Для продвижения товаров на маркетплейсах есть множество способов. Каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны. Выбрали лучшие стратегия продвижения на Авито и объяснили, как они работают.
Казалось бы, продавать всевозможные товары можно на Wildberries, Ozon или Яндекс.Маркете. Но конкуренция на этих площадках настолько высокая, что «выжить» начинающему продавцу будет сложно. К тому же, работа с указанными маркетплейсами предполагает серьезные масштабы и большое количество товаров.
В случае с Авито все значительно проще. Конкуренция там сильно ниже, а условия входа на рынок лояльнее. При этом продвигать свой товар можно как платно, так и бесплатно. Достаточно выбрать правильную стратегию. Вместе с экспертом разбираемся, какие из них самые эффективные.
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
Многие до сих пор считают, что «раскрутиться» на Авито можно только при наличии капитала. Однако это не так. Сейчас существует огромное количество бесплатных стратегий продвижения на площадке. Рассмотрим самые эффективные из них.
Самое простое, что можно сделать для повышения количества просмотров объявления – использовать кросспостингом. То есть, нужно попросту разместить ссылку на публикацию где только можно. Например, в соцсетях. Существуют специальные паблики, в которых публикуют исключительно объявления. Кроме того, выложить ссылку можно в блогах и даже комментариях. Однако стоит помнить, что за последнее в большинстве сообществ можно получить бан.
Просто выложить ссылку недостаточно. Важно заранее подготовить пост. Он должен быть небольшим, информативным и завлекать потенциальных покупателей. В противном случае запись попросту не дочитают до конца и не перейдут по ссылке.
Внимание стоит обратить и на репосты. Они приносят больше всего дополнительного трафика. Просить сделать репост можно друзей, знакомых, коллег и даже случайных людей в соцсетях.
+ Не требует вложений, большие охваты, приток разной аудитории
— Занимает большое количество времени, низкий отклик, необходимо писать разные посты для разных соцсетей из-за разницы аудиторий
Большинство пользователей выбирают товар по визуальной составляющей, а не только по характеристикам. Исключением можно считать только технику и электронику. Но даже в этом случае внешний вид товара имеет огромное значение.
Поэтому просто привести продукцию в надлежащее состояние недостаточно. Лучше сфотографировать каждый товар несколько раз, причем с разных ракурсов и при хорошем свете. Мелкие недостатки или погрешности лучше не скрывать – чересчур «идеальная» картинка только оттолкнет аудиторию.
В качестве дополнения фото можно обработать. Например, добавить на него надписи с ключевыми характеристиками или сообщения о скидке. Однако важно, чтобы после обработки снимки не исказились до неузнаваемости и не стали чересчур вычурными. В таком случае фотографии начнут завлекать пользователей Авито уже в тот момент, когда они увидят их в списке.
+ Не требует затрат, высокая эффективность, простота в исполнении
— Может занять большое количество времени, нужна хорошая камера или смартфон, требует минимального количества знаний о фото
Крайне важный момент в любом бизнесе. В том числе, в продвижении товаров на Авито. Несложно понять, что многие открывают площадку с целью сэкономить. Поэтому чересчур высокая цена сразу же отпугнет большинство пользователей.
Однако слишком низкая стоимость оказывает похожий эффект. Потенциальные покупатели сразу же начинают сомневаться в целостности, работоспособности и даже законности товара. Кроме того, низкие ценники «не любят» и алгоритмы Авито – они отправляют подобные объявления в самый конец списка.
Поэтому важно установить оптимальную цену. Сделать это несложно, нужно лишь просмотреть, за какую стоимость выставляют этот товар другие продавцы. Ставить ту же сумму не обязательно. Она может варьироваться в пределах 10-15% как в меньшую, так и в большую сторону.
