Программы для рассылки сообщений позволяют бизнесу за пару кликов обратить на себя внимание клиентов. Такой инструмент поможет увеличить продажи, повысить популярность бренда и получить обратную связь от клиентов. Рассказываем о лучших программах для рассылки сообщений в WhatsApp в 2024 году.
Мессенджер WhatsApp не теряет популярности в России и странах СНГ, а значит остается эффективным каналом коммуникации бизнеса с клиентами. Когда у вас небольшое предприятие с локальным пулом клиентов, то менеджер может провести рассылку вручную. Но по мере масштабирования бизнеса (или напротив, когда вы и гендиректор, и маркетолог своего дела) заплатить пару рублей за одно сообщение в рассылке рентабельнее, чем тратить личное время. Собрали лучшие программы для рассылки сообщений в WhatsApp.
Для чего используются программы | для коммуникации с «холодными» и «теплыми» клиентами, получения обратной связи, информировании о товарах и услугах |
Скорость запуска | на регистрацию и оплату сервиса уходит от 10 минут до 1 дня |
Что можно отправлять в рассылках | текст, контакты, фото, видео, аудио – зависит от конкретной программы |
Есть ли полностью бесплатные сервисы | да, в 2024 году такие программы есть |
Интеграция сервисов с CRM | возможна, если такую опцию предусмотрел разработчик |
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
Российский IT-стартап, который начинал как сервис голосовых звонков, а со временем добавил множество опций для выхода на разные каналы коммуникации, в том числе и рассылки в мессенджерах. Плату берут по числу отправленных сообщений.
Для начала нужно предоставить компании базу номеров, куда пойдет рассылка. Берут не менее 1 000 контактов, что может быть проблематично для малого бизнеса. Можно и меньше, но цена все равно будет как за 1 000 сообщений. Менеджеры сами настраивают параметры рассылки, чтобы получить лучший отклик. После присылают отчет заказчикам.
Рассылать можно тексты, ссылки и картинки. Есть интересная опция: если у клиента не оказалось мессенджера, то можно отправить ему сообщение по другому каналу, например, SMS.
Тестовый период | нет |
Цена | от 1,6 рубля за сообщение |
Формат работы | онлайн |
Язык | русский |
+ Весь процесс полностью на стороне подрядчика – нужно только составить бриф и оплатить рассылку
— Нет возможности прямого общения с клиентом после отправки вашего сообщения
Полностью бесплатные программы для рассылок в мессенджере на рынке встречаются редко. Все же для работы сервисов нужна определенная IT-инфраструктура, на которую разработчики тратят средства. Однако ряд компаний предоставляет пользователям возможность делать бесплатные рассылки сообщений через свои программы с некоторыми ограничениями.
Программа устанавливается в качестве расширения для браузера. Что удобно, но сказывается на быстродействии. Свою базу контактов можно импортировать из таблицы (CSV, Excel) или просто скопировать.
Сервис позволяет отправлять не только текст, но и изображения. К сожалению, никакого развернутого функционала в виде чат-бота в бесплатную версию не входит. Все плюшки упрятаны за «пейволл» (т.е. платную версию). Несомненный плюс решения – никаких ограничений по числу сообщений. Правда, спам-фильтр самого мессенджера может заблокировать чрезмерно настойчивого пользователя.
Число бесплатных сообщений | нет ограничений |
Формат работы | веб-версия |
Язык | английский |
+ Честный безлимит на сообщения с возможностью добавления мультимедиа
— Интерфейс на английском языке, все маркетинговые функции – платные, если понравится и захотите купить, то возникнут проблемы с оплатой, так как сервис иностранный
Онлайн-программа с бесплатным функционалом и лимитом на сообщения. Все, что превышает верхний порог, тарифицируется по довольно приемлемому ценнику.
В базовый функционал уже включен чекер (сервис проверит, есть ли у абонента WhatsApp), аналитика эффективности и возможность добавления любого контента в сообщения, в том числе и аудио. Можно устанавливать интервалы отправки и отслеживать факт доставки сообщения.
Число бесплатных сообщений | 15 сообщений в день и 450 в месяц |
Формат работы | веб-версия |
Язык | русский |
+ Интеграция любого контента, всегда бесплатный и без дополнительных условий
— В сетях есть жалобы от клиентов на блокировку личных аккаунтов WhatsApp после рассылки через сервис, но это частая проблема бесплатных приложений для рассылок
Это приложение от индийских разработчиков Enjay IT (доступна версия на английском языке, в том числе обучающие материалы). Работает на ПК, также есть приложение для смартфона. Контакты можно подгрузить из Google-таблиц.
Позволяет создать своего чат-бота для WhatsApp. В настройках можно задавать теги разным контактам, чтобы делить аудиторию на группы. Бесплатная версия позволяет отправить 1 000 сообщений автоматически, а затем только вручную. Но все равно остается возможность пользоваться удобным интерфейсом.
