11 лучших виртуальных АТС в 2024 году

Время громоздких стационарных телефонов постепенно уходит в прошлое. Современные облачные решения стремительно вытесняют традиционные аппаратные станции. Подготовили информацию о лучших виртуальных АТС.

Лучшие виртуальные АТС. Фото: shutterstock.com
Владимир Минеев Руководитель отдела развития и сопровождения ИТ в компании Simplity Ольга Макоткина Автор КП

Компаниям больше нет необходимости устанавливать дорогостоящее оборудование, нанимать специалистов для обслуживания физического сервера и подключать телефонную линию для каждого отдельного офиса. Виртуальная АТС объединяет все филиалы в одну корпоративную сеть. Главное, о чем должна позаботиться компания – стабильное интернет-соединение. Хотя и эту проблему сейчас уже можно решить с помощью технологий FMS. Речь о специальных SIM-картах, которые переключают пользователя на сотового оператора, когда связь с сетью прерывается. Изучили рынок и составили рейтинг лучших виртуальных АТС в 2024 году. 

Что такое виртуальная АТС

Простыми словами, виртуальная АТС – это система, с помощью которой абоненты могут общаться между собой через интернет. Подобный сервис предоставляют операторы связи. Они же выделяют облачное пространство на своих удаленных серверах, обслуживают подключенные телефонные номера, следят за качеством соединения и отвечают за сохранность личных данных клиентов. 

Выбор редакции

Mango Office

Mango Office
Mango Office

Программа позволяет совершать неограниченное количество звонков, принимать обращения, записывать разговоры и контролировать работу сотрудников. Система легко интегрируется со сторонними бизнес-приложениями (HRM, CRM, ServiceDesk и другие) и адаптируется под привычный интерфейс. Пользователь может настраивать автоматическую отправку отчетов о звонках и продажах, а также просматривать статистические данные. 

В АТС внедрена новейшая технология на базе ИИ. Программа проводит анализ голосовых и текстовых коммуникаций сотрудников с клиентами и выявляет возможные причины сорвавшейся сделки и помогает определить дальнейшие точки роста продаж.

Характеристики

ФункционалЗапись и хранение разговоров, система коротких номеров, отчеты и статистика, корпоративный мессенджер, автораспределение по регионам, переадресация, групповое управление звонками, голосовое меню, распознавание речи, интеграции, виртуальный факс.
Тарифы• Базовый
• Расширенный
• Максимальный
Техподдержка24/7
Пробный периодНет
ДемоверсияЕсть
ЦенаОт 1 000 ₽ в месяц

Рейтинг топ-10 лучших виртуальных АТС для бизнеса, офиса

«Гравител»

«Гравител»
«Гравител»

Функционал облачной АТС включает в себя все необходимое для автоматизации общения: интеллектуальная переадресация, голосовое приветствие, запись и хранение разговоров, статистика вызовов, обработка и переадресация звонков и многое другое. Кроме того, программа способна распознавать клиента и делать переадресацию на ответственного сотрудника. 

Подключение и регистрация в АТС занимает не более 10 минут. Для этого необходимо заполнить простую форму на сайте оператора и указать контактные данные. На адрес электронной почты будут высланы подробные инструкции по работе в системе.

Характеристики

ФункционалЗапись и хранение разговоров, система коротких номеров, отчеты и статистика, автораспределение по регионам, переадресация, групповое управление звонками, корпоративные SIM-карты, голосовое меню, интеграции.
Тарифы• Роботизация
• Под ключ
Техподдержка24/7
Пробный период14 дней
ДемоверсияНет
ЦенаОт 1 400 ₽ в месяц

Плюсы и минусы

+ Тестовый период, большой функционал, множество опций, интеграции
– Бывают сбои в работе, высокая стоимость мобильной связи через корпоративные SIM-карты

«Телфин.Офис»

«Телфин.Офис»
«Телфин.Офис»

Продукт от российской сервисной компании, которая специализируется на услугах облачной телефонии с 2004 года. Функционал системы включает в себя больше сотни возможностей. Базовый набор инструментов: голосовое приветствие, многоканальные номера, сценарии звонков, интеграции. Система способна распределять входящие вызовы по регионам в зависимости от времени суток и дней недели, уведомлять о пропущенных звонках, анализировать качество работы сотрудников call-центра. Программа станет хорошим помощником как для стартаперов, так и для крупных корпораций. 

Кроме стандартной линейки тарифов, разработчики готовы предоставить клиентам индивидуальный пакет услуг, адаптированный под конкретные цели и потребности бизнеса. Заявку на персональную доработку системы пользователь может оставить непосредственно на сайте провайдера.

