Многие компании используют продвижение по электронной почте. Но такие письма не рассылают вручную – расскажем о лучших сервисах email-рассылок
Сервисы email-рассылки, обеспечивают не только базовый набор средств для email-маркетинга, но и аналитические отчеты. Такого списка будет достаточно как малому бизнесу, так и более серьезным компаниям. Чтобы выбрать сервис, необходимо определиться с вашими целями и задачами, бюджетом и формой аналитики. Собрали список лучших бесплатных и платных платформ для email-рассылки.
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
Сервис с широким функционалом, включающим автоматизацию рассылок, сегментацию аудитории и интеграцию с социальными сетями. Удобный интерфейс и высокая доставляемость писем. Есть интуитивно доступный конструктор для создания писем и широкий выбор шаблонов – более 100 бесплатных вариантов.
Встроенная система аналитики работает со статистикой по всем отправленным письмам. В некоторых платных тарифах есть функция «Маркетинговое здоровье», где можно изучить рекомендации по улучшению качества вашей рассылки по каждому сценарию рассылки. Кроме того, есть возможности настроить персонализацию – в каждом письме используется личное обращение к клиенту и будут учитываться только его покупки.
Бесплатно | 1,5 тыс. писем и 100 контактов ежемесячно |
Тарифы | от 560 рублей в месяц |
Дополнительные сервисы | есть, встроенная система аналитики со статистикой и другие |
+ Большой выбор вариантов в бесплатном тарифе;
+ Широкий выбор вариантов тарифов;
+ Дополнительные бонусы в платных тарифах;
+ Удобная настройка персонализации.
— Ограничения в бесплатных тарифах.
Практически невозможно найти полноценные сервисы по рассылке, которые будут бесплатными. Как правило, это демонстрационные версии крупных платформ или их версии с ограниченным функционалом. Вы можете попробовать их для примера, но для эффективной работы лучше выбрать один сервис и оплатить его.
Российский сервис для автоматизированной рассылки писем. Функционал похож на иностранный Mailchimp. Бесплатный тарифный план для списков рассылок до 2 тысяч подписчиков и отправки до 10 тыс. писем в месяц. Далее придется доплачивать абсолютно за все – в платных вариантах берут оплату даже за функции, которые у прочих компаний бывают бесплатными. Есть возможность использовать базовые инструменты для создания рассылок и анализа результатов. После регистрации пользователь может воспользоваться вариантами эффективных шаблонов или импортировать свои собственные версии.
Компания оставляет за собой право заблокировать или удалить вашу учетную запись – стоит внимательно ознакомиться с правилами и условиями пользования. Некоторые пользователи отмечают, что в сервисе не самый удобный интерфейс.
Бесплатно | 2 недели работы сервиса |
Тарифы | от 5 тыс. рублей в год |
Дополнительные сервисы | есть, анализ результатов, импорт контактов |
+ Большой выбор вариантов в бесплатном тарифе;
+ Простота импортирования контактов и шаблонов.
— Не самый удобный интерфейс;
— Учетную запись могут удалить в одностороннем порядке.
Есть бесплатный тарифный план для 300 электронных писем в день и неограниченного количества контактов. Дополнительно в бесплатном плане пользователь получает автоматизацию маркетинга, набор шаблонов электронной почты и удобный редактор. Чтобы воспользоваться A/B-тестированием и расширенным списком функций потребуется платный тариф. Есть возможность создания шаблонов писем и автоматизации рассылок.
Подходит для работы с смс-рассылкой. Бесплатный тариф предлагает выбрать один из вариантов IP-планов. Если возникнут вопросы, то можно обращаться в службу поддержки.
Бесплатно | 300 писем и неограниченное количество контактов в день |
Тарифы | от 2,5 тыс. рублей в месяц |
Дополнительные сервисы | есть, автоматизация, IP-планы и другие |
+ Большой выбор вариантов в бесплатном тарифе;
+ Дополнительные бонусы в платных тарифах;
+ Качественная техподдержка.
— Ограниченное число функций в бесплатном тарифе.
Бесплатный тарифный план для списков рассылок до 200 подписчиков и отправки до 6 тыс. писем в месяц. Есть возможность создания шаблонов писем и просмотра статистики рассылок. Подходящий выбор для несложных операций.
В системе можно хранить неограниченное количество контактов, а также можете свободно пользоваться функциями расширенного редактора электронной почты и сбора статистики.
Среди минусов пользователи отмечают ограниченные возможности сегментирования и отсутствие возможности редактирования рабочего процесса после активации.
Бесплатно | 6 тыс. писем и 200 контактов ежемесячно |
Тарифы | от 1,5 тыс. рублей в месяц |
Дополнительные сервисы | есть, сегментация базы подписчиков, функции «Расширенный редактор электронной почты» и анализ статистики |
+ Широкий выбор вариантов тарифов;
+ Дополнительные функции в бесплатном тарифе.
— Ограничения в вариантах сегментирования;
— Нет возможности редактировать рабочий процесс после его активации.