Число бесплатных сообщений | 1 000 в месяц автоматически, а далее безлимит, но вручную |
Формат работы | ПК и смартфоны |
Язык | английский |
+ Можно поставить версию на смартфон и заниматься рассылкой в любой удобной версии или поставить приложение на компьютер, есть базовые функции для раздачи тегов контактам и выгрузки базы номеров
— Поддерживает отправку исключительно текстовых сообщений
Сразу заметим: это программа не для рассылки сообщений, а для автоматизации работы человека в браузере. Ее используют разного рода программисты и разработчики. Приложению можно задать автоматизацию рассылки сообщения в WhatsApp.
На форуме программы есть подробные инструкции (и даже готовые скрипты, которые надо только загрузить) на русском языке, причем с грамотными советами, чтобы не улететь в спам. Программа является временным решением с не самой широкой функциональностью. Также отметим, что программа платная, но можно поставить бесплатную версию на 14 дней.
Число бесплатных сообщений | безлимит |
Формат работы | ПК |
Язык | русский |
+ Есть готовые скрипты для рассылок и набор советов, как пройти спам-фильтр мессенджера
— Приложение не для бесплатных рассылок, но позволяющее реализовать такую опцию
Несправедливо будет не напомнить о встроенном функционале для рассылок в самом мессенджере. Причем бесплатном, без всяких оговорок по части цены, но с оговорками по части функционала. У любого пользователя WhatsApp уже есть инструмент для бесплатных рассылок. В зависимости от версии мессенджера, вам нужно открыть вкладку «Чаты» и найти пункт «Новая рассылка». На Android зачастую достаточно нажать три точки в верхнем углу экрана и в выпадающем списке кликнуть нужный пункт.
А далее можно пройтись по всей книге контактов и выбрать адресатов вашего сообщения. С оговоркой, что письмо придет только тем, у кого ваш номер есть в контактах (т.е. не подходит для работы с холодной базой ). Есть лимит на 256 пользователей в рассылке. Важная оговорка: никаких продаж в месседже, а вот информирование – пожалуйста. То есть нельзя написать: «Сейчас я продаю товар/услуг за X рублей, записывайтесь!», но можно так: «Мы работаем и ждем вас, обо всех своих акциях и предложениях готовы рассказать, если отправите ответное сообщение».
Число бесплатных сообщений | 15 000 в месяц |
Формат работы | смартфоны |
Язык | русский |
+ Полностью бесплатна, всегда под рукой в вашем мессенджере без дополнительных настроек
— Никакой автоматизации и персонализации, запрет на продажи товаров и услуг (который можно обойти маркетинговыми формулировками)
Платные сервисы дают намного больше возможностей в рассылке сообщений, при этом их стоимость достаточно демократична. Выбрали лучшие решения на рынке.
Программа для WhatsApp-маркетинга. У партнера сервиса можно даже приобрести базу «холодных» контактов. Работает по принципу чат-бота. Робот готов пообщаться с клиентом, узнать запрос человека.
В день можно посылать до 500 сообщений с одного номера. Разработчики записали видеоурок, который поможет освоить функционал программы.
Тестовый период | 7 дней с ограниченным функционалом |
Цена | 990 – 3 900 рублей в месяц при оплате за год в зависимости от тарифа |
Формат работы | онлайн |
Язык | русский, английский |
+ Подробные инструкции по использованию сервиса, множество опций (чат-бот, мульти-чат, добавление кнопок в сообщения, интеграция виджетов мессенджера на свой сайт)
— Пока сырая интеграция с CRM-системами (опция в разработке)
Через него можно отправлять сообщения со списками и кнопками, добавлять мультимедиа к своим рассылкам. В чат-боте ставку разработчики сделали на модный нынче искусственный интеллект. Он используется для подбора релевантных ответов на вопросы клиентов.
Можно прикрепить несколько аккаунтов и настроить автоответчик. У программы легкий интерфейс, который напоминает десктопную или веб-версию мессенджера.
Тестовый период | предоставляется по запросу, дают полный функционал |
Цена | 5 500 – 13 900 рублей в год при единоразовой оплате |
Формат работы | онлайн |
Язык | русский |
+ Чат-бот прокачан с помощью ИИ, можно настроить автоответчик, интерфейс адаптирован под привычный мессенджер
— Медленная проверка номеров на наличие мессенджера, нет возможности прикрепить контакт, нет экспорта контактов извне
Эта программа будет работать только при интеграции с CRM-системами (подробный список есть на сайте). То есть она больше подойдет среднему и крупному бизнесу, который обычно и использует подобные решения.
Программа подключается к CRM-системам за 5-10 минут. Вся история переписки хранится у вас, что огромный плюс. Можно настроить автоответчик.