+ Не требует вложений, высокая эффективность
— Требуется большое количество времени, необходимо учитывать специфику товара
Для привлечения аудитории лучше создать простую, но броскую карточку товара. В ней должно присутствовать информативное название, а также короткое описание. При этом нигде не должно быть грамматических ошибок или оценочных фраз. Расхваливание собственного товара давно считается моветоном. Сам текст лучше разбить на блоки. Так информация будет восприниматься намного легче. При желании можно использоваться нумерацию.
Кроме того, можно воспользоваться небольшой хитростью. В описание товара лучше вписать ключевые запросы по соответствующей тематике. Для этого стоит воспользоваться сервисами, которые показывают статистику популярных запросов. В таком случае пользователи будут «натыкаться» на ваш товар значительно чаще.
+ Бесплатно, повышает репутацию товара в глазах пользователей
— Работа над текстом требует большого количества времени, не самая высокая эффективность
Отзывы имеют ключевое значения во время продажи товаров. На основе них потенциальные покупатели решают, является ли продукция качественной и стоит ли ее приобретать. Поэтому упускать из вида отзывы нельзя ни в коем случае. В первую очередь необходимо позаботиться об их наличии. Стимулировать покупателей писать отзывы можно разными способами. От банальных просьб до предоставления скидок или других бонусов.
Кроме того, на сами отзывы нужно реагировать. Особенно, если в них содержится объективная критика. Сами ответы должны быть доброжелательными и показывать, что продавец заботится о качестве своей продукции.
+ Улучшает имидж продавца и товара, не требует финансовых вложений,
— Тяжело увеличивать количество отзывов, далеко не все из них могут содержать объективную критику
Бесплатное продвижение, безусловно, замечательно. Однако при наличии определенного капитала «раскрутить» свой товар можно намного быстрее. При этом тратить деньги на рекламные агентства и сотрудничество с ними не обязательно. Рассмотрим пять платных способов продвижения товаров, предусмотренных самой площадкой Авито.
Название говорит само за себя. На Авито предусмотрена платная функция, при активации которой ваше объявление станет значительно крупнее остальных. Как следствие, оно сразу начнет «бросаться» пользователям в глаза. Кроме того, опция предусматривает то, что потенциальный покупатель сможет увидеть несколько фотографий, описание и цену товара еще до того, как откроет карточку. Работать опция будет как в мобильной версии Авито, так и в версии для ПК.
+ Значительно повышает охваты, увеличивает узнаваемость товара, хорошо привлекает аудиторию
— Требует серьезных вложений, слабо повышает конверсию товаров
Еще одна функция, которая позволяет выделить товар среди остальных. Заголовок товара будет подсвечен отдельным цветом. Это особенно актуально в тех случаях, когда товар продается значительно дешевле. Кроме того, благодаря яркой детали значительно заметнее становится все объявление. Как следствие, пользователи чаще кликают на карточку товара и просматривают ее.
Однако главная особенность заключается в том, что функция считается актуальной для всех категорий товаров. Таким образом привлечь аудиторию можно как к вещам или электронике, так и к авто или недвижимости.
+ Привлекает внимание, повышает интерес аудитории, недорого
— Не увеличивает количество продаж, не самая высокая эффективность
Одна из самых простых стратегий продвижения товаров на Авито. Благодаря этой функции конкретное объявление может начать показываться пользователям значительно чаще. Причем можно установить, насколько именно: в два, в пять или в десять раз.
Пользоваться таким «усилением» можно сколько угодно. В условиях высокой конкуренции многие продавцы включают функцию едва ли не постоянно. Как следствие, количество просмотров карточки товаров значительно увеличится. Да и шанс найти покупателя становится больше.
Сложнее всего определиться с тем, какое именно умножение нужно использовать. Однако тут есть небольшая хитрость. Достаточно ввести поисковый запрос, по которому вас находят чаще всего, а затем отсортировать объявления по дате. Если за одни сутки ваша публикация опустилась на вторую страницу, то лучше брать «х5» или «х10». Если же объявление осталось в начале выдачи, то хватит и «х2».
