Лучшие системы коллтрекинга помогают оценить эффективность различных маркетинговых каналов, а также удержать «теплого» клиента. Собрали лучшие системы, доступные в России в 2024 году.
В интенсивах и гайдах по ведению бизнеса в 2024 году лейтмотивом следует мысль о необходимости интеграция коллтрекинга в маркетинг своего предприятия. Технология открывает доступ к мощным аналитическим возможностям и улучшает эффективность рекламных кампаний. Выбор подходящей системы и грамотная интеграция являются ключевыми факторами успеха в этом деле. Этот материал мы посвятили первой составляющей, а именно подборке лучшей системы коллтрекинга. Вот какие предложения есть на рынке в 2024 году.
Коллтрекинг – это технология сквозной аналитики звонков (с англ. call tracking – «отслеживание звонков»). Работает она так: при подключении опции на номер телефона он закрепляется за каким-то источником рекламного трафика. Номер публикуется во всех материалах этого источника и рекламодатель в результате точно знает, что все звонки по этому номеру привели клиентов из конкретного источника.
Например, колтрекинговый «флажок» можно закрепить за конкретным билбордом или рекламным роликом, который крутят в метро. Либо за баннером или даже ключевым словом в интернете. Таким образом рекламодатель понимает, какой конкретно источник принес заявку.
Назначение систем | отслеживание эффективности рекламных каналов |
В основе технологии | использование подменных номеров, с помощью которых можно достоверно подсчитать количество заявок из конкретного источника, в конечном итоге звонок клиента переадресуется на единый номер |
Разновидности | динамический и статический |
Куда можно переадресовать звонки | на любой городской или мобильный номер, IP‑телефонию |
Дополнительные опции системы | анализ обращений по различным параметрам, запись разговора, интеграция с CRM, интеграция с системами настройки рекламы, определитель номеров |
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
Компания-разработчик специализируются на омникальном маркетинге, а система коллтрекинга – один из ее продуктов. Сильная сторона – проработанная аналитика. Составляются подробные отчеты, выстраиваются воронки продаж и ROI (коэффициент, который иллюстрирует рентабельность того или иного канала). Вместе с системой идет мини-CRM. Есть гибкие настройки переадресации: параллельная, последовательная или по смешанному сценарию. Реализована интеграция с полусотней сервисов метрик, контекстной рекламы и популярными CRM.
Наличие бесплатной версии | нет |
Тарифы | 5 400 – 20 200 рублей за 1 месяц в зависимости от пакета услуг для 400 сессий в сутки |
Какие номера можно подключить | Городские, мобильные, федеральные, SIP-протокол |
Для пользователей разработан продукт «МультиТрекинг». Это набор инструментов для отслеживания заявок на e-mail, сервис речевой аналитики и, собственно, коллтрекинг. Последний можно подключить отдельно. К нему можно присоединить городские номера (165 городов по РФ), мобильные номера, а также федеральные бесплатные (8-800…) и собственную SIP-телефонию. В пакет услуг также входят дополнительные полезные опции. Встроенный алгоритм дает анализ обращений по 28 параметрам. Есть «память» для хранения записей вызовов. Доступна интеграция коллтрекинга в системы веб-аналитики и CRM.
