная реклама зачастую запускается именно на сайтах. Например, если человек ищет одежду и попадает на портал определенного бренда, то скорее всего увидит «плашку» вашего товара на экране.
Собственно, в этом и главное преимущество. Контекстная реклама практически всегда попадает в целевую аудиторию. Кроме того, она может появляться даже при открытии строки поиска, как бы «напоминая» человеку о существовании продукта.
+ Лояльные требования к объявлениям, возможность отслеживания результата, попадание в целевую аудиторию
— Относительно высокая цена, не слишком большие охваты
Еще один давний, но эффективный способ продвижения. Лидерами мнений сейчас являются различные блогеры, поэтому покупка рекламы у них может серьезно повысить популярность ваших товаров. Особенно, если приобрести несколько интеграций.
Однако просто выбрать популярного блогера недостаточно. Важно, чтобы тематика его роликов соответствовала товару, который планируется рекламировать. Например, просить фудблогера рассказать об ассортименте принадлежностей для авто в вашем магазине – не очень разумно.
В качестве альтернативы можно купить нативную рекламу. Она выглядит как небольшая «плашка», которая присутствует на протяжении всего видео. При этом стоит понимать, для чего подбирается интеграция. Если нужно повысить узнаваемость бренда – можно смело обращаться к блогеру-миллионнику. Если хочется продать – то лучше подойдут блогеры «среднего» калибра. Им аудитория доверяет больше.
+ Большой выбор блогеров для рекламы, возможность создания различных интеграций, возможность сотрудничать с лидерами мнений на постоянной основе
— Высокие затраты, низкий уровень доверия к некоторым блогерам, необходимость изучать ролики перед рекламой, необходимость подбирать тематику
Будем честны, сейчас короткие ролики на различных площадках смотрят практически все и этим можно воспользоваться. Достаточно будет создавать небольшие вертикальные видео, в которых вы (или другой человек) будете кратко рассказывать о товаре.
Просто говорить о его преимуществах не стоит, лучше показать товар в действии. Особенно, если продавать планируете бытовую технику или полезные приспособления. Если же речь идет об одежде, то можно продемонстрировать образы, в которые вещь «впишется» лучше всего.
Выкладывать их можно куда угодно. Здесь на помощь снова придут соцсети. Такие ролики отлично подойдут для YouTube Shorts, «ВК Клипов» или других аналогов.
Огромный плюс в том, что затрат на это не практически нет. Разве что придется обустроить приятный фон и придумать хотя бы минимальную концепцию видео.
+ Не требует денег, площадки сами продвигают новые ролики с новых аккаунтов
— Нет гарантии результата, потребуется снимать много видео, некоторые ролики могут удаляться платформами
Сейчас люди отрываются от просмотра коротких видео для того, чтобы ответить кому-нибудь в мессенджере. Именно это и можно использовать. Искать популярные паблики, после чего спамить в комментах, необязательно. В большинстве популярных мессенджеров предусмотрена функция встроенной рекламы.
Особенное внимание стоит обратить на Telegram. Популярные паблики с радостью продают рекламу. Достаточно будет снова отфильтровать их по тематике. Перед сотрудничеством можно запросить информацию о вовлеченности аудитории.
Кроме того, стоит обратить внимание на различные каналы-«барахолки» и похожие чаты, где люди рекламируют собственные товары. Много времени это не займет – просто разошлите по подобным беседам информацию о своем товаре.
+ Высокая эффективность, доступность
— Дорогая реклама в крупных пабликах, подбор сообществ требует много времени
Теперь поговорим о внутренних инструментах продвижения товаров на маркетплейсах. Они позволяют «раскрутиться» в рамках самой площадки, будь то WildBerries, Ozon или «Яндекс.Маркет».
Банальная поисковая оптимизация, которая «помогает» алгоритмам самой площадки понять, что именно вы продаете. Как только это происходит, маркетплейс начинает показывать товар именно тем пользователям, которые могут быть в этом заинтересованы.
Проводится SEO-оптимизация в несколько этапов. В первую очередь, нужно собрать семантическое ядро. То есть, составить набор ключевых фраз, которые будут описывать продукт. Без этого пользователи банально не смогут находить ваши товары в поиске
Второй этап заключается в том, чтобы добавить ключевые фразы в сами карточки товаров. От этого будет зависеть их место в выдаче при поиске.
Третий этап – анализ позиции. Его нужно проводить регулярно. Придется смотреть, по каким фразам карточка оказывается на первых местах поиска, а по каким «проседает». Если ситуация не устраивает, то описание и ключевые слова придется корректировать.
+ Не требует затрат, можно продвигать любые товары, простая настройка
— Необходимость постоянного анализа, сложно подобрать правильные ключевые слова
Отзывы считаются одним из основных инструментов продвижения на маркетплейсах. Как минимум потому, что во время покупки на них ориентируется едва ли не каждый пользователь. Поэтому за ними нужно тщательно следить.
