11 лучших систем коллтрекинга в 2024 году 

Лучшие системы коллтрекинга помогают оценить эффективность различных маркетинговых каналов, а также удержать «теплого» клиента. Собрали лучшие системы, доступные в России в 2024 году.

Лучшие системы коллтрекинга. Фото: shutterstock.com
Александр Рулевский Директор по диджитал-маркетингу ГК World Dent Андрей Абрамов Журналист КП

В интенсивах и гайдах по ведению бизнеса в 2024 году лейтмотивом следует мысль о необходимости интеграция коллтрекинга в маркетинг своего предприятия. Технология открывает доступ к мощным аналитическим возможностям и улучшает эффективность рекламных кампаний. Выбор подходящей системы и грамотная интеграция являются ключевыми факторами успеха в этом деле. Этот материал мы посвятили первой составляющей, а именно подборке лучшей системы коллтрекинга. Вот какие предложения есть на рынке в 2024 году.

Что такое коллтрекинг 

Коллтрекинг – это технология сквозной аналитики звонков (с англ. call tracking – «отслеживание звонков»). Работает она так: при подключении опции на номер телефона он закрепляется за каким-то источником рекламного трафика. Номер публикуется во всех материалах этого источника и рекламодатель в результате точно знает, что все звонки по этому номеру привели клиентов из конкретного источника.

Например, колтрекинговый «флажок» можно закрепить за конкретным билбордом или рекламным роликом, который крутят в метро. Либо за баннером или даже ключевым словом в интернете. Таким образом рекламодатель понимает, какой конкретно источник принес заявку.

Полезная информация о системах коллтрекинга 

Назначение системотслеживание эффективности рекламных каналов
В основе технологиииспользование подменных номеров, с помощью которых можно достоверно подсчитать количество заявок из конкретного источника, в конечном итоге звонок клиента переадресуется на единый номер
Разновидностидинамический и статический
Куда можно переадресовать звонкина любой городской или мобильный номер, IP‑телефонию
Дополнительные опции системыанализ обращений по различным параметрам, запись разговора, интеграция с CRM, интеграция с системами настройки рекламы, определитель номеров

Выбор редакции 

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

Calltouch

Calltouch
Calltouch

Компания-разработчик специализируются на омникальном маркетинге, а система коллтрекинга – один из ее продуктов. Сильная сторона – проработанная аналитика. Составляются подробные отчеты, выстраиваются воронки продаж и ROI (коэффициент, который иллюстрирует рентабельность того или иного канала). Вместе с системой идет мини-CRM. Есть гибкие настройки переадресации: параллельная, последовательная или по смешанному сценарию. Реализована интеграция с полусотней сервисов метрик, контекстной рекламы и популярными CRM.

Характеристики

Наличие бесплатной версиинет
Тарифы5 400 – 20 200 рублей за 1 месяц в зависимости от пакета услуг для 400 сессий в сутки
Какие номера можно подключитьГородские, мобильные, федеральные, SIP-протокол

Рейтинг топ-10 лучших систем коллтрекинга 

Callibri

Callibri
Callibri

Для пользователей разработан продукт «МультиТрекинг». Это набор инструментов для отслеживания заявок на e-mail, сервис речевой аналитики и, собственно, коллтрекинг. Последний можно подключить отдельно. К нему можно присоединить городские номера (165 городов по РФ), мобильные номера, а также федеральные бесплатные (8-800…) и собственную SIP-телефонию. В пакет услуг также входят дополнительные полезные опции. Встроенный алгоритм дает анализ обращений по 28 параметрам. Есть «память» для хранения записей вызовов. Доступна интеграция коллтрекинга в системы веб-аналитики и CRM.