+ Гарантированно повышает охват и конверсию товаров, существенно выделяет продукцию среди конкурентов
— Требует серьезных затрат, необходимо использовать регулярно
Наверное, самый простой способ продвинуть свои товары на Авито. Площадка предусматривает специальные алгоритмы, которые сами создают оптимальную комбинацию услуг для «раскрутки» товара. Самому пользователю не придется делать практически ничего.
У «Автостратегии» есть и другие существенные преимущества. Одна из них заключается в том, что пользователь может заранее прописать цели и сумму, которые он планирует потратить на всю рекламную кампанию. Допускается даже установка дневного бюджета.
Настроить все можно в «личном кабинете». Там также предусмотрены различные тарифы, в рамках которых площадка сама продвинет тот или иной товар.
+ Высокая эффективность, экономия времени, нет необходимости изучать дополнительную информацию
— Низкая эффективность при небольшом бюджете, дороговизна некоторых тарифов, необходимость запускать регулярно
Недооцененности многими платная функция, которая также позволяет продвигать свои товары на Авито. Благодаря ней можно отправлять специальные сообщения тем пользователям, которые уже добавили ваше объявление в список «Избранных».
Сами рассылки предполагают три тематики «скидки и акции», «новинки» или «лучшие предложения». При выборе любой из них можно обратиться к пользователю напрямую. Ему в личные сообщения придет уведомления о том, что продавец приготовил предложение специально для него.
+ Увеличивает конверсию товаров, повышает доверие аудитории, недорого
— Не привлекает новую аудиторию, не самая высокая эффективность(многие игнорируют сообщения)
Cпособов продвижения товаров на Авито достаточно много. Использовать их все может быть затратно и не всегда полезно. Поэтому разберемся, как выбрать наиболее подходящую стратегию продвижения в том или ином случае.
В первую очередь стоит понять, какие факторы могут повлиять на востребованность товара и то, как он будет продаваться. Например, зимой нет смысла пытаться торговать надувными матрасами, а летом – пуховиками. Если же все факторы учтены, то стоит примерно рассчитать сроки платного продвижения. Например, если накануне выходные, то запускать компанию на весь их период нет никакого смысла.
Не менее важно понять, сколько продавцов на Авито уже предлагают похожие товары. Если конкуренция слишком высокая, то «зайти» на рынок будет достаточно сложно. Как минимум, при отсутствии вложений.
Поэтому, в отдельных случаях от запуска продаж имеет смысл вовсе отказаться. Хотя бы на тот период, пока конкуренция не ослабнет.
Один из ключевых моментов. Еще до запуска продаж и создания карточек нужно понять, сколько вы готовы на это потратить. Тогда не придется менять стратегию на ходу из-за банальной нехватки денег.
Нет никакого смысла подключать все услуги подряд в попытке увеличить продажи до максимальных значений. Необходимо изначально понимать, на какое количество сделок вы рассчитываете. В таком случае удастся избежать лишних трат. К тому же, при наличии конкретного плана продвижение будет намного эффективнее.
Авито предусматривает сразу несколько видов продвижения. Самые популярные из них: покупка тарифов и приобретение уникальных просмотров на объявления. Цена последних зачастую разнится в зависимости от региона, в котором планируется продвигать тот или иной товар. Тем не менее, подсчитать примерные расходы все-таки можно. Собрали для вас удобную таблицу со средними ценами:
Уникальные просмотры | 10 копеек за 1 шт. |
Умножение числа просмотров | От 60 рублей в день |
XL-объявление | От 169 рублей за 1 день |
Выделение цветом | От 169 рублей за 1 день |
«Расширенная» подписка на продвижение | 2 000 рублей за 30 дней |
«Максимальная» подписка на продвижение | 4 000 рублей за 30 дней |
На самые популярные вопросы о продвижении на Авито отвечает Александр Лякишев, основатель агентства «Авимастер» и эксперт по рекламе на площадке.