Характеристики

ФункционалЗапись и хранение разговоров, система коротких номеров, отчеты и статистика, автораспределение по регионам, переадресация, групповое управление звонками, отправка и прием sms, автоподнятие трубки, черный и белый список абонентов, интеграции, голосовая почта, виртуальный факс.
Тарифы• Старт
• Бизнес
• Профи
• Премиум
ТехподдержкаЕжедневно с 9:00 до 21:00 по МСК
Пробный период14 дней
ДемоверсияНет
ЦенаОт 990 ₽ в месяц

Плюсы и минусы

+ Индивидуальная настройка, быстрое подключение, широкий функционал, много интеграций, стабильная связь, звонки с любых устройств
– Высокие цены на дополнительные услуги

MCN Telecom

MCN Telecom
MCN Telecom

Облачный продукт от российского разработчика, существующего на рынке с 2000 года. Основные преимущества – качественная связь, бесплатные интеграции и множество бизнес-инструментов для организации офисной телефонии. Зарегистрироваться в системе можно непосредственно на сайте разработчика. Процедура занимает 10–15 минут. 

На выбор провайдер предоставляет три пакета услуг, один из которых бесплатный и рассчитан на 30 дней. Тариф «Только то, что нужно», подразумевает самостоятельный выбор функций, исходя из потребностей бизнеса. 

Характеристики

ФункционалЗапись и хранение разговоров, отчеты и статистика, автораспределение по регионам, переадресация, групповое управление звонками, голосовое меню, черный и белый список абонентов, интеграции, голосовая почта, виртуальный факс.
Тарифы• Только то, что нужно
• Все включено
• Пробный
Техподдержка24/7
Пробный период30 дней
ДемоверсияНет
ЦенаОт 99 ₽ в месяц

Плюсы и минусы

+ Персональный менеджер, бесплатные интеграции, большой тестовый период, гибкие тарифы
– Бывают сбои в работе, сложно связаться с поддержкой

это интересно
Бесплатные CRM-системы для бизнеса
Выбрали лучшие решения на рынке
Подробнее

«Плюсофон»

«Плюсофон»

Единая система управления звонками. Разработчик гарантирует быстрое подключение и десятки функций без дополнительной платы. В программе удобная аналитика и статистика по звонкам: данные об абонентах, история вызовов, оценка нагрузки на call-центр и настройка сценариев. Также система легко интегрируется с любой CRM. В момент входящего звонка на экране появится карточка с данными клиента и краткая история общения. 

Чтобы подключиться к сервису, необходимо подобрать тарифный план, подтвердить личность цифровой подписью или через ЭДО и внести плату за услуги. Для владельцев телефонов Android в Ru Store доступно удобное мобильное приложение. Здесь можно просматривать историю звонков, принимать и отправлять сообщения, делать запись разговоров. 

Характеристики

ФункционалЗапись и хранение разговоров, отчеты и статистика, автораспределение по регионам, переадресация, групповое управление звонками, голосовое меню, черный и белый список абонентов, интеграции, голосовая почта.
Тарифы• Первый
• Базовый
• Корпоративный
• Ручная сборка
ТехподдержкаЕжедневно с 9:00 до 21:00 по МСК
Пробный периодНет
ДемоверсияЕсть
ЦенаОт 0 ₽ в месяц

Плюсы и минусы

+ Мобильное приложение для Android, бесплатные интеграции, большой функционал, простое подключение
– Сложно связаться с техподдержкой, бывают сбои в работе 

«АТС МТТ»

«АТС МТТ»
«АТС МТТ»

Виртуальная АТС охватывает 85 городов России, а большое количество интеграций позволяет синхронизировать работу сервиса со множеством сторонних ресурсов. Также провайдер предоставляет возможность воспользоваться удобным мобильным приложением. Программа доступна на всех платформах без исключения. 

Провайдер часто предоставляет скидки и устраивает акции. Например, на текущий момент действует предложение «Гарантия лучшей цены». Если пользователь найдет предложение с аналогичным набором услуг за ту же сумму или дешевле, провайдер подарит ему красивый номер стоимостью до 50 тыс. рублей (сроки акции ограничены).