Бесплатный тарифный план для списков рассылок до 2 тыс. подписчиков и отправки до 14 тыс. писем в месяц. Есть возможность создания шаблонов писем и анализа результатов. Списки подписчиков можно импортировать прямо из таблицы Excel.
При использовании сервиса в рассылке сохраняется ссылка на сайт разработчика. Программа подходит для новичков, особенно бесплатный тариф, благодаря удобному и интуитивно понятному интерфейсу.
Сервис грамотно использует ИИ при создании контента: программа генерирует текст на заданную тему и использует интеллектуальную отправку для уменьшения шансов на попадание в спам.
Бесплатно | 10 тыс. писем и 1 тыс. контактов ежемесячно |
Тарифы | от 1 тыс. рублей в месяц |
Дополнительные сервисы | есть, интеграция с Excel, использование ИИ при создании контента |
+ Большой выбор вариантов в бесплатном тарифе;
+ Понятный и логичный интерфейс;
+ Грамотное использование ИИ.
— Ограничение функционала и количества писем в бесплатной версии;
— Нет русскоязычной версии.
Бесплатный тариф рассчитан для списков рассылок до 1 тыс. подписчиков и отправки до 10 тыс. писем в месяц. Есть возможность создания шаблонов писем и автоматизации рассылок. Можно протестировать разные варианты почтовых кампаний перед запуском.
Сервис предполагает много вариантов интеграции с коммерческими программами и CRM, но в бесплатной версии для пользователя недоступен конструктор целевых страниц. Не самый быстрый и продвинутый интерфейс затрудняет использование программы новичками.
В числе бонусов для пользователя наличие комплексного решения AI для электронной коммерции. Бесплатной версией можно пользоваться только первые 30 дней.
Бесплатно | 14 тыс. писем и 2 тыс. контактов ежемесячно |
Тарифы | от 1 тыс. рублей в месяц |
Дополнительные сервисы | есть, AI для электронной коммерции, интеграция с CRM и другие |
+ Большой функционал в бесплатном тарифе;
+ Приятные шаблоны.
— Ограничения в количестве рассылок;
— Бесплатный тариф действует только 30 дней.
В случае с выбором платных платформ все зависит от бюджета, который вы закладываете на работу с клиентами. Рекомендуем обратить внимание на отечественные сервисы по созданию email-рассылок. В этом случае вы, как минимум, получите русскоязычную техподдержку и не столкнетесь с проблемами при оплате банковскими картами.
Удобный современный сервис для email-рассылок, смс-сообщений и пуш-уведомлений. Платформа предоставляет широкий спектр различных рассылок: можно собрать собственный дизайн, базу контактов и настроить автоматизацию.
Предусмотрена встроенная интеграция с сервисами аналитики от Yandex и Google. Программа доступна по разумной цене, многие пользователи отмечают удобную и быструю реакцию техподдержки.
Однако есть и минусы: нельзя удалять устаревшие и сдвоенные контакты из списка рассылки.
Бесплатно | 15 тыс. писем и 500 контактов ежемесячно |
Тарифы | от 620 рублей в месяц |
Дополнительные сервисы | есть, интеграция с аналитикой и A/B тестирование |
+ Достаточный выбор функционала в бесплатном тарифе;
+ Интеграция с сервисами аналитики от Yandex и Google.
— Нет возможности удалить устаревшие и сдвоенные контакты из списка рассылки;
— Не получится удалить ссылку на сервис в бесплатной версии.
GetResponse – один из популярных сервисов для email-рассылки, в котором представлен широкий набор инструментов для создания и надежной рассылки. Возможности GetResponse включают в себя автоматическую сегментацию базы подписчиков, A/B-тестирование, интеграцию с социальными сетями, отчеты по доставке и открытию писем, а также многие другие функции.
GetResponse также предоставляет бесплатный пробный тариф на 1000 адресов, а также платные тарифы с различным количеством адресов и дополнительными функциями.
Бесплатно | 1 тыс. контактов ежемесячно |
Тарифы | от 1,5 тыс. рублей в месяц |
Дополнительные сервисы | есть, сегментация базы подписчиков, A/B тестирование |
+ Широкий выбор инструментов для email-рассылки;
+ Бесплатный тарифный план на 1000 адресов;
+ Удобный интерфейс.
— Относительно высокая цена на платные тарифы.
Сервис для email-рассылки, который предоставляет удобный перечень средств для создания и отправки писем.
Возможности Rusender включают в себя автоматическую сегментацию базы подписчиков, A/B-тестирование, интеграцию с социальными сетями, отчеты по доставке и открытию писем, а также многие другие функции. Компания предлагает помощь по переносу рассылок других площадок.
В бесплатном тарифе можно рассылать до 500 писем на 500 адресов в месяц. В платных тарифов это количество увеличивается и появляются дополнительные функции.
Бесплатно | 500 контактов ежемесячно |
Тарифы | от 990 рублей в месяц |
Дополнительные сервисы | есть, сегментация базы подписчиков, интеграция с соцсетями A/B тестирование и другие |
+ Большой выбор инструментов для email-рассылки;
+ Бесплатный тарифный план на 500 адресов;
+ Высокая скорость доставки писем.