Наличие бесплатной версии | доступ на 5 дней |
Тарифы | 1 500 – 12 000 рублей за 30 дней в зависимости от пакета услуг |
Какие номера можно подключить | Городские, мобильные, федеральные, SIP-протокол |
+ Есть автоматическая система оценки качества обслуживания менеджером клиента, готовы продать номера формата 8-800, простой интерфейс
— Основной пул претензий пользователей касается отсутствия сервиса сквозной аналитики и визуализации статистики
Большая экосистема IT-решений для бизнеса предлагает собственный коллтрекиг. Все звонки аккумулируются в едином окне. У компании есть собственный пул номеров – безлимитный. Обычно, номера нужно закупать для коллтрекинга. Тут же готовы предложить из уже доступных. Можно подключить дополнительную опцию «мультирегиональность», с ней в любом регионе сервис будет показывать клиенту местный номер, что в теории способно повысить лояльность звонящего. Разработчики уже подготовили инструменты для интеграции своей технологии с востребованными CRM
Наличие бесплатной версии | нет, но возможно тестирование в демо-кабинете |
Тарифы | 5600 — 37 390 руб. за 1 месяц в зависимости от пакета услуг |
Какие номера можно подключить | Городские, мобильные, федеральные, SIP-протокол |
+ Расчет стоимости клиента, подробный журнал звонков и безлимитный пул подменных номеров
— Есть жалобы на не точную фиксацию времени звонка (это важно для колл-центров, где ведут продажи) и блокировку подменных номеров
Особенностью коллтрекинга является кастомизация технологии под ваш бизнес. К слову, это частый запрос пользователей таких систем, которые через несколько месяцев после внедрения начинают осознавать, что уклад их деятельности выход за рамки общих стратегий ведения дела. Программа собирает подробную информацию и позволяет сегментировать аудиторию вплоть до операционных систем и домашних регионов пользователей. Для разных маркетинговых специалистов (рядовых сотрудников, руководителей подразделений и т.д.) может быть подготовлен свой отчет системы, с персональным набором данных. Клиенты могут пользоваться сервисом и с собственными телефонными номерами. Доступны номера 92 регионов РФ.
Наличие бесплатной версии | нет |
Тарифы | 790 – 2 790 рублей за 1 месяц в зависимости от пакета услуг, до 10 пользователей + цена необходимого количества номера (ов) |
Какие номера можно подключить | Городские, мобильные, федеральные |
+ Детальные отчеты по поступившим звонкам, вывод отчетов с гибкой настройкой показателей под каждого специалиста отдела маркетинга
— Основные нарекания касаются «чистоты» номеров, которые продает компания: встречаются как отмечаемые спамом определителем, так и номера, которые еще не так давно использовал другой бизнес
Система коллтрекинга интегрирована более чем в 200 популярных в России рекламных систем, CRM. Звонки сохраняются в истории вызовов. При приеме звонка менеджер увидит на экране (если есть интеграция с CRM) всю историю сделки и даже путь клиента (с какого ресурса пришел). Система распознает речь звонящего и анализирует ее. И на основе этих данных выявляет проблемные звонки, когда звонит, например, раздраженный человек. Встроена и речевая аналитика, которая оценивает работу ваших сотрудников.
Наличие бесплатной версии | нет |
Тарифы | от 1 719 рублей в месяц за динамический коллтрекинг на 4 номера и 300 визитов/сутки для номеров Москвы |
Какие номера можно подключить | Городские, мобильные, SIP-протокол |
+ Встроенные системы оценки речевого поведения, широкая база для готовых интеграций
— Для самостоятельной настройки программа не из простых: основные трудности, с которым сталкиваются, это настройка кодов счетчиков, размещение форм на сайтах – решается с помощью техподдержки или штатных программистов
Настроить систему можно на свою базу подменных номеров или воспользоваться той, что предлагает компаниям. Каждый номер в динамическом коллтрекинге закрепляется за конкретным клиентом. Есть архив разговоров: прослушивая звонки можно перемотать голосовое меню и воспроизвести беседу в ускоренном темпе. Есть редкая, но полезная опция: перенос статистики из других коллтрекингов (автоматический или с помощью таблиц). Можно настроить тэгирование звонков, чтобы затем выгружать детальную отчетность в личном кабинете.