Характеристики

Наличие бесплатной версиидоступ на 5 дней
Тарифы1 500 – 12 000 рублей за 30 дней в зависимости от пакета услуг
Какие номера можно подключитьГородские, мобильные, федеральные, SIP-протокол

Плюсы и минусы

+ Есть автоматическая система оценки качества обслуживания менеджером клиента, готовы продать номера формата 8-800, простой интерфейс
— Основной пул претензий пользователей касается отсутствия сервиса сквозной аналитики и визуализации статистики

MANGO OFFICE

MANGO OFFICE
MANGO OFFICE

Большая экосистема IT-решений для бизнеса предлагает собственный коллтрекиг. Все звонки аккумулируются в едином окне. У компании есть собственный пул номеров – безлимитный. Обычно, номера нужно закупать для коллтрекинга. Тут же готовы предложить из уже доступных. Можно подключить дополнительную опцию «мультирегиональность», с ней в любом регионе сервис будет показывать клиенту местный номер, что в теории способно повысить лояльность звонящего. Разработчики уже подготовили инструменты для интеграции своей технологии с востребованными CRM

Характеристики

Наличие бесплатной версиинет, но возможно тестирование в демо-кабинете
Тарифы5600 — 37 390 руб. за 1 месяц в зависимости от пакета услуг
Какие номера можно подключитьГородские, мобильные, федеральные, SIP-протокол

Плюсы и минусы

+ Расчет стоимости клиента, подробный журнал звонков и безлимитный пул подменных номеров
— Есть жалобы на не точную фиксацию времени звонка (это важно для колл-центров, где ведут продажи) и блокировку подменных номеров

UIS

UIS
UIS

Особенностью коллтрекинга является кастомизация технологии под ваш бизнес. К слову, это частый запрос пользователей таких систем, которые через несколько месяцев после внедрения начинают осознавать, что уклад их деятельности выход за рамки общих стратегий ведения дела. Программа собирает подробную информацию и позволяет сегментировать аудиторию вплоть до операционных систем и домашних регионов пользователей. Для разных маркетинговых специалистов (рядовых сотрудников, руководителей подразделений и т.д.) может быть подготовлен свой отчет системы, с персональным набором данных. Клиенты могут пользоваться сервисом и с собственными телефонными номерами. Доступны номера 92 регионов РФ.

Характеристики

Наличие бесплатной версиинет
Тарифы790 – 2 790 рублей за 1 месяц в зависимости от пакета услуг, до 10 пользователей + цена необходимого количества номера (ов)
Какие номера можно подключитьГородские, мобильные, федеральные

Плюсы и минусы

+ Детальные отчеты по поступившим звонкам, вывод отчетов с гибкой настройкой показателей под каждого специалиста отдела маркетинга
— Основные нарекания касаются «чистоты» номеров, которые продает компания: встречаются как отмечаемые спамом определителем, так и номера, которые еще не так давно использовал другой бизнес

Roistat

Roistat
Roistat

Система коллтрекинга интегрирована более чем в 200 популярных в России рекламных систем, CRM. Звонки сохраняются в истории вызовов. При приеме звонка менеджер увидит на экране (если есть интеграция с CRM) всю историю сделки и даже путь клиента (с какого ресурса пришел). Система распознает речь звонящего и анализирует ее. И на основе этих данных выявляет проблемные звонки, когда звонит, например, раздраженный человек. Встроена и речевая аналитика, которая оценивает работу ваших сотрудников.

Характеристики

Наличие бесплатной версиинет
Тарифыот 1 719 рублей в месяц за динамический коллтрекинг на 4 номера и 300 визитов/сутки для номеров Москвы
Какие номера можно подключитьГородские, мобильные, SIP-протокол

Плюсы и минусы

+ Встроенные системы оценки речевого поведения, широкая база для готовых интеграций
— Для самостоятельной настройки программа не из простых: основные трудности, с которым сталкиваются, это настройка кодов счетчиков, размещение форм на сайтах – решается с помощью техподдержки или штатных программистов

Callkeeper

Callkeeper
Callkeeper

Настроить систему можно на свою базу подменных номеров или воспользоваться той, что предлагает компаниям. Каждый номер в динамическом коллтрекинге закрепляется за конкретным клиентом. Есть архив разговоров: прослушивая звонки можно перемотать голосовое меню и воспроизвести беседу в ускоренном темпе. Есть редкая, но полезная опция: перенос статистики из других коллтрекингов (автоматический или с помощью таблиц). Можно настроить тэгирование звонков, чтобы затем выгружать детальную отчетность в личном кабинете.