Тестовый период | 3 дня полной версии |
Цена | 1 200 – 4 800 рублей в месяц на один телефонный номер при оплате за год в зависимости от тарифа |
Формат работы | через CRM |
Язык | русский, английский |
+ Продуманный сервис для рассылок и общения с клиентами, сохранение истории переписок и возможность контроля за менеджерами, поддерживает работу с другими мессенджерами
— Работает только через CRM, тарификация зависит от числа подключенных аккаунтов
Рассылка проверяет все номера на предмет регистрации в мессенджере. Можно отправить не только текст, но и видео или фотографию. Плату берут только за доставленные сообщения.
По итогу рекламной кампании можно выгрузить отчет, чтобы скорректировать стратегию. Есть опция таргетинга, то есть возможность получения холодной базы и ее сортировки по полу, возрасту, локации. API-ключ сервиса можно интегрировать на свой сайт или в CRM
Тестовый период | 50 рублей на балансе и возможность знакомства с интерфейсом и функционалом |
Цена | тарификация за одно сообщение от 2,99 рубля |
Формат работы | онлайн или в CRM |
Язык | русский |
+ Тарификация за сообщение позволит не переплачивать, подключение своей или сторонней базы контактов
— Подходит только для рекламы без возможности продолжить общение с клиентом
Изначально проект занимался email-рассылками и сделал мощный софт для всевозможной работы с этим маркетинговым инструментом. Однако компания также предоставляет возможность с помощью своей инфраструктуры проводить рассылки в WhatsApp.
Можно отправлять рекламные или сервисные сообщения. Главный минус, что сообщение не будет персонифицировано – номер будет другим и без аватарки отправителя. Но в сообщение можно добавить ссылку на контакт своего менеджера. Отправлять можно картинки и текст.
Тестовый период | нет |
Цена | тарификация за одно сообщение от 2,1 рубля |
Формат работы | онлайн |
Язык | русский |
+ WhatsApp не блокирует сообщения с этого сервиса как рекламу, прикрепление изображений, сообщение до 4 096 знаков
— Нет возможностей для персонификации своей рассылки и качественного сбора обратной связи клиентов
Составили мини-гид по существующим решениям для маркетинга в мессенджере.
Все программы для рассылок сообщения в мессенджере в 2024 году можно условно поделить на три типа.
Рекламные рассылки без обратной связи. Это сервисы, которые позволяют бизнесу рассылать лишь шаблонные сообщения, но ответов на них вы получить не сможете. Часто в дешевых решениях у отправителя такого сообщения даже не будет аватарки или имени – абонент получит сообщение с неизвестного номера. Более дорогие сервисы позволят сделать рассылку персонифицированной.
Программы с личным кабинетом и чат-ботами. Более дорогие инструменты продвижения, но и более эффективные. Тут пользователь сам решает, с какого аккаунта отправить сообщение, какая у него будет подпись. Кроме того, есть возможность вести переписку с адресатом.
Сложные приложения с интеграцией в CRM. Для малого бизнеса решение не подходит ввиду высоких цен и необходимости оплачивать CRM. Но для крупных и средних компаний такие рассылки окажутся эффективными. Все сообщения с потенциальными заказчиками и покупателями можно аккумулировать в одном месте – собирать данные из разных каналов у себя в CRM.
Более сложные приложения-рассылки (с чат-ботами, автоответчиками, личными кабинетами и возможностью получать обратную связь) берут оплату за доступ к функциям и практически не нормируют число сообщений (лимит на месяц может исчисляться сотнями тысяч отправок). А тарифы складывают из доступа к дополнительным функциям программы, например, добавления новых номеров для исходящих рассылок.
А вот сервисы, которые занимаются исключительно рассылкой без обратной связи, зачастую работают по принципу: «списываем деньги с баланса вашего лицевого счета». Иными словами, пользователь закидывает на счет сумму и тратит ее на оплату каждой рассылки.
Перечислим опции, которые могут предлагать пользователям лучшие программы для рассылки сообщений:
У крупных провайдеров рассылок лучше отточены все механизмы, – говорит эксперт по маркетингу и продажам Валерия Павлова – поэтому лучше использовать такие сервисы, чтобы избежать блокировки сообщений мессенджером.
«Прежде всего советую никогда не запускать рассылки в мессенджере со своего номера или с номера компании. Купите отдельную сим-карту для чатов и рассылок. Дело в том, что достаточно пары жалоб от пользователей и WhatsApp навсегда заблокирует используемый номер. Чтобы такого не произошло, не советую рассылать больше 50-100 сообщений в сутки.
Также антиспам-алгоритмы можно обойти, если использовать не одну и ту же формулировку в своей рекламе, а написать десять разных. Самое эффективное, это интегрировать чаты для рассылок к рабочей CRM, а затем настроить чат-бота для отправления рекламы. Тогда клиент сможет быстро связаться с вами и вы не пропустите его сообщений. Поскольку это будет переписка, мессенджер не станет расценивать сообщения как спам», – резюмирует эксперт.
На популярные вопросы о программах для рассылки сообщений в WhatsApp отвечает эксперт по маркетингу и продажам Валерия Павлова.