Характеристики

ФункционалЗапись и хранение разговоров, отчеты и статистика, автораспределение по регионам, переадресация, групповое управление звонками, голосовое меню, черный и белый список абонентов, интеграции, голосовая почта, перенос номера.
Тарифы• Офис продаж
• Номер городской
• 8 800
Техподдержка24/7
Пробный период7 дней
ДемоверсияНет
ЦенаОт 300 ₽ в месяц

Плюсы и минусы

+ Акции и скидки, короткие номера, много интеграций, мобильное приложение, простая в использовании
– Высокая стоимость дополнительных услуг, сложно связаться с техподдержкой

«Делофон»

«Делофон»
«Делофон»

Виртуальная АТС без абонентской платы. Все функции доступны пользователю по единоразовому взносу, размер которого зависит от количества сотрудников. В стартовый пакет входит 1 номер, 3 рабочих места, интеграции по API, подключение к своему IP-телефону, приложения для ПК и телефона. Чтобы купленные номера оставались за абонентом, достаточно хотя бы раз в год совершать платное действие. Например, делать исходящие вызовы. При необходимости у провайдера можно приобрести неограниченное количество sim-карт. Первый раз курьер доставит их бесплатно в любой город России. Стоимость звонков единая по стране и не зависит от региона и типа номера. 

Регистрации как таковой на платформе не требуется. Аккаунт будет создан автоматически при первом входе. Достаточно лишь указать свой мобильный номер телефона. Так как абонентской платы не предусмотрено, тестовый период не ограничен по времени и начинается сразу же после входа. Единственное условие – на балансе должно быть не менее 100 рублей. Далее пользователь платит только за количество подключенных номеров и сотрудников.

Характеристики

ФункционалЗапись и хранение разговоров, отчеты и статистика, автораспределение по регионам, переадресация, групповое управление звонками, голосовое меню, черный и белый список абонентов, интеграции.
Тарифы • Единый
ТехподдержкаБудни с 10:00 до 19:00 по МСК
Пробный периодНе ограничен
ДемоверсияНет
ЦенаОт 1 990 ₽ в месяц

Плюсы и минусы

+ Стабильная связь, отсутствие абонентской платы, компетентная техподдержка, понятная система тарификации, неограниченный тестовый период
– Нет виртуального факса, техподдержка не круглосуточная

VotBox

VotBox
VotBox

Целый комплекс программ для автоматизации контактных центров. Работа и управление осуществляется через браузер на любом устройстве. В основной функционал входит: мультиканальная обработка обращений, встроенная CRM и аналитика, управление телефонией, контроль за действиями сотрудников, автообзвон. Программа записывает и хранит все разговоры для дальнейшего анализа и улучшения качества обслуживания. Между собой сотрудники могут общаться неограниченное количество времени и совершенно бесплатно. 

Система успешно показала себя в разных сегментах: в логистике, торговле, образовании, медицине, финансах, службах такси. Отдельно для каждой отрасли у провайдера есть готовое решение. Дополнительные функции можно настроить позже, в процессе использования сервиса. 

Характеристики

ФункционалЗапись и хранение разговоров, отчеты и статистика, автораспределение по регионам, переадресация, групповое управление звонками, черный и белый список абонентов, голосовое меню, интеграции, виртуальный факс, голосовая почта, конференц-связь.
Тарифы• Все включено
• АОН+Приветствие
• Только АОН
Техподдержка24/7
Пробный период30 дней
ДемоверсияНет
ЦенаОт 350 ₽ в месяц

Плюсы и минусы

+ Удобный интерфейс, интеграции, невысокая стоимость услуг, качественная связь, оперативная техподдержка
– Ограниченный список населенных пунктов для подключения городского номера

«Новофон»

«Новофон»
«Новофон»

Система рассчитана на большие нагрузки и подойдет как для малых предприятий, так и для крупномасштабного бизнеса. Стабильное подключение к интернету – это все, что нужно для связи. 

Для начала работы потребуется пройти несколько простых этапов. А именно: зарегистрироваться на сайте провайдера, включить бесплатную облачную АТС, настроить систему с помощью виртуального мастера и выбрать телефонные номера. Пользователю доступны более 100 российских городов. Следует отметить, что при определенных условиях сервис будет оставаться бесплатным, но при этом раз в 3 месяца необходимо пополнять баланс на любую сумму. 