Наличие бесплатной версии | да, 14 дней доступа к полному функционалу |
Тарифы | от 1 760 рублей в месяц при 100 визитах на сайт в сутки |
Какие номера можно подключить | Городские, мобильные, федеральные, SIP-протокол |
+ Возможность составлять отчеты по более чем 40 параметрам звонков, бесплатное тестирование 2 недели, возможность использования собственных подменных номеров
— Подменные номера из базы компаний используют для исходящих звонков злоумышленники, о чем сама компания говорила, отвечая на негативные отзывы
Динамический сервис предоставляет подробную информацию о конверсии с конкретных поисковых фраз и ключевых слов. На главной странице представлена подробная графика с таблицами об источниках трафика звонков. Можно выгружать отчеты с ROI по конкретным источникам, тегам и числу звонков, площадок с объявлениями. В базе есть региональные номера для 100 городов страны. Разочаровывает не слишком большое число готовых интеграций, всего 27. Но в целом представлены все популярные решения – мессенджеры, CRM и прочие.
Наличие бесплатной версии | нет, но возможно тестирование в демо-кабинете |
Тарифы | от 3 350 рублей в месяц за динамический коллтрекинг на 100 визитов/сутки для номеров Москвы |
Какие номера можно подключить | Городские, мобильные, SIP-протокол |
+ Подробные дашборды и отчеты
— Относительно небольшое число интеграций со стороннми сервисами
Разработчик специализируется на IT-решениях для бизнеса. Настроить систему обещают за 12 минут. В отчетах кроме привычных показателей числа звонков и ROI указываются также интересные данные, вроде нагрузки на колл-центр. Доступна интеграция в продукты вашей компании по API, а также порядка 25 готовых интеграций в другие решения (веб-аналитику, CRM).
Наличие бесплатной версии | нет |
Тарифы | от 1 000 рублей в месяц |
Какие номера можно подключить | Городские, мобильные, SIP-протокол |
+Автоматически собирает данные из каналов рекламы, CRM, веб‑аналитики, рассчитывает стоимость звонка и помогает управлять бюджетом маркетинг
— Не раскрывают цены на услуги, пока не оставишь детальную заявку на просчет, идеальная интеграция достигается при использовании со всем набором услуг компании: телефонией, сквозной аналитикой и иными сопутствующими сервисами
Бюджетный коллтрекинг (сами себя называют «лоукостером») с гибкой настройкой тарифов. Основной нюанс в том, что поддерживает только статический функционал. Зато можно настраивать все даже со смартфона, без необходимости подключать ПК. Поддерживает номера 109 регионов.
Наличие бесплатной версии | нет |
Тарифы | от 300 рублей месяц |
Какие номера можно подключить | Городские, мобильные, федеральные |
+ Гибкая настройка тарифа, сбор статистики звонков в личном кабинете, удобная мобильная версия
— Доступен только статический коллтрекинг
Виртуальный мобильный оператор, в портфеле продуктов которого есть и коллтрекинг. На виртуальной витрине доступно ранжирование номеров по количеству поступивших звонков за последние три месяца. Так можно выбрать максимально «чистый» номер. Сделали бота, который помогает рассчитать оптимальное число необходимых к подключению номеров для динамического коллтрекинга. Основной недостаток, это отсутствие собственной полноценной аналитики. Сервис предлагает интеграцию с другими решениями.
Наличие бесплатной версии | нет |
Тарифы | от 199 рублей в месяц за номер |
Какие номера можно подключить | Городские, мобильные |
+ «Биржа» номеров с возможностью выбора наименее востребованных ранее, помощь в определении эффективного числа закупаемых номеров
— Нет интеграции с федеральными номерами и IP-телефонией, отсутствие подробных отчетов и статистики
Облачная телефония, которая получила широкую популярность благодаря предложениям цены, ниже средней по рынку. Есть у них и своя система коллтрекинга. Здесь цены демпинговыми не назовешь, но они вполне соотносятся с медианными. Точнее, сам сервис бесплатный, а платить нужно за номера. Предлагает статическое и динамическое отслеживание вызовов. Есть интеграция с популярными сервисами аналитики. Пользователь может запрограммировать и запустить отдельное голосовое меню для звонков. Например, клиенты позвонившие по конкретному номеру услышат уникальное приветствие и выбор вариантов для соединения с оператором.