Характеристики

Наличие бесплатной версиида, 14 дней доступа к полному функционалу
Тарифыот 1 760 рублей в месяц при 100 визитах на сайт в сутки
Какие номера можно подключитьГородские, мобильные, федеральные, SIP-протокол

Плюсы и минусы

+ Возможность составлять отчеты по более чем 40 параметрам звонков, бесплатное тестирование 2 недели, возможность использования собственных подменных номеров
 Подменные номера из базы компаний используют для исходящих звонков злоумышленники, о чем сама компания говорила, отвечая на негативные отзывы

это интересно
Виртуальные АТС
Собрали лучшие решения для организации надежной и стабильной сети
Подробнее

Calltracking.ru

Calltracking.ru
Calltracking.ru

Динамический сервис предоставляет подробную информацию о конверсии с конкретных поисковых фраз и ключевых слов. На главной странице представлена подробная графика с таблицами об источниках трафика звонков. Можно выгружать отчеты с ROI по конкретным источникам, тегам и числу звонков, площадок с объявлениями. В базе есть региональные номера для 100 городов страны. Разочаровывает не слишком большое число готовых интеграций, всего 27. Но в целом представлены все популярные решения – мессенджеры, CRM и прочие.

Характеристики

Наличие бесплатной версиинет, но возможно тестирование в демо-кабинете
Тарифыот 3 350 рублей в месяц за динамический коллтрекинг на 100 визитов/сутки для номеров Москвы
Какие номера можно подключитьГородские, мобильные, SIP-протокол

Плюсы и минусы

+ Подробные дашборды и отчеты
— Относительно небольшое число интеграций со стороннми сервисами

MTT

MTT
MTT

Разработчик специализируется на IT-решениях для бизнеса. Настроить систему обещают за 12 минут. В отчетах кроме привычных показателей числа звонков и ROI указываются также интересные данные, вроде нагрузки на колл-центр. Доступна интеграция в продукты вашей компании по API, а также порядка 25 готовых интеграций в другие решения (веб-аналитику, CRM).

Характеристики

Наличие бесплатной версиинет
Тарифыот 1 000 рублей в месяц
Какие номера можно подключитьГородские, мобильные, SIP-протокол

Плюсы и минусы

+Автоматически собирает данные из каналов рекламы, CRM, веб‑аналитики, рассчитывает стоимость звонка и помогает управлять бюджетом маркетинг
— Не раскрывают цены на услуги, пока не оставишь детальную заявку на просчет, идеальная интеграция достигается при использовании со всем набором услуг компании: телефонией, сквозной аналитикой и иными сопутствующими сервисами

«Гудок»

«Гудок»
«Гудок»

Бюджетный коллтрекинг (сами себя называют «лоукостером») с гибкой настройкой тарифов. Основной нюанс в том, что поддерживает только статический функционал. Зато можно настраивать все даже со смартфона, без необходимости подключать ПК. Поддерживает номера 109 регионов.

Характеристики

Наличие бесплатной версиинет
Тарифыот 300 рублей месяц
Какие номера можно подключитьГородские, мобильные, федеральные

Плюсы и минусы

+ Гибкая настройка тарифа, сбор статистики звонков в личном кабинете, удобная мобильная версия
— Доступен только статический коллтрекинг

MSN Telecom

MSN Telecom
MSN Telecom

Виртуальный мобильный оператор, в портфеле продуктов которого есть и коллтрекинг. На виртуальной витрине доступно ранжирование номеров по количеству поступивших звонков за последние три месяца. Так можно выбрать максимально «чистый» номер. Сделали бота, который помогает рассчитать оптимальное число необходимых к подключению номеров для динамического коллтрекинга. Основной недостаток, это отсутствие собственной полноценной аналитики. Сервис предлагает интеграцию с другими решениями.

Характеристики

Наличие бесплатной версиинет
Тарифыот 199 рублей в месяц за номер
Какие номера можно подключитьГородские, мобильные

Плюсы и минусы

+ «Биржа» номеров с возможностью выбора наименее востребованных ранее, помощь в определении эффективного числа закупаемых номеров
— Нет интеграции с федеральными номерами и IP-телефонией, отсутствие подробных отчетов и статистики

Zadarma

Zadarma
Zadarma

Облачная телефония, которая получила широкую популярность благодаря предложениям цены, ниже средней по рынку. Есть у них и своя система коллтрекинга. Здесь цены демпинговыми не назовешь, но они вполне соотносятся с медианными. Точнее, сам сервис бесплатный, а платить нужно за номера. Предлагает статическое и динамическое отслеживание вызовов. Есть интеграция с популярными сервисами аналитики. Пользователь может запрограммировать и запустить отдельное голосовое меню для звонков. Например, клиенты позвонившие по конкретному номеру услышат уникальное приветствие и выбор вариантов для соединения с оператором.