Характеристики

ФункционалЗапись и хранение разговоров, отчеты и статистика, автораспределение по регионам, переадресация, групповое управление звонками, черный и белый список абонентов, голосовое меню, распознавание речи, интеграции, виртуальный факс, голосовая почта.
Тарифы• Стандарт
• Офис
• Корпорация
Техподдержка24/7
Пробный периодНет
ДемоверсияНет
ЦенаОт 0 ₽ в месяц

Плюсы и минусы

+ Бесплатный пакет услуг, интеграции, качественная связь, большой функционал
– Сложная настройка, неудобный интерфейс

UIS

UIS
UIS

Виртуальная АТС от UIS – это современная облачная телефония и качественный своевременный сервис. Система позволяет настроить график входящих звонков, отслеживать работу сотрудников, подключать свои номера от сторонних операторов, записывать разговоры, контролировать время ожидания на линии. Благодаря интеграции с CRM пользователь сможет совершать звонки прямо из карточки клиента, а во время входящего вызова будет видеть ключевую информацию об абоненте. 

Разработчики предоставляют на выбор 3 пакета услуг, каждый из которых можно расширить: подключить дополнительные номера и добавить новых пользователей. Входящие вызовы на любом тарифе бесплатны.

Характеристики

ФункционалЗапись и хранение разговоров, отчеты и статистика, автораспределение по регионам, переадресация, групповое управление звонками, черный и белый список абонентов, голосовое меню, распознавание речи, интеграции, голосовая почта.
Тарифы• Первый шаг
• Универсал
• Максимум
Техподдержка24/7
Пробный период14 дней
ДемоверсияНет
ЦенаОт 790 ₽ в месяц

Плюсы и минусы

+ Мобильное приложение для звонков, подсказки оператору во время разговора, большой функционал, интеграции
–  Бывают сбои в работе, маленький срок хранения звонков (взимается плата за дополнительное время)

PrimeGate

PrimeGate
PrimeGate

Универсальная платформа с развитой экосистемой для автоматизации бизнеса. Здесь объединены все виды коммуникаций, телефония, сквозная аналитика и отчеты. Возможности виртуальной АТС от провайдера: бесплатные звонки внутри компании, API для интеграций сторонних сервисов, присоединение своих номеров, удобная статистика входящих и исходящих вызовов. Настройки системы позволяют создавать и сохранять карточку клиента в CRM прямо во время звонка. 

Для крупных сетевых компаний предусмотрен сервис гео-подъемны номеров. Система будет отображать на сайте тот контакт, который актуален для данного региона. Кроме того, в программе можно настроить виджет обратного звонка. Так клиенты смогут быстрее связаться с call-центром. 

Характеристики

ФункционалЗапись и хранение разговоров, отчеты и статистика, автораспределение по регионам, переадресация, групповое управление звонками, черный и белый список абонентов, голосовое меню, распознавание речи, интеграции, голосовая почта.
Тарифы• Start 24
• Standart 24
• Pro 24
ТехподдержкаПо будням c 9:00 до 18:00 по МСК
Пробный период14 дней
ДемоверсияНет
ЦенаОт 3 690 ₽ в месяц

Плюсы и минусы

+ Бесплатная настройка сервиса, компетентная техподдержка, большой функционал
– Техподдержка осуществляется не круглосуточно

Как выбрать облачную виртуальную АТС

Выбор надежного провайдера во многом зависит от масштабов и задач бизнеса. Подготовили несколько простых советов для тех, кто впервые решил подключить услугу или же задумался о смене оператора. 

Качество связи

Это легко проверить, позвонив на один из номеров, указанных на сайте провайдера. Как правило, это телефоны службы поддержки. Здесь важно не то, о чем вы будете разговаривать с оператором, а устраивает ли вас качество связи. Можете уточнить некоторые условия обслуживания, наличие свободных номеров в конкретном городе и т. д. Обратите внимание, насколько быстро вас соединили с сотрудником, разборчива ли речь, нет ли задержек, хрипов или эха во время разговора. 

Интеграции

Современные облачные АТС можно совмещать со множеством различных сервисов. Если вы уже используете ряд программ для автоматизации бизнеса, уточните, есть ли в списке интеграций те, с которыми работает ваша компания. На крайний случай виртуальная телефония должна обладать технологией API. Это поможет связать АТС с установленной ранее системой и осуществлять бесшовную передачу данных из одной программы в другую.

Техподдержка

Любой сервис может внезапно прервать работу, зависнуть, заблокировать некоторые данные и т. д. Хорошо, если проблема окажется незначительной и вам удастся справиться своими силами. Но чаще без помощи технической поддержки обойтись не получается. Большим плюсом для провайдера станет круглосуточное сервисное обслуживание. Даже если на сайте указан режим работы 24/7, уточните этот вопрос напрямую у оператора. Часто под круглосуточным сервисом подразумевается переписка с чат-ботом, в то время как живое общение возможно только в определенные часы.  