Наличие бесплатной версии | да |
Тарифы | функционал бесплатный, необходимо платить за виртуальные номера 210 рублей |
Какие номера можно подключить | Городские, мобильные, SIP-протокол |
+ Бесплатный сервис коллтрекинга с базовым функционалом, возможность создания отдельного голосового меню
— Недовольны пользователи службой поддержки, которая подчас долго берет в работу обращения, готовит статистику не предоставляя аналитики по звонкам
Собрали информацию, которая поможет определиться с выбором решения для отслеживания входящих вызовов.
Если в городе и по ТВ, а также хотите отследить источники звонков с онлайн-карт (например, указать отдельный телефон в Яндекс Картах) тогда подойдет и статический коллтрекинг. Как правило, он дешевле. Но в 2024 году подавляющее большинство вендоров предлагает пакетные предложения (статический+динамический).
Динамический предназначен для онлайн-каналов: собственного сайта и сторонних, контекстной рекламы. Система подменяет номера – выбирает свободный и присваивает его конкретному абоненту. Когда он звонит по нему, происходит переадресация на ваш основной канал.
Лучшие динамические коллтрекинги готовят статистику и аналитику на основе поступивших звонков. Собирают историю взаимодействия с клиентом, рассчитывают стоимость на основе указанного вами рекламного бюджета, отслеживают движение по воронке продаж и выдают оценку конверсии.
Если вы собираетесь подключить коллтрекинг, при выборе системы, в первую очередь, стоит обратить внимание на возможности интеграции с основными инструментами, используемыми в вашем бизнесе.
Опция записи и расшифровки разговора. Полезны при необходимости оценки работы отдела продаж и выстраивании работы.
Доступ к подключению собственных номеров. Удобно для бизнеса, который ранее закупил пул номеров, тратит на их обслуживание средства. Не нужно покупать номера у коллтрекингового-сервиса, ведь можно использовать свои.
География. Готов ли коллтрекинг предоставить абонентские номера ваших регионов.
Рынок коллтрекинга предлагает бизнесу не только возможность детального анализа звонков, но и интеграцию с актуальными маркетинговыми инструментами, – говорит Александр Рулевский, директор по диджитал-маркетингу ГК World Dent – в условиях высокой конкуренции и всеобщей цифровизации, коллтрекинг становится неотъемлемым элементом маркетинговой стратегии.
«Не стал бы выделять какую-то одну лучшую систему коллтрекинга. Выбор зависит от маркетинговых задач и специфики деятельности вашей компании.
Сейчас для бизнеса важно не только отслеживать источники звонков, но и понимать поведение своих клиентов. Поэтому востребован динамический коллтрекинг, который связывает звонки с рекламными кампаниями и ключевыми словами. Интеграция с CRM-системами и платформами аналитики позволяет отслеживать источники и касания пользователя с сайтом, объединять данные по клиентам и улучшать качество обслуживания. Функции записи и анализа звонков помогают совершенствовать скрипты продаж и обучать сотрудников колл-центра, а автоматические отчеты упрощают работу маркетологов.
Коллтрекинг – это не временный инструмент, а постоянный помощник в маркетинговых стратегиях и продажах. Владельцы бизнеса понимают важность точной аналитики и возврата инвестиций в маркетинг. Особенно это касается компаний с большими объемами входящих звонков, таких как ритейл, финансовые услуги, медицина и B2B-сектор. Коллтрекинг помогает оптимизировать рекламные бюджеты и фокусироваться на эффективных каналах.
Использование коллтрекинга можно освоить самостоятельно, особенно с качественными инструкциями. Однако привлечение сторонних IT-специалистов или внутренний IT-отдел существенно облегчают процесс и обеспечивают корректную интеграцию с существующими в компании системами. Это особенно важно для крупного бизнеса со сложными маркетинговыми структурами», – уверен эксперт.
Мы попросили нашего эксперта ответить на ряд дополнительных вопросов, которые возникают у бизнеса, решившего воспользоваться технологией отслеживания звонков для оценки эффективности рекламных кампаний.