Характеристики

Наличие бесплатной версиида
Тарифыфункционал бесплатный, необходимо платить за виртуальные номера 210 рублей
Какие номера можно подключитьГородские, мобильные, SIP-протокол

Плюсы и минусы

+ Бесплатный сервис коллтрекинга с базовым функционалом, возможность создания отдельного голосового меню
— Недовольны пользователи службой поддержки, которая подчас долго берет в работу обращения, готовит статистику не предоставляя аналитики по звонкам

Как выбрать систему коллтрекинга 

Собрали информацию, которая поможет определиться с выбором решения для отслеживания входящих вызовов.

Где вы размещаете рекламу

Если в городе и по ТВ, а также хотите отследить источники звонков с онлайн-карт (например, указать отдельный телефон в Яндекс Картах) тогда подойдет и статический коллтрекинг. Как правило, он дешевле. Но в 2024 году подавляющее большинство вендоров предлагает пакетные предложения (статический+динамический).

Динамический предназначен для онлайн-каналов: собственного сайта и сторонних, контекстной рекламы. Система подменяет номера – выбирает свободный и присваивает его конкретному абоненту. Когда он звонит по нему, происходит переадресация на ваш основной канал.

Функционал для анализа

Лучшие динамические коллтрекинги готовят статистику и аналитику на основе поступивших звонков. Собирают историю взаимодействия с клиентом, рассчитывают стоимость на основе указанного вами рекламного бюджета, отслеживают движение по воронке продаж и выдают оценку конверсии.

Интеграция с другими решениями

Если вы собираетесь подключить коллтрекинг, при выборе системы, в первую очередь, стоит обратить внимание на возможности интеграции с основными инструментами, используемыми в вашем бизнесе. 

На что еще обратить внимание

Опция записи и расшифровки разговора. Полезны при необходимости оценки работы отдела продаж и выстраивании работы.

Доступ к подключению собственных номеров. Удобно для бизнеса, который ранее закупил пул номеров, тратит на их обслуживание средства. Не нужно покупать номера у коллтрекингового-сервиса, ведь можно использовать свои.

География. Готов ли коллтрекинг предоставить абонентские номера ваших регионов. 

это интересно
Чат-боты позволяют оперативно отвечать на вопросы клиентов
Выбрали лучшие конструкторы чат-ботов для основных мессенджеров
Подробнее

Отзыв эксперта о системах calltracking 

Рынок коллтрекинга предлагает бизнесу не только возможность детального анализа звонков, но и интеграцию с актуальными маркетинговыми инструментами, – говорит Александр Рулевский, директор по диджитал-маркетингу ГК World Dent – в условиях высокой конкуренции и всеобщей цифровизации, коллтрекинг становится неотъемлемым элементом маркетинговой стратегии.

«Не стал бы выделять какую-то одну лучшую систему коллтрекинга. Выбор зависит от маркетинговых задач и специфики деятельности вашей компании.

Сейчас для бизнеса важно не только отслеживать источники звонков, но и понимать поведение своих клиентов. Поэтому востребован динамический коллтрекинг, который связывает звонки с рекламными кампаниями и ключевыми словами. Интеграция с CRM-системами и платформами аналитики позволяет отслеживать источники и касания пользователя с сайтом, объединять данные по клиентам и улучшать качество обслуживания. Функции записи и анализа звонков помогают совершенствовать скрипты продаж и обучать сотрудников колл-центра, а автоматические отчеты упрощают работу маркетологов.

Коллтрекинг – это не временный инструмент, а постоянный помощник в маркетинговых стратегиях и продажах. Владельцы бизнеса понимают важность точной аналитики и возврата инвестиций в маркетинг. Особенно это касается компаний с большими объемами входящих звонков, таких как ритейл, финансовые услуги, медицина и B2B-сектор. Коллтрекинг помогает оптимизировать рекламные бюджеты и фокусироваться на эффективных каналах.