Ценообразование

Обратите внимание, насколько у оператора гибкая тарификация. Возможно, ряд услуг в стандартном пакете не подходит под специфику бизнеса или, наоборот, чего-то не хватает. Многие провайдеры готовы подстроиться под запрос заказчика и предоставить индивидуальное решение. В ряде случаев клиент может сам выбрать только те инструменты, которые посчитает нужным. 

это интересно
Программы для поиска тендеров
Как они работают и что предлагают бизнесу
Подробнее

Отзыв эксперта о виртуальных АТС

Виртуальные АТС исключительно популярны и этот тренд однозначно сохранится в будущем, – уверен Владимир Минеев, руководитель отдела развития и сопровождения ИТ в компании Simplity – это оптимальное по цене и удобству решение для бизнеса с разветвленной сетью филиалов в разных городах и за рубежом, а также в ситуации, когда сотрудники находятся на удаленке.

«Виртуальные АТС помогают бизнесу – обеспечивают внутрикорпоративное взаимодействие сотрудников, а также взаимодействие клиентов и подрядчиков с бизнесом через единый номер телефона, в том числе с филиалами офисов или магазинов в разных городах и странах, с удаленными сотрудниками.

В связи с санкциями превалирует интеграция отечественных решений по виртуальным АТС. Российские виртуальные АТС доступнее по цене и обслуживанию, но есть другие важные причины выбирать именно их: они соответствуют требованиям регуляторов и безопаснее для самого бизнеса. Надо понимать, что в обеспечении телефонной связи и хранении записей разговора абонентов начинает участвовать третья сторона – провайдер, и не всегда можно быть уверенным, в каких целях будут использованы эти данные», – объясняет эксперт.

Популярные вопросы и ответы

На самые популярные вопросы о виртуальных АТС отвечает Владимир Минеев, руководитель отдела развития и сопровождения ИТ в компании Simplity.

Как можно сэкономить на покупке виртуальной АТС?

Существует два действенных способа сэкономить на покупке АТС. Первый – приобретать АТС в соответствии с реальными потребностями бизнеса, избегая ненужных услуг. Второй – разворачивать АТС на мощностях своей компании, что является условно бесплатным способом развернуть виртуальную АТС. Это позволит сэкономить на абонентской плате. Кстати, второй способ также является наиболее кибербезопасным, что особенно важно, если компания ведет записи разговоров.

Как работает виртуальная АТС?

Имеется компания, которой требуется связь между сотрудниками и внешним миром. Используя облачную АТС (или в инфраструктуре компании) организовывается номерной план, затем у провайдера приобретается номер телефона также, как мы подключаем интернет у себя дома. Далее номер подключается к виртуальной АТС. Внутри виртуальной АТС создается IVR и настраивается маршрутизация звонков. В итоге звонящий попадает на электронного помощника, который приветствует нас по телефону и подсказывает, какой номер нажать для того, чтобы попасть на группу или определенного сотрудника. Сами же сотрудники звонят как с обычного телефона.

Как подключить и настроить виртуальную АТС?

Если компания покупает услугу телефонии, то вышеописанный процесс настройки уже берет на себя провайдер. Он предоставляет и номер для взаимодействия с внешним миром, и маршрутный лист, и номерной план.
 
Внедрение и сопровождение виртуальной АТС значительно дешевле физических аналогов, а настройка – легче и удобнее.

Какое нужно оборудование для виртуальной АТС с IP-телефонией?

Для этого достаточно интернета, а также ПК, ноутбука или смартфона. В этом главное преимущество виртуальной АТС. Не нужно покупать сами телефонные аппараты того же вендора, кто поставляет услугу телефонии, можно использовать любые. Отметим, что в виртуальной АТС можно настроить переадресацию звонков на «рабочий» мобильный телефон сотрудника «на удаленке».

Есть ли бесплатные виртуальные АТС без абонентской платы?

Провайдеры предоставляют такую возможность, но как, правило, количество пользователей будет ограничено. Кроме того, как мы упоминали выше, разворачивание АТС на мощностях своей компании является условно бесплатным способом.

Можно ли настроить интеграцию виртуальной АТС с CRM?

Да. Благодаря гибкой интеграции АТС с CRM системой в компании может быть легко автоматизирован call-центр: то есть сотрудник заходит в CRM-систему и сразу оттуда совершает звонки, а руководство компании может видеть целиком процесс взаимодействия с клиентом или подрядчиком, в том числе тот участок, где с помощью АТС сотрудники совершают необходимые звонки.
КП КП Финансы
Реклама О проекте