Не лишним будет стимулировать клиентов оставлять отзывы. Взамен можно предлагать кэшбек, скидки на следующие заказы или другие «бонусы». Это существенно повысит доверие аудитории к товару.
Особенно важно отвечать на отзывы пользователей. Никто не любит продавцов, «возвышающихся» над покупателями. Аудитория куда охотнее начнет покупать у того, кто общается с ней и отвечает на все замечания. Главное – не грубить.
+ Повышает доверие потенциальных покупателей, создает авторитет среди других продавцов, не требует затрат
— Отзывы накапливаются долго, их проверка требует большого количества времени, сложно стимулировать пользователей писать новые
Маркетплейсы регулярно проводят различные акции для своих пользователей. Например, выбирают одну категорию товаров и сообщают о массовых скидках на продукцию. Площадки берут на себя продвижение, а продавцы лишь обязаны снизить цены.
Как правило, такие акции приурочены к праздникам. Например, к 1 сентября или к Новому году.
Да, сначала это выглядит невыгодно, но на деле все куда сложнее. Благодаря продвижению со стороны самой площадки участие в таких акциях позволяет повысить не только популярность товаров, но и сами продажи. Более того, «набежать» могут и отзывы.
Но важно помнить, что к участию к акциям нужно готовиться. Например, учитывать свои запасы на складе и тот факт, насколько будут снижены цены.
+ Продвижение от самого маркетплейса, приток покупателей, возможный вывод карточки товара на главную страницу сайта
— Придется пожертвовать прибылью, необходима подготовка, акции проводятся редко, высокая конкуренция во время мероприятий
Эффективный метод продвижения, который присутствует почти на каждом маркетплейсе. Его суть в том, чтобы площадка сама продвигала ваш товар, причем независимо от наличия акций, но придется заплатить.
Как правило, внутренняя реклама выглядит как баннеры с карточками вашей продукции. Располагаться они могут где угодно: на главной странице, в каталоге и даже в меню категорий.
Настроить все это можно в рамках самого сайта. Но нужно соблюдать несколько правил. Первое – ссылки с баннеров должны вести именно на то предложение, о котором говорится изначально. Второе – придется вставить изображение хорошего качества.
Большинство маркетплейсов также позволяют прописать, сколько будет тратиться на рекламу ежедневно или в течение всей компании. Сумму можно менять в любой момент.
+ Возможность быстро привлечь аудиторию, простая настройка, отсутствие временных затрат
— Затратно, нет гарантии результата, сложности при модерации
Как ни странно, один из важнейших инструментов продвижения товаров внутри конкретного маркетплейса. И здесь речь не только про то, что в условиях конкуренции цены не должны быть неадекватно высокими или чересчур низкими.
Большинство площадок отслеживают любые махинации со скидками. И если, например, продавец выставляет товар за 10 тыс. рублей, а затем проявляет свою «щедрость» и продает его за 1 тыс. рублей, то карточка попросту перестает появляться в поиске.
Похожая ситуация с искусственным завышением цен. Попытка схитрить и «снизить» их перед акцией, фактически оставив на том же уровне, обернется только проблемами. Маркетплейс заметит махинации и, вероятно, полностью остановит какое-либо продвижение продукции.
Кроме того, на WildBerries, например, можно посмотреть историю цены. Если на графике будут невероятные скачки – это вызовет сомнения у покупателей.
+ Легко ориентироваться и корректировать стоимость товаров, возможность повысить объем продаж, сохранение позиций в поиске
— Требует большого количества времени, низкая эффективность во время продвижения
Самый эффективный инструмент продвижения – это реклама внутри маркетплейса через поиск и/или каталог, – говорит Екатерина Кириенко, руководитель маркетингового направления сервиса аналитики маркетплейсов EGGHEADS – то есть, когда селлер точечно настраивает, кому именно будет показываться товар.
«Это эффективно потому, что на маркетплейс уже зашли люди, которые заинтересованы в покупке, их не нужно дополнительно мотивировать Достаточно показать свой товар и выделить его среди конкурентов.
Второй эффективный инструмент – реклама у блогеров. Если подобрать правильную площадку или медийное лицо, то результатом станет существенный рост продаж. Но есть один нюанс: в случае «промаха» с целевой аудиторией реклама у блогеров или в пабликах станет просто потерей бюджета.
Развитие своего сайта, баннеры, реклама в интернете в поисковых системах тоже имеет вес, но ее есть смысл настраивать, когда на это есть дополнительные ресурсы и бренд уже приносит хорошую прибыль.
Первое, что нужно сделать для продвижения и экономии средств – хорошо оформить карточку товара, чтобы она привлекала органический трафик. Для этого потребуются качественные фото в разных ракурсах и с демонстрацией преимуществ товара. Кроме того, необходимо SEO-описание карточки, а также социальное подтверждение товара – отзывы, оценки,
Смотря на карточку, покупатель должен четко понимать, что именно он покупает, как будет выглядеть товар, что говорят о товаре другие люди», – резюмирует эксперт.
Мы попросили нашего эксперта ответить на самые популярные вопросы о продвижении товаров на маркетплейсах.