Использование коллтрекинга можно освоить самостоятельно, особенно с качественными инструкциями. Однако привлечение сторонних IT-специалистов или внутренний IT-отдел существенно облегчают процесс и обеспечивают корректную интеграцию с существующими в компании системами. Это особенно важно для крупного бизнеса со сложными маркетинговыми структурами», – уверен эксперт.

Популярные вопросы и ответы

Мы попросили нашего эксперта ответить на ряд дополнительных вопросов, которые возникают у бизнеса, решившего воспользоваться технологией отслеживания звонков для оценки эффективности рекламных кампаний.

Как можно сэкономить на покупке системы коллтрекинга?

Все просто: сравнивайте цены различных поставщиков систем коллтрекинга, посмотрите специальные акции. Обязательно обращайте внимание на подходящие возможности системы. Так вы сможете выбрать оптимальный для своего бизнеса вариант по соотношению цена/качество.

Как подключить и настроить систему коллтрекинга для сайта?

Подключение коллтрекинга может различаться в зависимости от конкретного сервиса, который вы выбрали. Однако, основные шаги обычно схожи. Сначала нужно определиться с системой. Затем зарегистрировать аккаунт на сайте выбранного сервиса, добавить информацию о компании. Далее настраивается интеграция с веб-сайтом. На панели управления коллтрекингового сервиса будет уникальный скрипт, который необходимо вставить в HTML-код вашего сайта. Обычно его размещают перед закрывающим тегом </head> или </body> на всех страницах, где нужно отслеживать звонки.

Если мы говорим о динамическом коллтрекинге, то настраивается пул номеров, которые связываются с источниками трафика. После чего проводится тестирование и затем при дальнейшей работе – анализ данных, полученных сервиса.

Чем динамический коллтрекинг отличается от статического?

Статический коллтрекинг подходит для оффлайн рекламы, не дает детализированную аналитику по каждому посетителю, но при этом является более простым и дешевым способом отслеживания звонков. Например, этот номер телефона размещен на рекламе в транспорте. Так мы узнаем, что все клиенты, позвонившие по этому номеру, пришли из этого канала.

Динамический коллтрекинг позволяет отслеживать эффективность онлайн рекламных кампаний, поведение пользователей на сайте, данные по ключевым словам, рекламным объявлениям и другим детализированным параметрам. Это более сложный инструмент. Он может закрепляться не только за источником трафика, но и за конкретным посетителем сайта. То есть каждый посетитель видит свой номер на сайте.

Во время перехода на сайт коллтрекер фиксирует посетителя, присваивает ему номер и дальше при входе с этого устройства идентифицирует его. Таким образом рекламодатель видит, с какого конкретного объявления, баннера пришел человек, какое ключевое слово привело его на сайт.

Сколько стоит подключить коллтрекинг?

Стоимость подключения коллтрекинга зависит от выбранного сервиса, объема трафика, который вы хотите отслеживать и конкретных функций, которые вам нужны. Основные факторы, влияющие на стоимость: тип коллтрекинга (динамический обычно дороже из-за необходимости использования пула телефонных номеров и более сложной аналитики), количество номеров и дополнительные возможности, такие как запись звонков, интеграция с CRM, расширенные отчеты и аналитика. Чем больше посетителей на сайте, тем дороже будет стоить коллтрекинг. Но лучше на этом не экономить. Например, если у вас на сайте посетителей больше, чем номеров в коллтрекинге, то точность аналитики будет снижаться. Значит разным людям коллтрекинг покажет один и тот же номер. Например, в нашей сети при открытии новой клиники мы считаем как изменится трафик на сайте и покупаем дополнительные номера, чтобы сохранить точность аналитики.

Какой коллтрекинг лучше для контекстной рекламы?

Для контекстной рекламы нужно подключать динамический коллтрекинг, так как на его основе можно анализировать с какой рекламной компании или ключевой фразы идут звонки, отслеживать всю историю пользователя.

Можно ли на свой номер поставить коллтрекинг?

К коллтрекингу можно подключить все номера, не только купленные через сервис коллтрекинга, но и собственные.
КП КП Финансы
Реклама О проекте