— Мало подписчиков на бесплатном тарифе;
— Мало возможностей для создания писем-триггеров.
Популярный и эффективный сервис до рассылке – в сутки позволит отправлять до 3 млн писем. Возможности включают в себя автоматическую сегментацию базы подписчиков, A/B-тестирование, интеграцию с социальными сетями, отчеты по доставке и открытию писем, собственную базу картинок и иконок.
Estismail предлагает пользователям бесплатный тарифный план на 1 тыс. адресов. Платные тарифы предлагаются с различным количеством адресов и более широким выбором функционала. Перед отправкой, вы можете протестировать, как будет видеть письмо пользователь на разных экранах.
Перед покупкой платных тарифов внимательно изучите правила и условия. Сервис может отключить вас в одностороннем порядке, если посчитает, что порог спама превышен.
Бесплатно | 100 контактов ежемесячно |
Тарифы | от 1,4 тыс. рублей в месяц |
Дополнительные сервисы | Есть, сегментация базы подписчиков, A/B-тестирование, отчеты по доставке и прочтению, собственная база картинок и другие |
+ Широкий выбор инструментов для email-рассылки, шаблонов и вариантов аналитики;
+ Бесплатный тарифный план на 1 тыс. адресов.
— Сервис отключает без предупреждения, если нарушены условия.
Сервис для email-маркетинга с простым интерфейсом и мощными функциями автоматизации. Программа отлично себя зарекомендовала для малого бизнеса. Платформа предлагает бесплатную пробную версию, при нулевых затратах. В этой версии доступен охват до 500 подписчиков, базовая помощь поддержки и автоматизированная доставка электронной почты.
Последняя версия программы предлагает комфортные формы отчетов, но их меньше, чем было до этого – можно выбрать из 5 типов. Есть возможность просмотра коэффициента конверсии электронной рассылки и отслеживая продажи. Aweber предлагает 3 уровня тарифов на выбор.
Бесплатно | 500 контактов ежемесячно |
Тарифы | от 1 тыс. рублей в месяц |
Дополнительные сервисы | Есть, базовая поддержка автоматизации, отчеты, отслеживание продаж и другие |
+ Простой интерфейс;
+ Много функций автоматизации;
+ Хорошая аналитика.
— Дорогие платные тарифы;
— Ограничения на количество подписчиков и отчетов.
При выборе сервиса для почтовой рассылки следует обращать внимание на следующие факторы.
Сервисов email-рассылки очень много, и они могут предоставлять разные инструменты за примерно одинаковую стоимость. Поэтому, в первую очередь определите набор функций, который будет нужен конкретно для вашего бизнеса.
Вероятно, что в будущем требования к качеству рассылок и их анализа вырастут, поэтому логично будет выбирать продукт с учетом развития компании. Но на первое время новичку хватит и базового набора.
Обязательно протестируйте интерфейс платформы email-рассылки – в большинстве случаев доступны бесплатные пробные тарифы. Удостоверьтесь, что человеку, ответственному за работу с почтой, будет удобно работать с сервисом. В противном случае не стоит ожидать позитивных результатов.
В любом деле важно правильно оценивать эффективность работы и постоянно анализировать ситуацию. Как правило, в большинстве программ для рассылки есть уже встроенный набор функций для аналитики. Будет хорошо, если сервис позволит кастомизировать отчеты с учетом требований отдельных ситуаций.
Здесь мы возвращаемся к пункту о функционале. Новичку точно не стоит выбирать самый дорогой тариф любого сервиса – деньги, вероятно, потратятся впустую, так как пользователь не будет использовать все возможности. Как правило, сервисы работают по модели подписок, а стоимость тарифа ограничивает его возможности. На первое время лучше будет выбрать только набор опций, с которым вы точно будете работать.
Также важно помнить, что некоторые иностранные сервисы не принимают оплату с карт российских банков. Безопаснее будет выбирать платформы российской разработки.
Не поленитесь изучить комментарии людей, которые уже пользуются сервисом. В сети делают видео-обзоры на платформы, поэтому можно понаблюдать за процессом работы еще до создания аккаунта на сайте платформы по рассылке.
Особое внимание уделяйте оперативности работе техподдержки. Как правило, помощь создателей сервиса требуется в критической ситуации. Поэтому важно, чтобы проблему решили быстро.
Полезной информацией о работе сервисов email-рассылки делится исполнительный директор агентства цифрового маркетинга «Аксиома Веб» Наталья Вязигина.
«Сегодня email-рассылки – самый эффективный способ дополнительных продаж и возвращения клиентов. А еще это один из инструментов с очень высоким ROI, поэтому его можно использовать даже в условиях неопределенности или кризиса.
Среди актуальных трендов e-mail-маркетинга можно выделить следующие особенности.
На важные вопросы о сервисах email-рассылки исполнительный директор агентства цифрового маркетинга «Аксиома Веб» Наталья Вязигина.